На мое сообщение о разнице между нирваной Архатов и паринирваной получил ответ
"Дондуп, — париниббана — абсолютно БЕЗдеятельная. Это полное окончание
всех ккхандх, как говорил сам Будда. Никаких тайн и секретов у Будды ни от кого никогда НЕ было, — он говорил, что презирает тайные и секретные учения и, в отличие от такого рода учителей, — ничего НЕ скрывает от учеников и НЕ прячет в зажатом кулаке. Состояние Будды полностью равно и тождественно, абсолютно аналогично состоянию Архата. Архат и есть Будда — Савака-Будда. А сам Будда, который Татхагата — Архат, Арахант. Бодхичитта — просто упайя для привлечения существ из внешних учений. Это поздняя новопридуманная концепция. Ниббана Будды и всех Арахантов совершенно одинакова и лишена всех крайностей. Читайте Канон и Слово Будды. Одни ошибки у Вас везде. Да. "
После чего был заблокирован в данной группе - т.е ответить не смог, сектантская группа в своем репертуаре.
При том господа ссылаются на веб-сайт:
http://www.berzinarchives.com
что забавно, поскольку г Берзин практикует в тибетской традиции и вряд ли разделяет их точку зрения на паринивану и прочие глупости. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№230327Добавлено: Пн 19 Янв 15, 15:09 (10 лет тому назад)
Проблема в том что ответвители и сразу заблокировали - я даже свои сообщения не могу скопировать, написал по памяти.
Поэтому и вынужден был написать здесь - на публичном ресурсе.
Если не ошибаюсь, в палийском каноне говориться про Бодхисаттву, но интересно как это сочетается с утверждением автора что " Бодхичитта — просто упайя для привлечения существ из внешних учений. Это поздняя ново придуманная концепция." Т.е у них Бодхисаттва без Бодхичитты - что то новенькое. Не говоря уже о уверенности автора в том, что Будда лично ему изложил все Учение ничего лично от него "не спрятав". И это через 2500 лет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Проблема в том что ответвители и сразу заблокировали - я даже свои сообщения не могу скопировать, написал по памяти.
Поэтому и вынужден был написать здесь - на публичном ресурсе.
Если не ошибаюсь, в палийском каноне говориться про Бодхисаттву, но интересно как это сочетается с утверждением автора что " Бодхичитта — просто упайя для привлечения существ из внешних учений. Это поздняя ново придуманная концепция." Т.е у них Бодхисаттва без Бодхичитты - что то новенькое. Не говоря уже о уверенности автора в том, что Будда лично ему изложил все Учение ничего лично от него "не спрятав". И это через 2500 лет.
Кстати, я уже пытался интересоваться у самих тхеравадинов русских по поводу того, что же обозначает слово "бодхичитта" в одном из пост-канонических суб-комментариев (комментария к коментарию), так ничего неизвестно, что же понималось под этим словом, но явно не то, что в махаянских школах. Ведь в теме "Поговорим о бодхи-читте" приведена статья бхикху Бодхи о каком-то каноническом комментарии, где написано, что, насколько я понял, бодхисаттва у них в тхераваде это тот, кто практикует 10 парамит.
№230335Добавлено: Пн 19 Янв 15, 17:03 (10 лет тому назад)
Цитата:
бодхисаттва у них в тхераваде это тот, кто практикует 10 парамит.
Добавлю))говориться, что чтобы они привели к буддству должно быть намерение\мотивация: ""Oh, may I awaken to the supreme perfect enlightenment, and bring well-being and happiness to all beings!""
бодхисаттва у них в тхераваде это тот, кто практикует 10 парамит.
Добавлю))говориться, что чтобы они привели к буддству должно быть намерение\мотивация: ""Oh, may I awaken to the supreme perfect enlightenment, and bring well-being and happiness to all beings!""
Нет намерения спасти всех живых существ из сансары.
№230338Добавлено: Пн 19 Янв 15, 18:02 (10 лет тому назад)
aurum
Цитата:
Since it has as its object the inconceivable plane of the Buddhas and the welfare of the whole immeasurable world of beings, it should be seen as the loftiest, most sublime and exalted distinction of merit, endowed with immeasurable potency, the root-cause of all the qualities issuing in Buddhahood.
Намерение принести благо всему невообразимому множеству существ. Сомнительно что имеются в виду только мирские блага, скорее только спасение из сансары. Это подтверждается например так:
Цитата:
Through wisdom he brings himself across (the stream of becoming), through compassion he leads others across.
Кстати, я уже пытался интересоваться у самих тхеравадинов русских по поводу того, что же обозначает слово "бодхичитта" в одном из пост-канонических суб-комментариев (комментария к коментарию), так ничего неизвестно, что же понималось под этим словом, но явно не то, что в махаянских школах.
Где это было? Действительно, есть упоминание бодхичитты один раз на всю Chatta Sangayana Tipitaka в Sīlakkhandhavagga-Abhinavaṭīkā (субкомментарий на Дихгха-никаю).
Проблема в том что ответвители и сразу заблокировали - я даже свои сообщения не могу скопировать, написал по памяти.
Поэтому и вынужден был написать здесь - на публичном ресурсе.
Если не ошибаюсь, в палийском каноне говориться про Бодхисаттву, но интересно как это сочетается с утверждением автора что " Бодхичитта — просто упайя для привлечения существ из внешних учений. Это поздняя ново придуманная концепция." Т.е у них Бодхисаттва без Бодхичитты - что то новенькое. Не говоря уже о уверенности автора в том, что Будда лично ему изложил все Учение ничего лично от него "не спрятав". И это через 2500 лет.
Кстати, я уже пытался интересоваться у самих тхеравадинов русских по поводу того, что же обозначает слово "бодхичитта" в одном из пост-канонических суб-комментариев (комментария к коментарию), так ничего неизвестно, что же понималось под этим словом, но явно не то, что в махаянских школах. Ведь в теме "Поговорим о бодхи-читте" приведена статья бхикху Бодхи о каком-то каноническом комментарии, где написано, что, насколько я понял, бодхисаттва у них в тхераваде это тот, кто практикует 10 парамит.
Но 10 парамит невозможно практиковать не породив бодхичитту _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№230342Добавлено: Пн 19 Янв 15, 18:45 (10 лет тому назад)
Цитата:
На мое сообщение о разнице между нирваной Архатов и паринирваной получил ответ
"Дондуп, — париниббана — абсолютно БЕЗдеятельная. Это полное окончание всех ккхандх, как говорил сам Будда.
правильно ли я догадываюсь, что ошибка в ответе была в слове "БЕЗдеятельная" ?
Надо было писать - "неизвестно какая она, нирвана, может деятельная, а может бездеятельная. Мы отказываемся от суждений на этот счет." ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"Дондуп, — париниббана — абсолютно БЕЗдеятельная. Это полное окончание всех ккхандх, как говорил сам Будда. Никаких тайн и секретов у Будды ни от кого никогда НЕ было, — он говорил, что презирает тайные и секретные учения и, в отличие от такого рода учителей, — ничего НЕ скрывает от учеников и НЕ прячет в зажатом кулаке."
Он так же говорил (в тхеравадинских источниках), что его знания подобны лесу, а объем того сколько он учит лишь как пригоршня опавших листьев.
Цитата:
"Бодхичитта — просто упайя для привлечения существ из внешних учений. Это поздняя новопридуманная концепция."
In the developed form of the ideas regarding Bodhisattas, a Bodhisatta's career started with his making a resolution before a Buddha (abhinīhārakarana or mūlapanidhāna) to become a Buddha for the welfare and liberation of all creatures. In later literature, the abhinīhāra is preceded by a period during which the Bodhisatta practises manopanidhi, when he resolves in his mind to desire to become a Buddha without declaring this intention to others.
For the abhinīhāra to be effective, eight conditions should be fulfilled (Bu.ii.59; explained at BuA.75f. and SNA.i.48f): the aspirant should be
...
(3) sufficiently developed to become an arahant in that very birth,
Даже по тхеравадинским источникам, когда он по настоящему стал бодхисаттой, он мог достичь архатства, но, очевидно, что не стал этого делать.
Последний раз редактировалось: test (Пн 19 Янв 15, 18:55), всего редактировалось 2 раз(а)
№230344Добавлено: Пн 19 Янв 15, 18:51 (10 лет тому назад)
Спасибо _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы