С "прямым доступом" надо еще разбираться. Доступ посредством микроскопа - прямой в смысле ЭР или нет? Пока никто не ответил.
Думаю, утверждающие, что восприятие нас не обманывает, и про микроскоп скажут, что он нас не обманывает.
Значит он обеспечивает прямой доступ к вещам. Конечно же при этом надо помнить о том, что не всё такое большое, как видится в микроскоп. Т е надо в уме проводить коррекцию на влияние инструмента.
Ага, прямой доступ к вашей сетчатке. Откуда вы знаете, как он работает?
как работает микроскоп ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.
Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.
Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.
Очень трудно сравнивать метафоры с метафорами, если не ясно, о чем же эти метафоры, каждая сама по себе.
Достаточно один раз увидеть, что причинами и следствиями связаны возникновение и прекращение, а не взятые в отдельности дхармы, чтобы метафоры кристально прояснились и не конфликтовали одна с другой.
А если этого не видеть, тогда да - сплошные теории... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С "прямым доступом" надо еще разбираться. Доступ посредством микроскопа - прямой в смысле ЭР или нет? Пока никто не ответил.
Думаю, утверждающие, что восприятие нас не обманывает, и про микроскоп скажут, что он нас не обманывает.
Значит он обеспечивает прямой доступ к вещам. Конечно же при этом надо помнить о том, что не всё такое большое, как видится в микроскоп. Т е надо в уме проводить коррекцию на влияние инструмента.
Ага, прямой доступ к вашей сетчатке. Откуда вы знаете, как он работает?
как работает микроскоп ?
Вы полагаете, что микроскоп совершает работу? Хоть в каком-нибудь смысле? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.
Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.
Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.
Очень трудно сравнивать метафоры с метафорами
Тут не про метафоры. _________________ Буддизм чистой воды
Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.
Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.
Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.
Очень трудно сравнивать метафоры с метафорами
Тут не про метафоры.
Хотелось бы верить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.
Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.
Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.
Y Karunadasa пишет:
The Vaibhasika School of Buddhism interpret sthityanyathatva (= thitassa aññathatta) as jarata, postulate another characteristic called sthiti, and thus increase the number of sankhata-lakkhanas to four: (i) jati (origination), (ii) sthiti (existence), (iii) jarata (decay), (iv) anityata (extinction). All elements, mental as well as material, characterised by them are samskrita (= sankhata). Only akasa (space) and Nirvana escape from their inexorable sway. At every moment (ksana) all mental and material elements are affected by them. A moment is defined as the time during which the four characteristics accomplish their operation. The Vaibhasikas also maintain that these characteristics are not only distinct from, but also as real as the things which they characterise—showing thereby a strong predilection to naive realism. And in keeping with this theory, it is also claimed that they are in turn characterised by secondary characteristics (anulaksanas).
№241054Добавлено: Ср 06 Май 15, 20:28 (10 лет тому назад)
Реальное существование признаков. Например, круглость обруча есть всегда (как свабхава). А в течение кшаны, когда круглость имеет каритру, она действует на сознание.
Реальное существование признаков. Например, круглость обруча есть всегда (как свабхава). А в течение кшаны, когда круглость имеет каритру, она действует на сознание.
Если такое есть, то да, это конечно же реализм. Но такое разве у них есть? У радикальных атомистов? _________________ Буддизм чистой воды
Речь шла про реальную "круглость". Про атомы - отдельный разговор, потом. Сперва надо решить с круглостью. Она у сарвов не лишь праджняпти, разве? _________________ Буддизм чистой воды
Реальное существование признаков. Например, круглость обруча есть всегда (как свабхава). А в течение кшаны, когда круглость имеет каритру, она действует на сознание.
Где она есть? Как что она есть?
Слово "есть" весьма коварно. Поэтому "есть" - это одна крайность. И т.д.
Если Будда учил взаимозависимому возникновению, можно ли сказать, что буддисты станут рассматривать что-то, как невозникающее обусловленно?
Что-то, что просто есть, что-то то что-то имеет, или чем-то обладает, не имея своих условий для возникновения?
Реализм - не проблема. Реализм это видение контакта, как возникающего при условии шести опор, но невидение взаимного возникновения шести опор, их сфер и контакта. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С "прямым доступом" надо еще разбираться. Доступ посредством микроскопа - прямой в смысле ЭР или нет? Пока никто не ответил.
Думаю, утверждающие, что восприятие нас не обманывает, и про микроскоп скажут, что он нас не обманывает.
Значит он обеспечивает прямой доступ к вещам. Конечно же при этом надо помнить о том, что не всё такое большое, как видится в микроскоп. Т е надо в уме проводить коррекцию на влияние инструмента.
Ага, прямой доступ к вашей сетчатке. Откуда вы знаете, как он работает?
как работает микроскоп ?
Вы полагаете, что микроскоп совершает работу? Хоть в каком-нибудь смысле?
думаю, что реалисты скажут, что микроскоп, как система линз, особым образом преломляет световые лучи, тем самым и давая эффект увеличения.
Конечно же сами рассматриваемые предметы остаются такими же маленькими как были, а увеличение происходит только в нашем восприятии.
"Прямой доступ" к объектам при этом нисколько не ущемляется. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы