Кира пишет:
Цитата:
Вот раньше в дискуссиях, когда заходила речь о достоверности познания, говорилось, что познание достоверно, если оно ведёт к буддийской цели (спасению). А как же проверять то, что видит будда "прямым знанием", если оно не ведет к спасению ? Как удостоверится, что оно верно ?
Во-вторых, что за марксизм-ленинизм? Не только полезное рабочему классу знание достоверно. Кира, у вас сплошная вульгаризация всего.
Я не понял Вашу мысль.
Приведите , пожалуйста, пример достоверного знания, не ведущего к спасению, которое, предположительно, знает будда "прямым знанием" (т е не обычным человеческим).
1. Я не говорил, что прямое знание - не обычное человеческое.
2. Пример знания - поучение для освобождения человеку "страстного" типа характера не пригодно для человека с "гневным" типом характера. Соответственно, Будда его ему не скажет. Но для человека подходящего типа он его скажет. Например, практика созерцания трупов не подходит для гневного типа.
А разве в сутре под "прямым знанием" понимается не всеведение Будды ? Не то знание, каким может обладать только будда ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А разве в сутре под "прямым знанием" понимается не всеведение Будды ? Не то знание, каким может обладать только будда ?
Такое там не утверждается.
Т е, по-Вашему, "прямое знание" будды - никак не отличимо от просто знаний обычных людей ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
что знания, о которых Будда сказал "не ведут к цели, к освобождению" , каких-то монахов не приведут к освобождению (монахов этой сутры), а каких-то - приведут.
Я этого не утверждал. Не надо фантазировать, Кира.
Как не утверждали ?
Вот же Ваши слова :
Цитата:
Во-первых, не говорит нечто каким-то людям, что их не приведёт к освобождению. Но не значит, что это знание не приведёт других.
Кира, у вас проблемы с логикой.
Я не утверждал, что "знания, о которых Будда сказал 'не ведут к цели, к освобождению', каких-то монахов не приведут к освобождению (монахов этой сутры), а каких-то - приведут".
Я сказал, что есть () поучения, которые приводят одних и не приводят других. И сказал, что Будда говорит только () полезное и не говорит остальное.
Завернуть все это в сложную длинношерстную паралогчиескую связь всего со всем - это ваша фантазия.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№230538Добавлено: Ср 21 Янв 15, 02:21 (10 лет тому назад)
Цитата:
Будда говорит только (\forall) полезное
значок "перевёрнутое А" означает в логике "любое", а не "только"
============
Цитата:
Я сказал, что есть (\exists) поучения, которые приводят одних и не приводят других. И сказал, что Будда говорит только (\forall) полезное и не говорит остальное.
если Ваше высказывание воспринимать в отрыве от цитируемой сутры, то так и будет, как Вы пишете.
Я просто подумал, что Вы пишете всвязи с цитируемой сутрой, а не отдельно от неё. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№230539Добавлено: Ср 21 Янв 15, 02:46 (10 лет тому назад)
В сутре же мысль, на мой взгляд, была простая: Будда знает много такого, что не ведет к освобождению, и поэтому он этим своим знаниям не учит.
А Вы понимаете сутру совсем конкретно: что будто бы Будда имел ввиду конкретных собравшихся монахов; что именно их какие-то знания не ведут к освобождению, и поэтому именно их он этим знаниям не учит.
Вы добавляете в сутру сказанную, на мой взгляд, "для вечности" какой-то бытовой/ситуативный элемент. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№230541Добавлено: Ср 21 Янв 15, 02:52 (10 лет тому назад)
Кира, значок \forall в логике обозначает "для всех", это квантор общности. Проблемы с логикой начинаются с произвольности ее трактовки. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
объясню что делают основная маса буддистов...начинают менять личность борятся делают из нее святую личность ну и в процесе конечно ходят и прикладывают друг другу свои монетки и пытаются учить друг друга уму разуму ) )
Может, и такие есть...я таких больше вижу среди христиан/неославян/кришнян/путинян и пр. Буддисту же важнее перестать уже менять одну придумку на другую.
я вас не много не понял . что такое придумка кто ее меняет ? кому это важно ?вы сказали тоже самое что я.
опять есть личность и опять она пытается что то делать
Перестать менять и менять это одно и тоже ! это две стороны одной монеты
Кирилл.
Прекращение и продолжение - не одно и то же. Ты говоришь про ловушку самосовершенствования, верно?
прекрашение и продолжение это одно и тоже !
какая разница личность прекрашает что то делать или продолжает ? личность та остоется !
самосовершенствования ( какое сложное слово ) вы считаете себе умнее бытия ?
А когда думаете - думаете как думать,как переставлять мысли, или они сами-собой текут?)
пример
вы играете в компьютор у вас там есть герой вы так давно играете что думаете что вы и есть этот герой вы общаетесь там живете переживаете . потом вдруг проснулись огляделись и вспомнили блин так я же не тот герой .
но вы же можите опять вернутся и продолжать общатся в компьютере , только вас уже ничто не задевает никто не может оскорбить обидить убить потому что вы знаете что вы не этот герой
. и влюбой момент вы можите отвернутся от компьютора отдохнуть в покое и опять в Бой !! можно конечно вообще отключить компьютер
Кстати ваш герой состоит в гильдии Буддистов )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы