№73970Добавлено: Чт 01 Апр 10, 16:04 (15 лет тому назад)Дипластия (сублогика cоздания устойчивых нелепостей)
Перечитывая неновую книжку Диденко натолкнулся на интересный пассаж. Ки, Тест, будет время - прокомментируйте, пожалуйста.
Цитата:
Дипластия - единственная адекватная форма суггестивного раздражителя ЦНС: незачем внушать человеку то, что порождают его собственные ощущения и импульсы, но мало того, чтобы временно парализовать последние, внушающий фактор должен лежать вне норм и механизмов первой сигнальной системы. Этот фактор в лице дипластии биологически "бессмыслен", "невозможен" и вызывает реакцию на таком же уровне - как бы невротическом, но далеко не мимолетном, а постоянном для сферы общения. То, что у животных - катастрофа, здесь в антропогенезе, используется как фундамент новой системы. То, что у животных физиологи традиционно (хотя и вряд ли верно) рассматривают как патологию нервной системы, в генезисе второй сигнальной системы преобразуется в устойчивую форму. "Ультрапарадоксальная фаза" для человека в отношении высшей нервной деятельности на уровне второй сигнальной системы стала пожизненной, лишь несколько отступая в пожилом возрасте (что ошибочно воспринимается, как умудренность, на самом же деле это - потеря нюансов в мыслях).
Создание устойчивых нелепостей, или абсурдов, типа "то же, но не то же" и было тем самым выходом на уровень, немыслимый в нервной деятельности любого животного. Последующая история ума была медленной эволюцией средств разъединения элементов, составляющих абсурд, или дипластию. Этому противоречивому объединению соответствует какая-то эмотивная реакция, которая свидетельствовала об абсурде и нуждалась в нем. Следом этого остается факт, выраженный в т.наз. законе А. Элькоста: всякое человеческое чувство в норме амбивалентно (внутренне противоречиво). Дипластия воспроизводит как раз то одновременное наличие двух противоположных друг другу раздражений, которое "срывает" нормальную высшую нервную деятельность у животных.
Животное имеет дело либо с "тем же" раздражителем, не отличая новый от прежнего, т.е. пренебрегая их различиями, либо "не с тем" , т.е. дифференцируемым. Напротив, то отождествление, о котором идет речь, ничего общего не имеет с их смешением: где есть смешение, там нет удвоения, нет обобщения. Дипластия - такая операция, где между двумя предметами или представлениями налицо: 1) очевидное различие или независимое бытие и 2) сходство или слияние; если нет и того и другого хоть в какой-то степени отождествление невозможно.
Создание дипластий - сублогика; преодоление дипластий - формальная логика. Преодоление дипластий можно определить также, как деабсурдизацию абсурда. Обычно абсурд (бессмысленность, нелепость) выступает просто как невыполнение условий логики. Но можно и перевернуть: логика - это невыполнение условий абсурда. И получится тогда более широкое обобщение. Условия абсурда - это противопоставления трем основным законам логики: 1) обязательность многозначности (минимум двусмысленности), т.е. <А не равно А>, 2) обязательность противоречия, 3) вместо "или-или" - "и-и". В таком случае, всякую логичность следует рассматривать как нарушение этих правил. Далее, есть возможность эти формулировки свести к одной позитивной. А именно, формулой абсурда может служить А = В. Два элемента - А и В - различны, но они и тождественны.
Оба элемента пары, по определению, должны быть столь же несовместимы друг с другом, как нейрофизиологические явления возбуждения и торможения. И в самом тесном слиянии они не смешиваются. Собственно, к физиологическому антагонизму возбуждения и торможения восходит всякое явление функциональной оппозиции в человеческой психике, включая речь (фонологическая и синтаксическая оппозиция). Но человек в дипластий не может сливать возбуждение и торможение, - он может сливать в дипластий два раздражителя противоположного знака.
Эта спайка - явление особого рода: в глубоком прошлом бессмыслица внушала священный трепет или экстаз, с развитием же самой речи, как и мышления, бессмысленное провоцирует усилия осмысления. "Речь есть не что иное, как осмысление бессмысленного". Дипластия под углом зрения физиологических процессов - это эмоция, под углом зрения логики - это абсурд...
Но это не значит, что дипластия принадлежит исчезнувшему прошлому. Прошлое живет. Не видно, чтобы люди склонны были отказаться от ее чар, лежащих во всем, что священно и таинственно, что празднично и ребячливо. Растущий строгий ум туго и многообразно переплетен в цивилизациях мира с доверчивым бездумьем и с причудливыми фантазиями.
№279512Добавлено: Вт 10 Май 16, 12:25 (9 лет тому назад)
Я думаю что 6 лет это еще очень маленький срок чтобы осмыслить этот текст.
Получается что тех интеллектуалов, которые не удовлетворялись рассказами о подвигах Будды на небесах, умные клерикалы - настоятели монастырей, ставили на место и причёсывали дипластией нелепостей "не то и не это, и не не то и не не это".
Эти вещи элементарно решаются в какой-нибудь хотя бы релятивистской , а то и простой иерархической модели работы нейрофизиологии сознания.
Диденко, взяв за основу текст Поршнева, хочется думать, много прилагает усилий к тому чтобы вещи типа нейрофизиологии сознания стали преподавать в школах элементарными задачками по геометрии, скажем. Лучше, элементарными задачами по, таки ставшей к тому времени наукой, психологии.
№279831Добавлено: Чт 12 Май 16, 23:11 (9 лет тому назад)
Ёжик, ну вот КИ ж понимает - о чём в Алмазной?Хотя, имеющие опыт праджняпарамиты имеют как бы другой способ понимания, нежели натягивание противоречий или абсурда в какой-то ближайший логический смысл. Смысл праджнических сутр познаётся только в результате личного медитативного опыта. Это всё касается степени или уровня постижения действительной, неконцептуальной, недвойственной пустотности, то есть дхарматы.
№279839Добавлено: Пт 13 Май 16, 09:36 (9 лет тому назад)
Росс
Почему вы решили, что КИ понимает о чём в Алмазной сутре? Это он вам сказал? И даже если он что то понимает, почему вы решили, что это именно то, что имелось ввиду автором?
Ваше заявление о понимании КИ, либо лесть и интриги, либо претензия на то, что вы сами понимаете Алмазную сутру, и понимаете что хотел сказать автор, и ваше понимание - единственно верное, и вы можете видеть насколько и как понимает что либо другие люди, в частности - КИ.
Третий вариант - вы хотите поболтать. Не утруждая себя ответственностью за свои слова.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
№279840Добавлено: Пт 13 Май 16, 10:44 (9 лет тому назад)
Росс употребил слово "понимает" в негативном смысле. Типа алмазная сутра такая наикрутейшая круть, что её просто пониманием не возьмёшь. А простое понимание - это вот как эта самая "деабсурдизация абсурда" из изначального постинга. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Росс употребил слово "понимает" в негативном смысле. Типа алмазная сутра такая наикрутейшая круть, что её просто пониманием не возьмёшь. А простое понимание - это вот как эта самая "деабсурдизация абсурда" из изначального постинга.
Ну да, возможно я не понял Росса.
Я свою версию высказал - специально закрученная "круть", чтобы была возможность ее как угодно трактовать и интерпретировать. Без брахмана не разберешься.
Возможно что это не чей то "злой умысел", а некое коллективное творчество жрецов-философов, с упомянутой выше целью.
И насчет постижения глубокого смысла в неком медитативном трансе - к этому я отношусь скептически. Если только подобный текст не носит функции тренажера-коана для того чтобы понять глупость умствования в абсолюте.
№279842Добавлено: Пт 13 Май 16, 11:36 (9 лет тому назад)
В Алмазной Сутре нет противоречий и абсурда. Противоречия - или признак непонимания содержания текста, или признак изначальной глупости текста. _________________ Буддизм чистой воды
№279846Добавлено: Пт 13 Май 16, 15:55 (9 лет тому назад)
Вот КИ и демонстрирует своё понимание. Попробуйте разубедить его. Ёжик, " а ты кто такой?" - плохое начало для изучения собственного сознания и праджни как его основы.
В Алмазной Сутре нет противоречий и абсурда. Противоречия - или признак непонимания содержания текста, или признак изначальной глупости текста.
"В сутре описываются поведение, речь и образ мыслей Будды, которые стремятся постигнуть ставшие на путь бодхисаттв. Сутра представляет собой по преимуществу высказывания Будды Шакьямуни. Для обоснования основных положений в сутре используется характерное построение предложений («парадоксальная логика»): Будда часто говорит здесь о себе в третьем лице: «то, о чем Будда проповедовал как о совершенстве мудрости, о том же Он поведал как о не-совершенстве, поэтому оно названо совершенством мудрости». Эта своеобразная не формальная и не диалектическая логика подчеркивает условность названия и нежелательность смешения двух уровней понятия: уровня значения (обозначаемого, денотата) и уровня выражения (смысла, коннотата)[3]. Её основная цель — показать, что все описываемое не является реальностью, так как язык связан со знаками, а не с реальностью. Именно потому, то, о чём Будда проповедовал как о «совершенстве мудрости», и есть «совершенство мудрости», что «совершенство мудрости» не обозначает то, о чём проповедовал Будда, ибо всякое его обозначение уже не есть «совершенство мудрости»."
№279851Добавлено: Пт 13 Май 16, 19:18 (9 лет тому назад)
Торчинов заблуждался. Все парадоксы там кажущиеся - на деле, это только игра смыслов и слов. И нет никакой особой иной логики. Давайте любой кажущийся вам парадокс оттуда - найду его нормальное разъяснение.
Только, пожалуйста, сразу сами найдите это место в разных переводах и желательно на санскрите. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 13 Май 16, 19:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кира
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
№279853Добавлено: Пт 13 Май 16, 19:29 (9 лет тому назад)
Торчинов:
Цитата:
Предполагается, что на высших ступенях медитативной практики буддист-созерцатель отказывается и от таких понятий, как "Будда", "шуньята", "нирвана", ибо и они, по учению махаяны, являются только искусственными конструктами (санскр. "викальпа"), и стремится постичь мистической интуицией вещи в их "таковости".
Как по-Вашему, эта мысль Торчинова (его понимание смысла сутры) верна ?
В сутре такое говорится / имеется ввиду ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы