По вашему, может ли причинно-следственная связь разорваться при условии, что высшего пробуждения не достигнуто?
Да, конечно. Не работают 12ПС к смерти в любом случае. Если говорится о прекращении причинности, то это не что угодно, а та причинность, что в буддизме есть и ведет к страданию. У Будды же были познавательные процессы. У Архатов они остаются.
12ПС это условно можно выразить как формула "Колеса сансары" или круговорота рождений и смертей.
Когда причинно-следственная связь рвется, то формула 12ПС уже не работает, а значит прерывается круговорот рождения и смертей, т.е. выход за пределы колеса сансары.
Волнение дхарм прекратилось, игра воображения и чувств иллюзорного живого существа прекратилось.
Вот это состояние в классическом буддизме называется нирваной или ниббаной.
Разговор о неком высшем пробуждении не ведется, т.к. это уже более поздние воззрения. Например о спорном Истинно-Сущем или Истинной Сущности, оно же Дхармакайя оно же личность Будды дошедшая до абсолютного сверхэмпирического бытия.
Вот на этом и строятся дисскусии школ как внутри буддизма так и за пределами.
Цитата:
Шраваки и пратьекабудды проповедовать не стремятся и при окончательной нирване уходят насовсем.
Классическая ошибка на мой взгляд именно на этом месте возникает, а именно.
Если пратьекабудда решил проповедовать и заключил с мэрией города договор на аренду помещения для лекций и посвящений либо незаконно, то он автоматически становится буддой.
Т.е. эта точка зрения упирается в формальность. Критики не выдерживает.
По вашему, может ли причинно-следственная связь разорваться при условии, что высшего пробуждения не достигнуто?
Да, конечно. Не работают 12ПС к смерти в любом случае. Если говорится о прекращении причинности, то это не что угодно, а та причинность, что в буддизме есть и ведет к страданию. У Будды же были познавательные процессы. У Архатов они остаются.
12ПС это условно можно выразить как формула "Колеса сансары" или круговорота рождений и смертей.
Когда причинно-следственная связь рвется
Когда причинно-следственная связь рвется, яйцо влетает в курицу. Осторожнее с причинно следственной связью.
12ПС это условно можно выразить как формула "Колеса сансары" или круговорота рождений и смертей.
Когда причинно-следственная связь рвется, то формула 12ПС уже не работает, а значит прерывается круговорот рождения и смертей, т.е. выход за пределы колеса сансары.
Волнение дхарм прекратилось, игра воображения и чувств иллюзорного живого существа прекратилось.
Вот это состояние в классическом буддизме называется нирваной или ниббаной.
Разговор о неком высшем пробуждении не ведется, т.к. это уже более поздние воззрения. Например о спорном Истинно-Сущем или Истинной Сущности, оно же Дхармакайя оно же личность Будды дошедшая до абсолютного сверхэмпирического бытия.
Вот на этом и строятся дисскусии школ как внутри буддизма так и за пределами.
Разговор закончился на том, что для разрыва 12ПС "высшего пробуждения" не надо. Причинно-следственные связи рвутся не все (в нирване с остатком остаются процессы познания). Вы там вопросы задавали - к чему они все были? Заливать водой обсуждение не интересно. Приведите источник "критики", если он есть.
Классическая ошибка на мой взгляд именно на этом месте возникает, а именно.
Если пратьекабудда решил проповедовать и заключил с мэрией города договор на аренду помещения для лекций и посвящений либо незаконно, то он автоматически становится буддой. Т.е. эта точка зрения упирается в формальность. Критики не выдерживает.
У вас слишком громкие названия для кривого тезиса.
AKB пишет:
Granted [kāmam], the self-enlightened ones (Pratyekabuddha) and the listeners (Śrāvaka) have also
destroyed all darkness, for all ignorance defiled by the defilements or defiled ignorance
(kliṣṭasaṃmoha) is completely absent [atyanta vigama] in them; but they have not destroyed the
darkness in every respect [sarvathā], for the ignorance in which defilements are absent or undefiled
ignorance [akliṣṭam ajñānam] is active or manifests in them;
Про них много чего можно сказать, но даже если они кого-то и будут учить (что очень и очень сомнительно), буддой они не станут. Это либо шраваки в прошлом, либо "носороги" екавихарины, живущие одни. Пробудились сами (почему они и будды) от прошлых тренировок или от своей проницательности, но без способностей будд. В учительстве скорее видят только лишнее беспокойство.
Разговор закончился на том, что для разрыва 12ПС "высшего пробуждения" не надо. Причинно-следственные связи рвутся не все (в нирване с остатком остаются процессы познания). Вы там вопросы задавали - к чему они все были? Заливать водой обсуждение не интересно. Приведите источник "критики", если он есть.
Вопросы очень важны, чтобы понять уровень собеседника. Не могу получить нормального ответа от вас, только вода на киселе. Поэтому к критике даже не приблизились.
Из вашего ответа выходит, что нирвана с остатком это не высшее пробуждение. Т.е. выходит никто и никогда даже с махаянской позиции не имел высшего пробуждения. Зачем тогда вообще существуют эти понятия и критика других буддийский школ о не возможности познать высшее пробуждение при жизни.
Т.е. ваши рассуждения и логика сыплются как карточный домик.
Цитата:
Про них много чего можно сказать, но даже если они кого-то и будут учить (что очень и очень сомнительно), буддой они не станут. Это либо шраваки в прошлом, либо "носороги" екавихарины, живущие одни. Пробудились сами (почему они и будды) от прошлых тренировок или от своей проницательности, но без способностей будд. В учительстве скорее видят только лишнее беспокойство.
А пратьекабудда обидится, если ему скажут, что он буддой никогда не станет и даже не сможет стать если захочет?
Разве пратьекабудда смириться со своей ограниченностью?
Как грицца, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.
В вашей логике столько надуманных и подогнанных под определенные воззрения тезисов, что они тоже критики не выдерживает.
Не могу получить нормального ответа от вас, только вода на киселе. Поэтому к критике даже не приблизились.
Из вашего ответа выходит, что нирвана с остатком это не высшее пробуждение. Т.е. выходит никто и никогда даже с махаянской позиции не имел высшего пробуждения. Зачем тогда вообще существуют эти понятия и критика других буддийский школ о не возможности познать высшее пробуждение при жизни.
Т.е. ваши рассуждения и логика сыплются как карточный домик.
Про нирвану с остатком обычно говорят, когда имеют ввиду шраваков и Будду в последнем рождении, преимущественно в малой колеснице. У будд и бодхисаттв в махаяне (йогачаре) "непребывающая нирвана". Скорее всего она и имеется ввиду под "высшим". Отношение к нирване с остатком неоднозначное - к ней нужно прибавлять соответствующие способности, генерацию умелых (а не неопределенных) дхарм и постоянство этого потока из-за своих устремлений. Только вы этого не знаете и чего то опять странное задвигаете. Эту часто упоминаемую вами "критику" неплохо было бы привести. Скорее всего какая-нибудь пурга, судя по вашим тезисам.
А пратьекабудда обидится, если ему скажут, что он буддой никогда не станет и даже не сможет стать если захочет?
Разве пратьекабудда смириться со своей ограниченностью?
Как грицца, плох тот солдат, что не мечтает стать генералом.
В вашей логике столько надуманных и подогнанных под определенные воззрения тезисов, что они тоже критики не выдерживает.
з.ы. Не серьезно. По детски выглядит.
Приводить как аргумент предполагаемую вами обиду того, в ком нет и никогда уже не будет соответствующих четасик довольно таки глупо. Это как сказать, а утюг то обидится... Очень серьезно, не по детски и выдерживает критику Ваши додумки на протяжении всей попытки обсуждения только показали на каком уровне вы можете говорить и как это скрываете громкими заявлениями. Проще вам взять и прочитать нормальный источник, чем всякий мистический бред.
Про нирвану с остатком обычно говорят, когда имеют ввиду шраваков и Будду в последнем рождении, преимущественно в малой колеснице. У будд и бодхисаттв в махаяне (йогачаре) "непребывающая нирвана". Скорее всего она и имеется ввиду под "высшим". Отношение к нирване с остатком неоднозначное - к ней нужно прибавлять соответствующие способности, генерацию умелых (а не неопределенных) дхарм и постоянство этого потока из-за своих устремлений. Только вы этого не знаете и чего то опять странное задвигаете. Эту часто упоминаемую вами "критику" неплохо было бы привести. Скорее всего какая-нибудь пурга, судя по вашим тезисам.
Ахинея какая-то прости господи.
Нирвана с остатком, это когда тело физическое еще живо. Без остатка это когда тело умерло.
С махаянской позиции, будда пребывает в высшем пробуждении, но при этом в нирване с остатком. Ваши домыслы этого не учитывают.
Вы поймите одну вещь - я не сочиняю, как вы. Я читаю, потом прочитанное транслирую в зависимости от ситуации. Стараюсь точно и иногда из нескольких источников. Мне это увидеть, понять и рассказать словами способностей не хватит.
Нирвана с остатком, это когда тело физическое еще живо. Без остатка это когда тело умерло.
У вас слишком топорный подход. "Остаток" может быть и в арупа локах.
Цитата:
In the four arupa-planes, seven ariya persons (with the
exception of sotapatti-maggattha person) and one tihetukaputhujjana
person are present. Sotapatti-magga is not
attainable in these planes. Sotapanna persons, who attain
arupa-jhana in the human realm, may be reborn in arupa planes
and they may attain higher maggas and phalas
in due course.
С махаянской позиции, будда пребывает в высшем пробуждении, но при этом в нирване с остатком. Ваши домыслы этого не учитывают.
Так это не мои домыслы. Это описано в Махаянасамграхе А. Асанги. Все дхармы шраваков в нирване с остатком - неопределенные. А у будды - от развития 6 парамит. Там кран с грязной водой перекрыли и вода еще капает - это остаток. А у будд идет чистая вода, потому что источник другой - это очень важно, потому что это отличие будд. В чем-то она похожа на нирвану с остатком, в определенной ситуации допустимо приводить ее в пример. А в чем-то - совсем нет. Вот у вас сейчас.
Mahayanasamgraha пишет:
He avoids abiding in the nirvāṇa-without-residue element with disregard for the interest of beings. The śrāvakas, etc., who do not care about the interest of beings (sattvārtha) dwell in the nirvāṇa-without-residue element (nirupadhiśeṣanirvāṇadhātu): complete extinction, like wood consumed by fire (agniparidagdhakāṣṭhavad ātyantikanirvṛttiḥ). The bodhisattva avoids such a dwelling: being endowed (saṃpanna) with both wisdom (prajñā) and great compassion (mahākaruṇā), he abides in the nonabiding nirvāṇa (apratiṣṭhitanirvāṇa, cf. chap. IX, § 1). Since he avoids this dwelling of the śrāvakas, the method of nonabiding is spoken of.”
........................................
The transformation of the basis (āṣrayaparāvṛtti) acquired by the śrāvaka consists (prabhāvita) only of the cutting off of the defilements (kleśaprahāṇa) and its nature is not constituted by white dharmas (śukladharma). On the other hand, the transformation of the basis acquired by the bodhisattva, thanks to the complete development (bhāvanāparipūri) of the six virtues (pāramitā), has as its nature the ten masteries (vaśita) that are the very nature of the white dharmas. At that moment, there is not a single instant (kṣaṇa) that is indeterminate from the moral point of view (avyākṛta) or, a fortiori, defiled (kiṣṭa).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы