№223003Добавлено: Ср 12 Ноя 14, 20:32 (10 лет тому назад)Подскажите, определение Эго в буддизме или эквивалент этого термина
Здравствуйте, я совсем новичок, буду благодарна за ответ на мой вопрос.
Дело в том, что если заглянуть в википедию (понимаю что она не авторитетна, но я не достаточно владею темой), то мы видим "Просветление в буддизме — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления."
Но если взять классическую западную психологию (Фрэйд и Юнг) То эго у них это либо сознающия часть личности (Фрейд) либо неотъемлемая часть сознания (Юнг). Утрата эго при жизни невозможна, а сильное ослабление ведет к деградации и диссоциации личности (человек не сможет обслуживать себя, следить за гигиеной).
Что такое Эго в буддизме? Можете подсказать в каких источниках есть определение? Я подозреваю что в первоисточниках (на пали и китайском) такого слова не существует - есть какой-то аналог. Какой?
Дело в том, что если заглянуть в википедию (понимаю что она не авторитетна, но я не достаточно владею темой), то мы видим "Просветление в буддизме — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления."
Что такое Эго в буддизме? Можете подсказать в каких источниках есть определение? Я подозреваю что в первоисточниках (на пали и китайском) такого слова не существует - есть какой-то аналог. Какой?
Зарегистрирован: 18.08.2012 Суждений: 141 Откуда: Israel
№223028Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 04:55 (10 лет тому назад)
Ну, дурак или нет, а был учителем Карла Юнга и Альфреда Адлера. А ещё он до сих пор изучается, его методики психоанализа практикуются, а чего достигли вы, кроме того, как однажды на одном форуме обозвали великого учёного дураком?
Что касается эго, то Будда учил что не существует независимого "я" , т.е "я" существует только в силу причин и условий, не имеет истинного, независимого от причин и условий существования. Это если очень кратко. Данной теме посвящено множество сутр Праджнапарамиты и комментариев к ним. Именно решение этого вопроса приводит к освобождению индивида от страданий сансары. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№223058Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 07:30 (10 лет тому назад)
Спасибо, я немного разочарована форумом. Мне почему-то казалось что буддисты умные ребята и смогут адекватно ответить. Получила понятный для меня ответ на тхеваде.ру
Если интересно вот он
**Что такое Эго в буддизме? Можете подсказать в каких источниках есть определение? Я подозреваю что в первоисточниках (на пали и китайском) такого слова не существует **
Совершенно верно. "Эго" - европейское понятие.
**есть какой-то аналог. Какой?**
В буддизме сама концепция сильно отличается.
Есть поток сознания - сантана дхамма, которая состоит из множества дхамм разной природы. Дхамма - "квант" психофизической жизни.
Сознание - одна из дхамм. С буддийской точки зрения сознание ни плохое, ни хорошее. Это не сознание в европейском понимании (как совокупность всей психической жизни), а только одна сознающая способность "читта".
Вместе с сознанием сосуществует множество других дхамм, как благих, так и неблагих. Кроме того есть ещё и нейтральные.
И вот группа из неблагих дхамм и образует главные проблемы. В основе лежит авидджжа - невежество. Из которого произростают три килесы: моха, доса, лобха. Невежество, недоброжелательность и алчность.
И вот на основе них появляются прочие неблагие конструкции. Одна из них мано - самомнение. По сути дело моха и мано создают диттхи - ложные идеи. И вот эти три и представляются нам тем, что в европейской культуре называют "эго".
Цель буддийского пути уничтожить авидджжу и килесы.
Соответственно при этом исчезает ИЛЛЮЗИЯ "Я". а человек остаётся вполне дееспособным.
** Можете мне примерно написать какова структура личности человека в буддизме? Какие элементы туда входят?**
в двух словах сложно это описать.
Если коротко, то поток сознания состоит из дхамм разной природы. Основных групп четыре: рупа (материальность), четасика (в основном психические дхаммы), читта (сознание) и Ниббана.
Чаще правда делят дхаммы на пять групп: рупа, ведана (ощущения), саннья (представления), самскара (психические силы) и читта.
Притом из этих дхамм состоит как сам "человек", так и "внешний мир". Комбинации дхамм дают всё сущее.
№223059Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 07:51 (10 лет тому назад)
В китайском языке есть слово эго или "Я".
В буддизме эго - это совокупность пяти скандх (элементов): формы, чувственного восприятия, мышления, действия (тенденций), сознания. На санскрите они называются:рупа, ведана, саннья, самскара и читта.
Считается, что это эго иллюзорно, бессущностно, бессамостно, поэтому вопрос заключается в том, чтобы найти своё истинное Я, свою истинную Сущность, свой изначальный облик.
№223067Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 13:01 (10 лет тому назад)
Если ещё немного коснуться отношений европейско-психологической и буддийско-дхармической интерпретации эго, то можно сказать, что европейская психология рассматривает эго как, то, что движит человеком, а будистская - как то, что движет самсарой. Ну, это очень образно.
Вообще, не стоит забывать, что понятие ego ввели психоаналитики, как инструмент своей теории. Так что в природе никакого эго как чего-то самостоятельного, конечно же, не существует. И в этом смысле Полосатик абсолютно точно указал, что наиболее верным сопоставлением будет понятие атмана, которого точно в том же смысле не существует.
Так что напраслину на этот форум возводмть не надо. Вам в первом же отклике был дан верный ответ.
№223068Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 13:18 (10 лет тому назад)
Только никто из психоаналитиков даже мирских сиддх не обрел не говоря уже о достижении Освобождения. Но в наше время упадка психоанализ более популярен чем БуддаДхарма. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Здравствуйте, я совсем новичок, буду благодарна за ответ на мой вопрос.
Дело в том, что если заглянуть в википедию (понимаю что она не авторитетна, но я не достаточно владею темой), то мы видим "Просветление в буддизме — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления."
Но если взять классическую западную психологию (Фрэйд и Юнг) То эго у них это либо сознающия часть личности (Фрейд) либо неотъемлемая часть сознания (Юнг). Утрата эго при жизни невозможна, а сильное ослабление ведет к деградации и диссоциации личности (человек не сможет обслуживать себя, следить за гигиеной).
Что такое Эго в буддизме? Можете подсказать в каких источниках есть определение? Я подозреваю что в первоисточниках (на пали и китайском) такого слова не существует - есть какой-то аналог. Какой?
Таже Вики дает такой ответ:
Цитата:
Эгои́зм (от лат. ego — «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других.
Ни одно явление в буддизме не является обособленным, а существует в определенной взаимообусловленности. Установить характер этого взаимообусловленности, правильную причинность - такова цель. Таков самый общий ответ на поставленный вами вопрос.
Другое дело, что общего ответа недостаточно, и Будда советует опираться на личный опыт, то есть устанавливать и проверять правоту принципов на личном примере. Примеры, события личной жизни всегда под боком, за ними не надо далеко ходить.
Будда большое значение придает нравственным принципам или нравственности, на основании которой надстраивается дальнейший опыт.
Так что эгоизм как исключительное самолюбие или самолюбование, самовыгода, - это вполне понятное явление, и никакие Юнги и Фрейды для его объяснения не требуются.
№223089Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 21:22 (10 лет тому назад)
Современный тупой в БуддаДхарме, но квалифицированный в своем деле гипнотизер, может здесь и сейчас продемонстрировать свои способности.
А вот спец., обладающий сиддхами, к сожалению, пока еще не может. Ему нужно долго и нудно отбирать из участников эксперимента людей, которые вроде как воспринимают учение, но на самом деле просто легко внушаемы.
№223094Добавлено: Чт 13 Ноя 14, 21:55 (10 лет тому назад)
Самый квалифицированный гипнотизер и обманщик думаю Мара . _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы