Для анатмавады разницы нет. С йогачарой не совместимо.
В чём вам видится противоречие с йогачарой ?
В обоих случаях не предполагается ничего за пределами восприятия/познания.
"Эпистемологический реализм" это настолько же реализм, как и все прочие реализмы. Йогачара - анти-реализм.
йогачара - это анти- такой реализм, в котором утверждается существование реальных объектов, никак не связанных со своими явлениями ?
Что отрицает йогачара в реализме ?
В йогачаре нет реальных объектов. _________________ Буддизм чистой воды
В обоих случаях не предполагается ничего за пределами восприятия/познания.
Если из вашей квартиры есть прямой доступ через дверь в окружающий мир, то это не значит, что за пределами вашей квартиры ничего нет.
Или значит?
если из квартиры есть доступ в окруж.мир, то то, что я там найду, за пределами квартиры - то и есть. А чего не найду - того нет. Так ведь говорит эпист.реализм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Говорит, что ничего не находите? Нет, говорит, что как раз находите.
Эпист.реализм говорит, что то, что нахожу - это и есть объекты. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В целом, Каччаяна, этот мир зиждется на противоположных [воззрениях] о существовании и несуществовании. Когда человек видит возникновение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, то [идеи] «несуществование» по отношению к миру у него не возникает. Когда он видит прекращение мира в соответствии с действительностью правильной мудростью, [идеи] «существование» по отношению к миру у него не возникает.
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом:
«Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Эпистемологический реализм настаивает на идее, что наш чувственный опыт обеспечивает прямой, непосредственный доступ к объектам окружающего мира.
Как вы считаете, уважаемые участники, совместим ли эпистемологический реализм с буддийскими взглядами на мир ?
Совместим, если учитывать принцип "лестница воззрений". Будда в аду впервые зародил боддхичитту. Вряд ли он тогда был модным феноменологом с мундштуком на отлете, во фраке образца начала XX в.
Говорит, что ничего не находите? Нет, говорит, что как раз находите.
Эпист.реализм говорит, что то, что нахожу - это и есть объекты.
Будьте внимательны к тому, что именно находите. А что возникает как интерпретация найденного. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Говорит, что ничего не находите? Нет, говорит, что как раз находите.
Эпист.реализм говорит, что то, что нахожу - это и есть объекты.
То есть находите?
да, это же ясно сказано в цитате из википедии: Опыт обеспечивает прямой доступ к объектам. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Говорит, что ничего не находите? Нет, говорит, что как раз находите.
Эпист.реализм говорит, что то, что нахожу - это и есть объекты.
То есть находите?
да, это же ясно сказано в цитате из википедии: Опыт обеспечивает прямой доступ к объектам.
А все же, Кира, уточните, пожалуйста, мысль. "Эпистемологический" - это просто подтип. В любом реализме существует нечто, независимое от познающего субъекта. Что именно у Вас там существует? Что именно означает "прямой доступ"? У меня, например, нет прямого доступа к микромиру, к атомам и электронам. Доступ я могу осуществить лишь посредством специальных приборов (которые, кстати, согласно некоторым философским течениям, могут искажать реальность).
Далее, существуют ли в этой "объективной реальности" некие недоступные для познания объекты? В принципе, вроде как реализм вполне это допускает, хотя, может, грамотные коллеги меня поправят в чем-то...
Говорит, что ничего не находите? Нет, говорит, что как раз находите.
Эпист.реализм говорит, что то, что нахожу - это и есть объекты.
То есть находите?
да, это же ясно сказано в цитате из википедии: Опыт обеспечивает прямой доступ к объектам.
Конечно, постулаты опыта и объектов взаимообусловлены. Без опыта - не обнаружить объектов. Вне обнаруживаемых объектов - нет и опыта.
Будда учил, что условием любых взглядов является контакт. Те, кто не выходит по ту сторону контакта (не видит возникновения контакта, не видит условий возникновения контакта, не видит прекращения контакта, не видит условий прекращения контакта) остаются поражены ограниченными взглядами, условия возникновения которых - контакт, который принимается абсолютной, безусловной истиной. Таким образом порождаются представления о нерушимом, абсолютном и безупречном. Этому даются обозначения - бог, субстанция, пространство и т.п.
Но если видеть, каковы условия возникновения контакта, так же очевидно, каковы условия возникновения бога, материи, пространства и т.п.
Будда (и многие его последователи) ясно и четко рассматривают сферы безграничного пространства, безграничного сознания, отсутствия всего и ни восприятия, ни невосприятия. Это пределы познания тех, кто полагает контакт невозникающим, необусловленным, окончательной истиной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№240856Добавлено: Пн 04 Май 15, 21:37 (9 лет тому назад)
Срединный путь ни в одной из форм учения не может сойтись с крайностями. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы