Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о совместимости эпистем.реализма и буддизма

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

241033СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 17:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
С "прямым доступом" надо еще разбираться. Доступ посредством микроскопа - прямой в смысле ЭР или нет? Пока никто не ответил.

Думаю, утверждающие, что восприятие нас не обманывает, и про микроскоп скажут, что он нас не обманывает.

Значит он обеспечивает прямой доступ к вещам. Конечно же при этом надо помнить о том, что не всё такое большое, как видится в микроскоп. Т е надо в уме проводить коррекцию на влияние инструмента.

Ага, прямой доступ к вашей сетчатке. Откуда вы знаете, как он работает?

как работает микроскоп ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241034СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 17:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.

Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.

Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.

Очень трудно сравнивать метафоры с метафорами, если не ясно, о чем же эти метафоры, каждая сама по себе.
Достаточно один раз увидеть, что причинами и следствиями связаны возникновение и прекращение, а не взятые в отдельности дхармы, чтобы метафоры кристально прояснились и не конфликтовали одна с другой.

А если этого не видеть, тогда да - сплошные теории...

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241035СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 18:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
С "прямым доступом" надо еще разбираться. Доступ посредством микроскопа - прямой в смысле ЭР или нет? Пока никто не ответил.

Думаю, утверждающие, что восприятие нас не обманывает, и про микроскоп скажут, что он нас не обманывает.

Значит он обеспечивает прямой доступ к вещам. Конечно же при этом надо помнить о том, что не всё такое большое, как видится в микроскоп. Т е надо в уме проводить коррекцию на влияние инструмента.

Ага, прямой доступ к вашей сетчатке. Откуда вы знаете, как он работает?

как работает микроскоп ?

Вы полагаете, что микроскоп совершает работу? Smile Хоть в каком-нибудь смысле?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

241047СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 19:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.

Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.

Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.

Очень трудно сравнивать метафоры с метафорами

Тут не про метафоры.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241049СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 19:49 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.

Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.

Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.

Очень трудно сравнивать метафоры с метафорами

Тут не про метафоры.

Хотелось бы верить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

241050СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 19:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, тут как раз тот случай, когда статья на Википедии сообщает некие расхожие мнения, которые не особо обоснованы и о которых можно долго спорить.

Еще раз, для проигнорировавших: у вайбхашиков - кшаникавада. Все их "реальные" дхармы, несмотря на "реальность" в трех временах - мгновенны, не длятся.

Существование в трех временах там исключительно для теории причинности - чтобы объяснять связь причины и следствия. Почти та же теория, но без трех времен - это йогачара с биджами.
Y Karunadasa пишет:
The Vaibhasika School of Buddhism interpret sthityanyathatva (= thitassa aññathatta) as jarata, postulate another characteristic called sthiti, and thus increase the number of sankhata-lakkhanas to four: (i) jati (origination), (ii) sthiti (existence), (iii) jarata (decay), (iv) anityata (extinction). All elements, mental as well as material, characterised by them are samskrita (= sankhata). Only akasa (space) and Nirvana escape from their inexorable sway. At every moment (ksana) all mental and material elements are affected by them. A moment is defined as the time during which the four characteristics accomplish their operation. The Vaibhasikas also maintain that these characteristics are not only distinct from, but also as real as the things which they characterise—showing thereby a strong predilection to naive realism. And in keeping with this theory, it is also claimed that they are in turn characterised by secondary characteristics (anulaksanas).


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

241052СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 20:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
showing thereby a strong predilection to naive realism.

Ниоткуда не следующий вывод. "Все вещи такие же" - то есть, все они анитья. При чем тут наив реализм?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

241054СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 20:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Реальное существование признаков. Например, круглость обруча есть всегда (как свабхава). А в течение кшаны, когда круглость имеет каритру, она действует на сознание.

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

241055СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 20:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Реальное существование признаков. Например, круглость обруча есть всегда (как свабхава). А в течение кшаны, когда круглость имеет каритру, она действует на сознание.

Если такое есть, то да, это конечно же реализм. Но такое разве у них есть? У радикальных атомистов?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

241057СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 20:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему у атомистов не может быть реализма?
Вот тут http://plato.stanford.edu/entries/abhidharma/ это обзывают phenomenalist realism.


Ответы на этот пост: КИ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

241058СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 20:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А почему у атомистов не может быть реализма?
Вот тут http://plato.stanford.edu/entries/abhidharma/ это обзывают phenomenalist realism.

Речь шла про реальную "круглость". Про атомы - отдельный разговор, потом. Сперва надо решить с круглостью. Она у сарвов не лишь праджняпти, разве?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

241059СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 20:56 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
А почему у атомистов не может быть реализма?
Вот тут http://plato.stanford.edu/entries/abhidharma/ это обзывают phenomenalist realism.

Феноменализм - принятый антоним реализма. Обзывают белым черным, то есть. Такие вот обзыватели.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241062СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 21:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Реальное существование признаков. Например, круглость обруча есть всегда (как свабхава). А в течение кшаны, когда круглость имеет каритру, она действует на сознание.

Где она есть? Как что она есть?

Слово "есть" весьма коварно. Поэтому "есть" - это одна крайность. И т.д.
Если Будда учил взаимозависимому возникновению, можно ли сказать, что буддисты станут рассматривать что-то, как невозникающее обусловленно?
Что-то, что просто есть, что-то то что-то имеет, или чем-то обладает, не имея своих условий для возникновения?

Реализм - не проблема. Реализм это видение контакта, как возникающего при условии шести опор, но невидение взаимного возникновения шести опор, их сфер и контакта.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

241063СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 21:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Samantabhadra пишет:
Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
С "прямым доступом" надо еще разбираться. Доступ посредством микроскопа - прямой в смысле ЭР или нет? Пока никто не ответил.

Думаю, утверждающие, что восприятие нас не обманывает, и про микроскоп скажут, что он нас не обманывает.

Значит он обеспечивает прямой доступ к вещам. Конечно же при этом надо помнить о том, что не всё такое большое, как видится в микроскоп. Т е надо в уме проводить коррекцию на влияние инструмента.

Ага, прямой доступ к вашей сетчатке. Откуда вы знаете, как он работает?

как работает микроскоп ?

Вы полагаете, что микроскоп совершает работу? Smile Хоть в каком-нибудь смысле?

думаю, что реалисты скажут, что микроскоп, как система линз, особым образом преломляет световые лучи, тем самым и давая эффект увеличения.
Конечно же сами рассматриваемые предметы остаются такими же маленькими как были, а увеличение происходит только в нашем восприятии.

"Прямой доступ" к объектам при этом нисколько не ущемляется.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

241064СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 21:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сперва надо решить с круглостью. Она у сарвов не лишь праджняпти, разве?
Я думаю, что форма у них дравья.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 8 из 14

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.726) u0.019 s0.000, 18 0.019 [268/0]