№241066Добавлено: Ср 06 Май 15, 21:16 (10 лет тому назад)
Круглость обруча представлена в представлениях намарупа. Когда возникают различаемые признаки круглости, это связано с возникающим контактом глаза, видимого и представления о круглости (и представления об обруче, как обладающем признаками круглости) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№241068Добавлено: Ср 06 Май 15, 21:18 (10 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Реализм - не проблема. Реализм это видение контакта, как возникающего при условии шести опор, но невидение взаимного возникновения шести опор, их сфер и контакта.
это ведь Вы сами решили за реалистов, что их реальные вещи - постоянны. И таких реалистов Вы легко опровергаете тезисом "в опыте нет ничего постоянного".
Однако эпистем реалисты могут и не утверждать постоянство своих реальных вещей.
Они могут говорить: реальные вещи - не постоянны, изменчивы, зависимы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№241070Добавлено: Ср 06 Май 15, 21:22 (10 лет тому назад)
АК (Рудой\Островская), в конце цитаты. Хоть и не особо понятно, но...
1. Зрительные данные (гпра).
Данные, поступающие через зрительный анализатор — «види-
мое», — это цвет и форма (varnah samsthanamca). Выделяется четыре
основных цвета; остальные осмысляются как видоизменения этих четы-
рех. Форма подразделяется на восемь видов. В целом данные зритель-
ного восприятия классифицируются на 20 видов: синее, желтое, красное,
белое, длинное, короткое, квадратное, круглое, высокое, низкое, ровное,
неровное, туча, дым, пыль, туман, тень, жар, свет и темнота. Следует
отметить, что эти 20 видов, согласно вайбхашикам, не только исчерпы-
вают сферу зрительных данных, но также и включают условия зритель-
ного восприятия через введение темноты как полного отсутствия зритель-
ных данных. Это последнее условие разъясняется Васубандху особо:
«Свет — сияние луны, звезд, огня, [светящихся] растений и драгоцен-
ных камней; тень — то, в чем можно видеть цвета и формы. Темно-
та — противоположное».
Васубандху филигранно рассматривает тонкости зрительного воспри-
ятия, указывая на то, что некоторые данные могут быть либо цветом, ли-
бо формой, как, например, жест, воспринимаемый зрительно исключи-
тельно в аспекте формы, но не цвета. А поскольку жест всегда принад-
лежит какому-либо живому существу, то и воспринимается он неотъем-
лемым образом, а следовательно, и в аспекте цвета.
Здесь же Васубандху говорит о референтах восприятия, вводя для их
описания понятие «реальная сущность» (dravya). Он указывает, что цвет
и форма присущи реальным объектам восприятия — субстанциям. Такое
утверждение имплицитно содержит полемику с ведущим принципом ин-
дийского философского реализма, постулирующим несводимость качест-
венно определенного объекта к его субстанции (принцип dharma —
dharmin). Введение понятия dravya служит для разделения сферы реаль-
ных объектов и чувственных восприятий. Это обстоятельство особо ого-
варивается Васубандху через осмысление индексала — глагола vidyate:
«[Корень] vid имеет здесь значение [чувственного] знания, а не реаль-
ного существования».
Реализм - не проблема. Реализм это видение контакта, как возникающего при условии шести опор, но невидение взаимного возникновения шести опор, их сфер и контакта.
это ведь Вы сами решили за реалистов, что их реальные вещи - постоянны. И таких реалистов Вы легко опровергаете тезисом "в опыте нет ничего постоянного".
Однако эпистем реалисты могут и не утверждать постоянство своих реальных вещей.
Они могут говорить: реальные вещи - не постоянны, изменчивы, зависимы.
Это прекрасно, когда так говорят. Остается разобраться, как именно реальные вещи непостоянны, изменчивы, зависимы.
Потому что Будда не постулирует этого, подобно теоретику, а ясно видит и объясняет, как именно это увидеть.
А главное, Будда учит видеть эту зависимость не ради интеллектуального удовлетворения, подобно философу, а для того, чтобы увидеть, как возникают страдания всех существ, как возникают условия для возникновения страдания, как с прекращением условий прекращается страдание.
То есть это знание практичное вдвойне. Как со стороны восприятия, а не размышления, так и со стороны применения, а не обсуждения.
Как Вы полагаете, что могли бы эпистемологические реалисты сказать о реальных вещах в свете таких трех вопросов:
1. Как именно вещи непостоянны, изменчивы?
2. От чего именно и как именно вещи зависимы?
3. Как это непостоянство и зависимость можно непосредственно исследовать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если сомнительно, возьмем черный атом земли. Это одна дхарма, а воспринимающее сознание - другая.
И как же они возникают? Каковы условия их возникновения и прекращения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241083Добавлено: Ср 06 Май 15, 21:56 (10 лет тому назад)
"Образ атома" вообще не рассматривается. У кого он может быть - разве что, у самого же ученого-атомиста?
Из АК Пуссена:
4. But, say the Sautrantikas, how could a single thing be (vidyate)
twofold, [color and shape together? For, in the system of the
Vaibhasikas, color and shape are distinct things, dravya, iv.3.]
Because color and shape are perceived in a single substance. The
root vid has here the sense of "to know," and not the sense of "to
exist."
But, reply the Sautrantikas, you should admit that bodily action is at
one and the same time color and shape.
"Образ атома" вообще не рассматривается. У кого он может быть - разве что, у самого же ученого-атомиста?
Из АК Пуссена:
4. But, say the Sautrantikas, how could a single thing be (vidyate)
twofold, [color and shape together? For, in the system of the
Vaibhasikas, color and shape are distinct things, dravya, iv.3.]
Because color and shape are perceived in a single substance. The
root vid has here the sense of "to know," and not the sense of "to
exist."
But, reply the Sautrantikas, you should admit that bodily action is at
one and the same time color and shape.
Чувственный значит "есть только в чувственном опыте"?
№241086Добавлено: Ср 06 Май 15, 22:00 (10 лет тому назад)
Соглашусь с КИ.
Если мы говорим об атоме, нетождественном образу атома в намарупа, мы должны найти место этому атому в картине возникновения и прекращения, либо признать, что этот атом не возникает и не прекращается.
В картине возникновения и прекращения все атомы-признаки есть лишь представления намарупа и более того, возникают и прекращаются лишь как признаки этих возникающих и прекращающихся представлений. Контакт лишь актуализирует конкретные признаки и представления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если сомнительно, возьмем черный атом земли. Это одна дхарма, а воспринимающее сознание - другая.
И как же они возникают? Каковы условия их возникновения и прекращения?
Это слишком широкая тема
Не такая уж и широкая. Очень конкретная и ясная. Широки заблуждения на эту тему, да. Вызывают замешательство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы