Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатомия "скептиков". Псевдо-буддисты Ваджраяны.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250596СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 08:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из описаний идеального ваджрачарьи, где указано, что ваджрачарья должен совершенно понимать шастры и быть сведущим в предмете, Бобр делает глобальный вывод, что любой образованный тибетец-тантрист с хорошей памятью и способный преподавать уже обладает высшими сиддхами...

Это просто феерическая тупость.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

250597СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 10:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum


1. Если ваджрачарьи существуют, то описанным признакам они тибетцы, потомучто трудно представить такого нетибетца.

2. Если это тибетец, и он - ваджрачарья, значит он известен и авторитетен.

3. Бобр знает известных и авторитетных образованных тибетцев-тантристов с хорошей памятью и способных преподавать.

4. Бобр = знает ваджрачарий

5. Ваджрачарьи обладают сиддхами трактовки шастр

6. Бобр заявляет о тибетцах ваджрачарьях обладающих сиддхами[

Что нелогичного и феерически тупого?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250604СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 11:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Из описаний идеального ваджрачарьи, где указано, что ваджрачарья должен совершенно понимать шастры и быть сведущим в предмете, Бобр делает глобальный вывод, что любой образованный тибетец-тантрист с хорошей памятью и способный преподавать уже обладает высшими сиддхами...

Это просто феерическая тупость.
aurum пишет:
Из описаний идеального ваджрачарьи, где указано, что ваджрачарья должен совершенно понимать шастры и быть сведущим в предмете, Бобр делает глобальный вывод, что любой образованный тибетец-тантрист с хорошей памятью и способный преподавать уже обладает высшими сиддхами...

Это просто феерическая тупость.
Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"

Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"


Совершенное знание шастр по Тантре, проявляющееся в способности их объяснять - это высшие тантрические сиддхи.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

250605СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 11:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чудесное знание шастр - это когда молодой человек впервые слышит суру корана и выдаёт на её основании тантрическую проповедь, обращающую христиан в махаяну. Разве не так?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

250606СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 11:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

7. Поскольку ваджрачарьи обладают сиддхами трактовки шастр, а это высшие тантрические сиддхи, нет оснований сомневаться в том, что оные ваджрачарьи обладают и другими сиддхами, как то: летание по небу, прохождение сквозь стены, слышанье из далека, скороходство и др по списку. По скольку в приобретении сиддх задействован один и тот же механизм - "видение ясного света". И ламы не учатся специально летанию или прохождению сквозь стены, или ораторскому искусству трактовки - это умение приобретается одинаковым способом - "видением ясного света". А значит в "пакете", а не избирательно.

8. Тибетские ламы (самые авторитетные из них) умеют летать и проходить сквозь стены. Косвенно это можно доказать тем, что они умеют обьяснять шастры.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250609СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
7. Поскольку ваджрачарьи обладают сиддхами трактовки шастр, а это высшие тантрические сиддхи, нет оснований сомневаться в том, что оные ваджрачарьи обладают и другими сиддхами, как то: летание по небу, прохождение сквозь стены, слышанье из далека, скороходство и др по списку.
Это не обязательно. Достаточно того, что Ваджрачарьи демонстрируют - по факту объяснений шастр по Тантре - высшие тантрические сиддхи (совершенное знание шастр по Тантре).

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250612СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"


Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"

Совершенное знание шастр по Тантре, проявляющееся в способности их объяснять - это высшие тантрические сиддхи.

"Если сиддхи можно объяснить альтернативно как не-сиддхи - это не сиддхи".
"Если Ваджрачарью можно объяснить альтернативно как не-Ваджрачарью - он не Ваджрачарья".

Практикующий буддист не может обладать таким воззрением. Если бы практика была существенной, стояла в центре жизни, не была только лишь позой, то "скептик" обязательно бы задумался: почему же мой Учитель - Ваджрачарья?! Он никогда бы не использовал такой подход (в науке тоже не работающий: протокольных предложений не ищут уже очень давно) применительно к Ваджраяне.

Это псевдо-буддисты. Потом они пополняют ряды "разочаровавшихся" в Ваджраяне. Не в чём разочаровываться - Прибежища в Гуру у "скептика" нет изначально. "Скептику" не важно, кто его Гуру: он нахватал посвящений неизвестно у кого, что ему совершенно безразлично ("скептик" о качествах Гуру не думает), а потом фантазирует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250618СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:

Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"

Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"[/i]

Описано как должно быть, как идеал.


Евгений Бобр пишет:
Совершенное знание шастр по Тантре, проявляющееся в способности их объяснять - это высшие тантрические сиддхи.
Это выдуманный вами вывод, никак не указанный в процитированных вами работах. Кэдруб Дже просто упомянул классификацию сиддх:
Цитата:
Есть много способов распределения сиддхи по трём разрядам. Если распределять с точки зрения их природы, то высшие – это сиддхи видьядхары, сверхъестественных способностей (abhijni) и совершенного понимания шастр (трактатов). Способность быть невидимым, сила и скороходство – средние. Подчинение своей воле, убийство и устрашение – низшие.
Ашвагхоша в "Пятьдесят строф благочестивого почитания учителя" писал :
Цитата:
(Гуру должен быть) постоянным (в своих действиях), развитым
(в своей речи), мудрым, терпеливым и честным. Он не должен ни
скрывать своих недостатков, ни делать вид, что обладает теми
качествами, которых у него нет. Он должен быть знатоком
значений (тантры) и ее ритуалов (медицины и устранения
помех). Также у него должно быть любящее сострадание и
совершенное знание священных текстов.
То есть, описывал просто каким должен быть гуру, как его выбирать. Он пишет также, что:
Цитата:
Ученик также должен проверять своего (потенциального) Гру и определять полностью ли он компетентен. Он должен быть убежден в том, что сможет совершенно посвятить себя этому Мастеру.

Вы же в очередной раз делаете вывод "круто объясняет, значит уже обладает сиддхами"...
Способность объяснять шастры у условного ламы Васи может быть просто признаком высоких педагогических способностей и хорошей памяти (как-никак может лет 20 в монастыре тексты зубрил) и никак не быть знаком того, что данный лама Вася обладает сиддхами.
Тем более, что для впечатлительного человека красочные одежды, одухотворённый вид ламы Васи и его возвышенный слог может вообще показаться признаками просветлённости.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250619СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"

Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"[/i]

Описано как должно быть, как идеал.
Речь идёт о том, что эти сиддхи наблюдаются. Не каждый Лама их демонстрирует, но демонстрирующие высшие сиддхи Ламы существуют, демонстрация сиддх реальна, а проявления сиддх наблюдаются простыми буддистами.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

250620СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Ёжик пишет:
7. Поскольку ваджрачарьи обладают сиддхами трактовки шастр, а это высшие тантрические сиддхи, нет оснований сомневаться в том, что оные ваджрачарьи обладают и другими сиддхами, как то: летание по небу, прохождение сквозь стены, слышанье из далека, скороходство и др по списку.
Это не обязательно. Достаточно того, что Ваджрачарьи демонстрируют - по факту объяснений шастр по Тантре - высшие тантрические сиддхи (совершенное знание шастр по Тантре).

Как это не обязательно? Все идет в одном "пакете" и летание и трактование. Потомучто источник пробретения един. Разумеется что некотрыми опциями "пакета" можно не пользоваться.


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250621СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вы же в очередной раз делаете вывод "круто объясняет, значит уже обладает сиддхами"...
Способность объяснять шастры у условного ламы Васи может быть просто признаком высоких педагогических способностей и хорошей памяти (как-никак может лет 20 в монастыре тексты зубрил) и никак не быть знаком того, что данный лама Вася обладает сиддхами.
"Если сиддхи можно объяснить альтернативно как не-сиддхи - это не сиддхи".
"Если Ваджрачарью можно объяснить альтернативно как не-Ваджрачарью - он не Ваджрачарья".

Практикующий буддист не может обладать таким воззрением. Если бы практика была существенной, стояла в центре жизни, не была только лишь позой, то "скептик" обязательно бы задумался: почему же мой Учитель - Ваджрачарья?! Он никогда бы не использовал такой подход (в науке тоже не работающий: протокольных предложений не ищут уже очень давно) применительно к Ваджраяне.

Это псевдо-буддисты. Потом они пополняют ряды "разочаровавшихся" в Ваджраяне. Не в чём разочаровываться - Прибежища в Гуру у "скептика" нет изначально. "Скептику" не важно, кто его Гуру: он нахватал посвящений неизвестно у кого, что ему совершенно безразлично ("скептик" о качествах Гуру не думает), а потом фантазирует.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

250622СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"

Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"[/i]

Описано как должно быть, как идеал.
Речь идёт о том, что эти сиддхи наблюдаются. Не каждый Лама их демонстрирует, но демонстрирующие высшие сиддхи Ламы существуют, демонстрация сиддх реальна, а проявления сиддх наблюдаются простыми буддистами.

Ага. А каждый грамотный тибетец-буддист, прочитавший лекцию на тему ламрима — сиддхач.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Ёжик, Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250623СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Евгений Бобр пишет:
Ёжик пишет:
7. Поскольку ваджрачарьи обладают сиддхами трактовки шастр, а это высшие тантрические сиддхи, нет оснований сомневаться в том, что оные ваджрачарьи обладают и другими сиддхами, как то: летание по небу, прохождение сквозь стены, слышанье из далека, скороходство и др по списку.
Это не обязательно. Достаточно того, что Ваджрачарьи демонстрируют - по факту объяснений шастр по Тантре - высшие тантрические сиддхи (совершенное знание шастр по Тантре).

Как это не обязательно? Все идет в одном "пакете" и летание и трактование. Потомучто источник пробретения един. Разумеется что некотрыми опциями "пакета" можно не пользоваться.
В другом месте у Кедруб Дже восемь сиддх Видьядары не трактуются как высшие, и говорится о том, что ради высших сиддх можно отказаться от развития низших. Это общее место. Мудрость (которая у Лам проявляется в проповедях) важней чудес.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

250624СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ага. А каждый грамотный тибетец-буддист, прочитавший лекцию на тему ламрима — сиддхач.

Да. И это сиддхачество подразумевает не только сиддхи трактования, но и все остальные по списку, так как трактование - самое трудное и важное. Все идет в пакете, поскольку метод получения сиддх один.

Значит "каждый грамотный тибетец-буддист, прочитавший лекцию на тему ламрима " может летать и проходить сквозь стены, а не только лишь трактовать шастры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

250625СообщениеДобавлено: Вс 09 Авг 15, 12:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:
aurum пишет:
Евгений Бобр пишет:

Кедруб Дже:
"высшие – это сиддхи ... совершенного понимания шастр (трактатов)"
"он должен иметь все качества ... познаний в шастрах по Сутре и Мантре"

Ашвагхоша:
"Он должен быть знатоком значений (Тантры) ... у него должно быть ... совершенное знание священных текстов ... полное знание о том как объяснять Тантру"[/i]

Описано как должно быть, как идеал.
Речь идёт о том, что эти сиддхи наблюдаются. Не каждый Лама их демонстрирует, но демонстрирующие высшие сиддхи Ламы существуют, демонстрация сиддх реальна, а проявления сиддх наблюдаются простыми буддистами.

Ага. А каждый грамотный тибетец-буддист, прочитавший лекцию на тему ламрима — сиддхач.
"Если сиддхи можно объяснить альтернативно как не-сиддхи - это не сиддхи".
"Если Ваджрачарью можно объяснить альтернативно как не-Ваджрачарью - он не Ваджрачарья".

Практикующий буддист не может обладать таким воззрением. Если бы практика была существенной, стояла в центре жизни, не была только лишь позой, то "скептик" обязательно бы задумался: почему же мой Учитель - Ваджрачарья?! Он никогда бы не использовал такой подход (в науке тоже не работающий: протокольных предложений не ищут уже очень давно) применительно к Ваджраяне.

Это псевдо-буддисты. Потом они пополняют ряды "разочаровавшихся" в Ваджраяне. Не в чём разочаровываться - Прибежища в Гуру у "скептика" нет изначально. "Скептику" не важно, кто его Гуру: он нахватал посвящений неизвестно у кого, что ему совершенно безразлично ("скептик" о качествах Гуру не думает), а потом фантазирует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 14 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.514) u0.016 s0.002, 18 0.018 [267/0]