Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите, определение Эго в буддизме или эквивалент этого термина

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
berta



Зарегистрирован: 12.11.2014
Суждений: 4

223003СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 20:32 (9 лет тому назад)    Подскажите, определение Эго в буддизме или эквивалент этого термина Ответ с цитатой

Здравствуйте, я совсем новичок, буду благодарна за ответ на мой вопрос.

Дело в  том, что если заглянуть в википедию (понимаю что она не авторитетна, но я не достаточно владею темой), то мы видим "Просветление в буддизме — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления."

Но если взять классическую западную психологию (Фрэйд и Юнг) То эго у них это либо сознающия часть личности (Фрейд) либо неотъемлемая часть сознания (Юнг). Утрата эго при жизни невозможна, а сильное ослабление ведет к деградации и диссоциации личности (человек не сможет обслуживать себя, следить за гигиеной).

Что такое Эго в буддизме? Можете подсказать в каких источниках  есть определение? Я подозреваю что в первоисточниках (на пали и китайском) такого слова не существует - есть какой-то аналог. Какой?


Ответы на этот пост: Полосатик, сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

223004СообщениеДобавлено: Ср 12 Ноя 14, 20:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой