Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите, определение Эго в буддизме или эквивалент этого термина

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

224667СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 21:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трудно сказать, что имел ввиду этот уважаемый монах. Высказывания о "природе ума" не типичны для Тхеравады, насколько я знаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

224668СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 21:24 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Forest (Вс 23 Ноя 14, 20:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

224669СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 21:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Forest (Вс 23 Ноя 14, 20:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





224670СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 21:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Татхата открывается на уровне не-медитации, высшем(по Махамудре). В Чань говорят: "это не Ум, не Будда". Чистая субстанция Ума, подобная ясности неба без облаков - это высшая дхияна, или самапатти. Это уровень для последнего прыжка. Smile
Наверх
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

224671СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 21:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Forest (Вс 23 Ноя 14, 20:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

224673СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 22:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Forest (Вс 23 Ноя 14, 20:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





224674СообщениеДобавлено: Сб 22 Ноя 14, 22:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, ведь кроме мнения этой достойной женщины, архати, существует и очень много слов реализовавшихся в дзен и тантре.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30685

224872СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 00:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Wow. self censory? or elimination of self mabbe...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





224879СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 01:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest, похоже, ушёл в нирвану.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

224914СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 16:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest пишет:
Дмитрий С, хотя если во всех этих традициях есть представления о дхьянах, то должно быть и понимание отличия нирваны от сферы безграничного сознания. У Догэна, есть про практику дхьян:...

Цитата:

Многие богословы-философы, будучи по существу рационалистами, восходят до сверхрациональной, мы бы сказали — сверхлогической мысленной сферы, но эта сфера сверхлогического не есть еще Божественный мир, а заключена в пределах человеческого тварного естества, и как таковая, т. е. заключенная в естестве, доступна разуму в естественном порядке.

Их умные видения не укладываются в рамки энномического мышления, т. е. формальной логики, и переходят в сферу металогики и антиномического мышления, но и при этом они остаются по существу результатом рассудочной деятельности.

Преодоление узкого энномического рационализма есть показатель высокой интеллектуальной культуры, но это не есть еще «истинная вера» и подлинное боговидение.

Эти люди, обладающие нередко выдающимися способностями к рационалистическому мышлению, в силу именно этой способности вполне последовательно восходят к познанию условности законов человеческого мышления и невозможности обвить все бытие стальными обручами логических умозаключений, и чрез это познание поднимаются до сверхрационального, вернее сверхлогического созерцания, но и тогда созерцают лишь красоту созданного по образу Божию; и в силу того, что впервые входящие в эту сферу «молчания ума» испытывают некий «мистический трепет», свои созерцания они принимают, как опыт мистического богообщения, тогда как в действительности остаются еще в границах тварного человеческого естества.

Те категории, которыми оперирует в подобных состояниях ум-рассудок, выходят за пределы временных и пространственных измерений и своему созерцателю дают ощущение вечной мудрости. Это — последние пределы, которых может достигнуть рассуждающий ум на путях своего естественного развития и самосозерцания. Сей опыт, вне зависимости от того, как он будет интерпретирован, т. е. какая догматическая формулировка будет ему дана, по существу своему является опытом пантеистического порядка.

Достигая этих «границ света со тьмою» (Иов. 26, 10), человек созерцает свою умную красоту, которую многие приняли за Божество. Созерцаемый ими свет — есть свет, но не тот Свет Истинный, в Котором нет ни единой тьмы, а естественный свет ума по образу Божию созданного человека.
Этот свет ума, превышающий по своему достоинству свет всякого эмпирического знания, с таким же основанием может быть назван мраком, ибо он есть мрак совлечения или отвлечения, и Бога в нем нет; и, быть может, в этом случае больше, чем во всяком другом, должно вспомнить слова Господа: «Смотри, свет, который в тебе, не есть ли тьма?» (Лк. 11, 35). Ведь первая космическая доисторическая катастрофа, т. е. падение Денницы — Люцифера, ставшего мраком, явилась следствием самовлюбленного созерцания своей красоты; созерцания, окончившегося самообожением.
Потом, продолжая борьбу за преобладание, с дерзостью, а вместе и с тоскою, говорит:
«Если есть Бог, то как могу я согласиться, что этот Бог — не я?» (Это выражение принадлежит одному из тех, кто шел таким путем).
Не достигнув пределов бытия и приписав себе эту беспредельность, он восстает гордым восстанием и говорит:
«Я исследовал все и нигде не нашел большего себя, следовательно — я Бог».


И действительно, ум-рассудок, когда на нем и в нем сосредоточивается духовное бытие человека, царит и властвует в свойственной ему отвлеченной сфере настолько, что высшего себя не обретает, и потому кончает признанием в себе божественного начала.
Это последний предел рассудочного воображения и в то же время — последняя глубина падения и мрака.

Привел, интересный отрывок  из книги православного старца Силуана Афонского. Где критикуется пантеистический взгляд на духовность.
А именно сфера бесконечного сознания, когда подвижник входит в сферу молчания ума или сверхрациональную(сверхмысленную, сверхлогическую).  Созерцая естественный свет ума подвижник выдает его за Бога и объявляет: «Я исследовал все и нигде не нашел большего себя, следовательно — я Бог».
Примерно в таком же стиле некоторые индуистские святые критикуют буддизм, что он останавливается на полпути и доходит только до своего естества(чистый лучезарный ум)  и не поднимает за пределы себя, к Богу.

 В этом плане интересно, что индуизм и православие критикует буддизм, что он не может поднять за пределы своего очищенного лучезарного ума и останавливается на сфере безграничного пространства. Smile


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





224916СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 17:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Подвижник, созерцая Свет и не нашедший бога, должен бы сделать вывод не что он - бог, а что бога нет.)

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

224918СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 17:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Подвижник, созерцая Свет и не нашедший бога, должен бы сделать вывод не что он - бог, а что бога нет.)
  Это не важно какой вывод сделает подвижник из своего состояния.) Главное, что он остановился на этом состоянии как на совершенном.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

224919СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 18:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Главное, что он остановился на этом состоянии как на совершенном.
Вот ведь какой он дурак.

Дэв пишет:
В этом плане интересно, что индуизм и православие критикует буддизм, что он не может поднять за пределы своего очищенного лучезарного ума и останавливается на сфере безграничного пространства.
В буддизме то? Это кто вам такой бред сказал? Сами читать не пробовали ничего?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

224920СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 18:22 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Главное, что он остановился на этом состоянии как на совершенном.

Вот ведь какой он дурак.
 Он не дурак, а заблуждается находясь прелестном состоянии. Его надо покрестить. Smile Можно рассказать про Люцефера, который тоже любовался своим лучезарным умом и возгордился. Про Люцифера у него так и написано, я не стал цитировать.

Цитата:
Дэв пишет:
В этом плане интересно, что индуизм и православие критикует буддизм, что он не может поднять за пределы своего очищенного лучезарного ума и останавливается на сфере безграничного пространства.
В буддизме то? Это кто вам такой бред сказал? Сами читать не пробовали ничего?
  Я то тут причем? Так говорят индуистские святые. Я лишь информирую. )

Также я знаком с критикой буддистов в отношении индуизма и христианства, но описывать не буду, т.к. это и так знают буддисты.

А вот противоположную критику возможно некоторые не знают. Надо рассказать. Smile  Ну в щадящем варианте, чтобы не обидно было. Вон вас как задело.
А что бы было если бы я более конкретно сказал?....


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

224921СообщениеДобавлено: Пн 24 Ноя 14, 18:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дэв пишет:
Я то тут причем? Так говорят индуистские святые. Я лишь информирую. )

Зачем информировать о чьей-то полной безграмотности? Для подрыва их авторитета? Так для буддистов те персоны и так не авторитет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.481) u0.014 s0.000, 18 0.016 [262/0]