Вывод такой, что буддизм махаяны и индуизм определенных течений очень близки по духу философии.
То же самое описано в Абхидхамме ПК про арупа дхьяны. Это т.н. "мирская нирвана", а не нирвана шраваков и пратьеккабудд. Махаяны тут нету. Обычный тезис.
Написано давным давно в Махаянасамграхе чем отличаются. У тела освобождения есть отличия от будд в плане качеств для других. Идите дальше, что там в течениях индуизма говорят.
"Мирская нирвана"? Это что то новенькое. Расскажите пожалуйста что это такое и почему она "мирская".
Что такое тело "освобождения" и освобождение от чего?
Цитата:
Там просто не дописано, какого именно страдания нет. Полагается, по всей видимости, что это известно.
Подобное было в Саддхармапундарике, которую комментировал А. Васубандху. Из самой сутры это не понятно, но в комментарии речь идет про людей, которые думают, что это нирвана, вхождение в поток и пр. Т.е. непонятки с текстом из-за чего кажется, что там какое-то несогласие с малой колесницей.
Непонятки возникают, когда не видно целостной картины критики. Я уже говорил про критику разрыва причинно-следственной связи без высшего пробуждения.
Там есть подсказка. Как вы понимаете, что значит нет ни движенья к вершине, ни возвращения вспять. ?
З.ы. По сути вы ничего по существу не сказали, т.е. не прояснили суть критики. Поэтому дальше двигаться бессмысленно. Пардоне.
"Мирская нирвана"? Это что то новенькое. Расскажите пожалуйста что это такое и почему она "мирская".
Потому что это временное подавление клеш с помощью других путей. Мирская ниродха, частичная нирвана, нирвана с мирской точки зрения и т.д. Есть в АС про нее.
Непонятки возникают, когда не видно целостной картины критики. Я уже говорил про критику разрыва причинно-следственной связи без высшего пробуждения.
Вас поэтому и попросили привести ссылку на критику. Разрыв "причинно-следственной связи" - это ни о чем. 12ПС к смерти в любом случае не работает. Что у тех, что у других. Какую связь вы имеете ввиду? Или какая связь "там" имеется ввиду?
Там есть подсказка. Как вы понимаете, что значит нет ни движенья к вершине, ни возвращения вспять. ?
Это буквальное описание "недвижимого" и огромного по сроку существования в арупалоках из Абхидхаммы. Вы, скорее всего, в этом отрывке видите не совсем то, что написано. Додумываете что-то своё.
З.ы. По сути вы ничего по существу не сказали, т.е. не прояснили суть критики. Поэтому дальше двигаться бессмысленно. Пардоне.
Суть критики прояснить можете только вы, приведя наконец ссылку. Пока что она в статусе "сам не знаю, о чем говорю". Извиняться ни к чему и двигаться дальше тоже.
"Мирская нирвана"? Это что то новенькое. Расскажите пожалуйста что это такое и почему она "мирская".
Потому что это временное подавление клеш с помощью других путей. Мирская ниродха, частичная нирвана, нирвана с мирской точки зрения и т.д. Есть в АС про нее.
Непонятки возникают, когда не видно целостной картины критики. Я уже говорил про критику разрыва причинно-следственной связи без высшего пробуждения.
Вас поэтому и попросили привести ссылку на критику. Разрыв "причинно-следственной связи" - это ни о чем. 12ПС к смерти в любом случае не работает. Что у тех, что у других. Какую связь вы имеете ввиду? Или какая связь "там" имеется ввиду?
Там есть подсказка. Как вы понимаете, что значит нет ни движенья к вершине, ни возвращения вспять. ?
Это буквальное описание "недвижимого" и огромного по сроку существования в арупалоках из Абхидхаммы. Вы, скорее всего, в этом отрывке видите не совсем то, что написано. Додумываете что-то своё.
З.ы. По сути вы ничего по существу не сказали, т.е. не прояснили суть критики. Поэтому дальше двигаться бессмысленно. Пардоне.
Суть критики прояснить можете только вы, приведя наконец ссылку. Пока что она в статусе "сам не знаю, о чем говорю". Извиняться ни к чему и двигаться дальше тоже.
Мирская нирвана по вашему временная на сколько?
По вашему, может ли причинно-следственная связь разорваться при условии, что высшего пробуждения не достигнуто?
По вашему, может ли причинно-следственная связь разорваться при условии, что высшего пробуждения не достигнуто?
Да, конечно. Не работают 12ПС к смерти в любом случае. Если говорится о прекращении причинности, то это не что угодно, а та причинность, что в буддизме есть и ведет к страданию. У Будды же были познавательные процессы. У Архатов они остаются.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№225131Добавлено: Пт 28 Ноя 14, 13:48 (10 лет тому назад)
Найдется тут добрый человек, который сможет русским языком рассказать что такое 12ПС и его краткое объяснение?
Не подумайте, что я ленюсь и мне лень в интернете лазить, и тратить на это драгоценное время. Совсем нет.
Я даже облазил все сайты, чтобы найти расшифровку. И везде только видел эту зашифровку 12ПС в исполнении уважаемого ТМ.
Так как я его уважаю и ценю его время, то постеснялся отвлекать его по пустякам и решил сам разобраться, но к сожалению, даже всеведующий гугл и яндекс бессильны.
№225137Добавлено: Пт 28 Ноя 14, 16:06 (10 лет тому назад)
12ПС - пратитьясапутпада, 4БИ - Четыре благородные истины, АС - Абхидхармасамуччая А. Асанги, МППШ - Махаянапраджняпарамита шастра Нагарджуны.
Я пока думаю, что 12ПС более кратко можно выразить так: из-за незнания мы что-то там делаем. Из-за этих действий появляются "инструменты", то, что мы тренировали - 6 чувственных способностей, тянущие за собой всю массу страдания.
Будды и бодхисаттвы действуют так, чтобы эти способности оставались для проповеди Учения. Не так, как у обычных людей, но и не отваливались совсем. В ваджраяне есть схожие мысли (но это на мой взгляд) про очищенные клеши. Если гнев, то - ваджрный, чему-то обучающий и т.д. Но это нужно уметь и хорошо всё знать. Иначе получится как ароматерапия для лечения чумы у средневековых докторов. Или кровопускание.
Шраваки и пратьекабудды проповедовать не стремятся и при окончательной нирване уходят насовсем.
Сами посудите. Существует сексуальное влечение, существует желание спасать своих детей от бед, это всё существует у не просветлённых людей. Чем же тогда желание будды спасать других, отличается от того желания обычных не просветлённых людей?
Чем отличаются желание переспать и желание прекратить неумелые качества? Слово одинаковое в обоих случаях, а действия и результаты разные. Полисемией разве что ради шутки можно нечто уравнивать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы