№224326Добавлено: Чт 20 Ноя 14, 09:02 (10 лет тому назад)
Сложно проникнуть в собственный до-смысловой, субпонятийный уровень сознания. Но если этого не преодолеть- ведь будешь вынужден пользоваться наработанными шаблонами и стереотипами. Они конечно удобны и понятны, но ведь они исходят из оправдания и защиты жизни, а не из её всеобщей всеплановой дукховости. Этот ум прагматичен и не может отрицать свою ценность. Основы идей Будды лежат глубже, они касаются истинного положения вещей. Кое воспринимается самим серцем ума вне посредников сложного смысла, времени, пространства, бытия, небытия, причинности и т.д.
№224330Добавлено: Чт 20 Ноя 14, 15:11 (10 лет тому назад)
Росс
Каждый раз, когда ты видишь сон, ты непосредственно проникаешь в свой субпонятийный уровень сознания. Вернее сказать, ты им в это время и являешься. Как видишь, это не сложно. Немного сложнее, проснувшись, сохранить в достаточной мере контакт с тем уровнем, но так, чтобы увидеть его и понять, проанализировать. Но это тоже не так уж сложно, и толкованием сновидений подрабатывали многие талантливые люди тысячелетия назад. Так что это тоже не самое сложное. Гораздо более сложное - сознательная рефлексия в реальнгом времени. Это то, что наши адвайтистские друзья говорили здесь про наблюдателя. Этот навык даётся не всем легко и требует больше ресурсов, как в смысле питания мозга, так и уровня интеллекта. Тех, кто располагает большими ресурсами и развил этот навык, нетрудно заметить - они буквально блистательны в действиях мысли-речи-тела и у их "торможение", т.е. лаг между рефлексией и акцией, стремится к возможному минимуму. Таких существ очень мало, и они достойны восхищения и почтения. Высший пилотаж - это полное отсутствие лага. И лажи.
.... Это то, что наши адвайтистские друзья говорили здесь про наблюдателя. Этот навык даётся не всем легко и требует больше ресурсов, как в смысле питания мозга, так и уровня интеллекта. Тех, кто располагает большими ресурсами и развил этот навык, нетрудно заметить - они буквально блистательны в действиях мысли-речи-тела и у их "торможение", т.е. лаг между рефлексией и акцией, стремится к возможному минимуму. Таких существ очень мало, и они достойны восхищения и почтения. Высший пилотаж - это полное отсутствие лага. И лажи.
Здесь Фикус напомнил мне Тарасову из ледникового периода:
После выступления артистов-фигуристов, Тарасова: "Номер конечно интересный, много сложных элементов, интересная задумка, НО....говно"
№224363Добавлено: Чт 20 Ноя 14, 19:40 (10 лет тому назад)
Дэв
Не надо устранять наблюдателя. Лаг - это задержка в стимуле-реакции. Недостаток ресурса или навыка его использования увеличивает лаг. Или же перегруженность интерпретациями и рефлексиями. Избыток виджнян препятствует джняне. В результате получается лажа Как, например, когда ты приводишь пример с Тарасовой.
№224385Добавлено: Чт 20 Ноя 14, 21:08 (10 лет тому назад)
Ну да, Фикус, об этом я и говорю. В смысле о том, что каждый сам себе выбирает горизонт ценностей и существует внутри них. И впечатляют его конечно же более совершенные или утончённые вещи и цели - исключительно внутри установленных рамок. Допонятийный уровень - это реальное созерцательное состояние, которое неизменно и в бодрствовании, и во сне, и в смерти и так далее. Я имею в виду конечно чистоту субстанции Ума.
№224431Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 14:20 (10 лет тому назад)
Росс
Конечно же, когда мы говорим о каком-то совершенстве или запредельности, мы этим самым уже определяемрамки и дефиниции для этих совершенств и предельностей, тем самым лишая их истинного совершенства и запредельности.
Может и не по смыслу пишу, посмотрел недавно все пять лекций геше Еше Табхье о шаматхе и випашьяне, особенно в последней вроде бы он говорит что мало для освобождения реализации сферы безграничного сознания и тут я вспомнил что учителя Будды до такой дхьяны доходили, но к освобождению их это не привело, но не это главное, а меня поразило вот что, в дзене ведь это конечный результат, а с точки зрения видимо тибетского буддизма, а так-же Тхеравады, этого недостаточно. Напишу более понятно, геше говорит что одного однонаправленного сосредоточения мало, должно быть виденье отсутствия "я", должна быть медитация на непостоянство, а однонаправленное сосредоточение, наверное может как я понял привести только к сфере безграничного сознания, в таком состоянии ум наверное обнажён от интеллектуального слоя, от мыслей, он наверное подобен ясному небу. А ведь в дзене всё застопаривается на уме, его познание считается конечным как я понял. Решил почитать так-же труд девятого кармапы "Махамудра, рассеивающая тьму неведения", я там тоже не обнаружил медитации на непостоянство, на отсутствие "я", там опять всё заканчивается умом, но нет дальше ходьбы. Випашьяна, о которой говорил геше, мне кажется что не такая как в Тхераваде, она как я понял у гелугпинцев аналитическая и больше завязана на не виденье непостоянства, отсутствие "я", а на логические анализы четырех благородных истин, драгоценности человеческого рождения и прочее. И потом даже в Гелуг такая випашьяна не главная медитативная практика, а опять-же там махамудра выше и познание ясного света является как я понял главной вещью.
Например дзен, потом традиции махамудры/дзогчен, говорят об уме, природе ума, основа которого является чистой, не загрязнённой, что стабилизация в этом и есть уже пробуждение, ещё сравнивают такое пребывание с ясным небом, либо с чистой гладью прозрачной воды, но всё это имхо похоже на остановке в сфере безграничного сознания, а согласно никайскому буддизму, это ещё не конец, ещё не ниббана и тут вспомнился фрагмент из жизни тайской архати Мэ Чи Кэу (1901-1991):
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
№224459Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 17:00 (10 лет тому назад)
Думаю, Вы неправильно толкуете дзен. Некоторые (и даже многие) учителя, конечно, могут заблуждаться, как и в других направлениях, но в целом дзен - это консервативное и сугубо буддистское учение. И в нем не делают, в отличие от Тхеравады, акцент на градации джхан с первой по восьмую. Поэтому вряд ли можно ему приписать остановку на уровне "безграничного сознания", который в Каноне - лишь промежуточная фаза, даже не предпоследняя .
Думаю, Вы неправильно толкуете дзен. Некоторые (и даже многие) учителя, конечно, могут заблуждаться, как и в других направлениях, но в целом дзен - это консервативное и сугубо буддистское учение. И в нем не делают, в отличие от Тхеравады, акцент на градации джхан с первой по восьмую. Поэтому вряд ли можно ему приписать остановку на уровне "безграничного сознания", который в Каноне - лишь промежуточная фаза, даже не предпоследняя .
Но ведь в дзене однонаправленное сосредоточение, по сути дела это просто шаматха, сами дзен мастера и говорят об успокоении ума, об этом постулируется и в Шурангама сутре, что успокоенный ум ведёт к бодхи, а по слову геше, однонаправленное сосредоточение, шаматха, может максимум привести только к сфере безграничного сознания, когда сохраняется осознанность (тупость/дремота, в любой школе считается ошибкой), но нет отвлекающих мыслей, когда ум не захвачен эмоциями, но даже с точки зрения никайского буддизма, этого маловато, должна быть випассана, которая направлена на постижение безсамостности, а первый путь знаком и не буддийским традициям Индии, вон Рави Шанкар может погружаться в глубокое медитативное состояние шаматхи.
Думаю, Вы неправильно толкуете дзен. Некоторые (и даже многие) учителя, конечно, могут заблуждаться, как и в других направлениях, но в целом дзен - это консервативное и сугубо буддистское учение. И в нем не делают, в отличие от Тхеравады, акцент на градации джхан с первой по восьмую. Поэтому вряд ли можно ему приписать остановку на уровне "безграничного сознания", который в Каноне - лишь промежуточная фаза, даже не предпоследняя .
Но ведь в дзене однонаправленное сосредоточение, по сути дела это просто шаматха, сами дзен мастера и говорят об успокоении ума, об этом постулируется и в Шурангама сутре, что успокоенный ум ведёт к бодхи, а по слову геше, однонаправленное сосредоточение, шаматха, может максимум привести только к сфере безграничного сознания, когда сохраняется осознанность (тупость/дремота, в любой школе считается ошибкой), но нет отвлекающих мыслей, когда ум не захвачен эмоциями, но даже с точки зрения никайского буддизма, этого маловато, должна быть випассана, которая направлена на постижение безсамостности, а первый путь знаком и не буддийским традициям Индии, вон Рави Шанкар может погружаться в глубокое медитативное состояние шаматхи.
Дзен не сводится к однонаправленному сосредоточению. Например, в дзен японского мастера Банкэя однонаправленного сосредоточения нет вовсе. Тот дзен, который пережил века, пожалуй, можно назвать дзеном "внезапного просветления". При этом однонаправленное сосредоточение не играет определяющей роли. Оно может быть, его может не быть... Просто оставаться Нерожденным - это, по-моему, главный "метод" дзен, хотя коллеги могут и не согласиться с этим.
№224474Добавлено: Пт 21 Ноя 14, 17:51 (10 лет тому назад)
Дмитрий С, суть ещё в том что в никайском буддизме, говорится о кармической обусловленности ума, а в дзене ум постулируется как свободный от загрязнений, достаточно только освободить его от заблуждений, тоже самое постулируют и традиции махамудры/дзогчен. Не знаю как более правильно написать, в общем обратите внимание на два разных подхода, которые сформированы тем что учения просто разные: традиции дзен, махамудры и дзогчен говорят что ум всегда чист, чиста его основа, она и есть Будда, главное это устранить мысли, эмоции, то есть обнажить эту основу от этого, а Будда в ПК учит что даже ум непостоянен, что он кармически обусловлен. И вот ещё в чём фишка, та тайская архати, чуть не застопорилась на уме, причём как там написано что она обнаружила сияющую «неизменную» осознанность, но Аджан Ман ей сказал что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
Дмитрий С, вот ещё какая мысль пришла: в традиции махамудры, часто говорят о чистом уме, когда нет мыслей, как о пространстве, даже рекомендуют созерцать пространство, это называется безобектной медитацией, такая же фишка наверное и в шикантазе, но это безграничное пространство, когда нет мыслей, но есть осознанность, является просто сферой безграничного пространства. Сам то Будда учил випассане, как медитации направленной на рассмотрение безсамостности, а она различающая медитация. Анапанасати, вроде бы не ведёт к освобождению и она не есть практика сатипаттханы, даже Будда говорил: "Монахи, тому, кто развил и взрастил осознанность к дыханию, это принесёт великий плод и великую пользу. Даже я, перед пробуждением, не будучи ещё просветлённым, будучи ещё Бодхисаттой, часто пребывал в такой медитации. Когда я находился в этой медитации, моё тело не испытывало напряжения, мои глаза не утомлялись и мой ум был свободен от омрачений посредством непривязанности..." (Из книги "Анапанасати", автор: Буддадаса бхиккху). То есть анапана, она же шаматха, она же пранаяма, не ведёт к освобождению, но ум может успокоить, устранив грубые омрачения. Сам Будда говорит что ещё не будучи пробуждённым, часто пребывал в такой медитации, но насколько мы знаем Будда стал Буддой, то есть пробудился, а Архат становится Архатом, тогда когда обретено безсамостное виденье, а ум успокоен от загрязнений. Дмитрий, прочтите всё-же книгу Анандамайтреи "Раскрывая Дхарму", он там пишет что когда-то практиковал анапанасати, развил джханы, а сейчас исключительно практикует только випассану. Геше Еше Табхье, говорит что необходим союз шаматхи и випашьяны, что одной шаматхи недостаточно, что она есть и у не буддистов и кстати он тоже говорит как и Будда что шаматха может делать ум свободным от омрачений, подразумевая по видимому грубые омрачения, то есть страсти.
Последний раз редактировалось: Forest (Пт 21 Ноя 14, 17:56), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы