Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Подскажите, определение Эго в буддизме или эквивалент этого термина

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
сурок
Гость


Откуда: Huddersfield


223496СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 12:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Общие положения.
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.
Против теории перерождения говорит факт того, что мы не помним своего прошлого опыта. За теорию атмана говорит тот факт, что люди отличаются как по внешнему виду, так и по способностям.
Но опять же, это все весьма обще.
Для доказательства любой теории нужна, помимо фактической базы, определенная модель, с которой исследователь работает, а это и словесный, понятийный базис и некая система, пространственная структура, которая будет понимать и принимать изменения.
Согласно закону об энтропии, камень будет "катиться с горы" вечно, пока не превратиться в межзвездную пыль, нечто подобное мы и имеем и с теорией личности. Можно выбрать эту модель.
Можно другую, согласно Ведам, вселенная безначальна и все происходит по закону кармы. Из семени пшеницы вырастает пшеница, посеешь доброе - получишь доброе. Одна жизнь это не предел, воздаяние настигает в следующей и оно неотвратимо. Будда признавал это, хотя неизвестно в шутку или всерьез, когда указывал что больно укололся ногой об осоку (помнится был такой эпизод).


Ответы на этот пост: test
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223500СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 12:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.

Это не "одно из противоречий", а главная, центральная фишка. (Которую не трудно понять, кстати говоря.)


Ответы на этот пост: сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Huddersfield


223516СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 14:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.

Это не "одно из противоречий", а главная, центральная фишка. (Которую не трудно понять, кстати говоря.)
Если вы арахант, то могу предположить, что понять это противоречие легко. Если нет, то почти невозможно. Поэтому предлагаю идти постепенным путем.
Тезис. В основе чувства я лежит принцип удовольствия. Есть возражения?


Ответы на этот пост: test
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223517СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 14:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
сурок пишет:
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.

Это не "одно из противоречий", а главная, центральная фишка. (Которую не трудно понять, кстати говоря.)
Если вы арахант, то могу предположить, что понять это противоречие легко. Если нет, то почти невозможно. Поэтому предлагаю идти постепенным путем.
Тезис. В основе чувства я лежит принцип удовольствия. Есть возражения?

Тезис. На небе луна. Есть возражения?

Поэтому предлагаю идти срединным путём.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
сурок
Гость


Откуда: Huddersfield


223519СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 14:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это демагогия.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30504

223522СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 14:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принцип удовольствия формулируется примерно так: наша жизнь мотивирована стремлением к удовольствию и избеганием страдания. Причём сами же психоаналитики установили, что избегание страдания для человека важнее получения удовольствия.
Изменим немного формулировку: наша жизнь мотивирована избеганием страдания. Чем не буддийская формула?


Ответы на этот пост: сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
сурок
Гость


Откуда: Huddersfield


223526СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 15:33 (9 лет тому назад)    Re: Подскажите, определение Эго в буддизме или эквивалент этого термина Ответ с цитатой

Небольшое отступление.
berta пишет:
сурок пишет:
Слово эгоизм вошло в обиход в 17 веке и действительно обозначает негативные качества. Но вот источник осуждаемых качеств не понятен.
Вы имеете в виду философствование Декарта? Да, ему приписывают крайний субъективизм, догматический солипсизи и пр. мало понятные измы. Но мы же с вами не такие? )))
Вот, например, как отражает позицию Р. Декарта М. Мамардашвили.  ( http://www.klex.ru/274 )
"Сомнение есть отказ от удвоения мира. Утверждение, что если вообще что-нибудь и существует, то только здесь и сейчас, и ничего нельзя продолжать, улучшать или менять, а нужно найти источник и там измениться самому. Напомню фразу, с которой одни из персонажей античной трагедии обращается к царю Эдипу, в приступе гнева грубо обращавшемуся с окружающими. Он говорит: "Что ты все о других говоришь, а в себя не заглядываешь? " Так вот, личность Декарта учит ..."
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

223532СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 16:05 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alive пишет:
А мы сейчас как раз в очередной раз обсуждаем чудеса. Столкнуться с чудом трудно, поскольку они редки. Что, впрочем, и понятно – ведь происходящее каждый день событие это уже не чудо, а обыденность. Smile

Вот и хочется понять, а зачем, собственно, сталкиваться с чудом?

Причина Ваших страданий - это не отсутствие чудес в Вашей жизни, а наличие в ней желаний, жажды...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

223536СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 16:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сурок пишет:
Цитата:
Поэтому предлагаю идти срединным путём.
Это демагогия.

Срединный путь между крайностями этернализма (где нужен атман) и аннигиляционизма (где нет перерождений). Это не парадокс и не противоречие и архатство для понимания не нужно.

сурок пишет:
Против теории перерождения говорит факт того, что мы не помним своего прошлого опыта. За теорию атмана говорит тот факт, что люди отличаются как по внешнему виду, так и по способностям.

У вас не то противопоставление. Есть теория, что есть атман, который вечно реинкарнирует. Есть теория, что если атмана нет, то нет и перерождений (так как нечему). Срединный путь - буддийская теория кармы: без всякого атмана поступки передаются в следующие жизни благодаря причинности, а так же теория взаимообусловленного возникновения.

сурок пишет:
Будда признавал это, хотя неизвестно в шутку или всерьез

Для буддистов - всерьёз, так как для них Будда не энтертейнер, а великий учитель.


Ответы на этот пост: сурок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223537СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 16:33 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, дело не в том чтобы желать с ними сталкиваться, а дело в том что если религия живая, то и чудеса по факту должны быть, в данном случае как я понимаю речь о проявлении реализации, если она есть, то она должна о себе заявлять, хоть и не в одном хотя бы человеке, но допустим в другом. Потом если и вправду существуют бодхисаттвы, то они должны о себе заявить хоть кому-то! В конце то концов это же не сухая философия, не демагогия, не казуистика, не партия ЦК КПСС Laughing , а религия. Кстати предлагаю посмотреть фильм "В поисках Древнего Тибета. Путешествие к наследию Будды", там во время кремации одного ламы, на цветках образовались жемчужины, а так-же после кремации уже другого ламы на костях образовались будда-формы- http://www.youtube.com/watch?v=WnZwZq45TiM

Если Вы есть в контакте, то там фильм высокого качества (HD 720)- https://vk.com/search?c%5Bhd%5D=1&c%5Bq%5D=%D0%92%20%D0%BF%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%85%20%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%A2%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%82%D0%B0.%20%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8E%20%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D1%8B&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video-23509777_167977051


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223546СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Про Хамба-ламу Итигэлова нашёл интересную информацию:

Николай II и царская семья почитали Итигэлова (бурятские ламы, напомню, врачевали венценосных особ), у него было немало российских наград. Родной же народ, буряты, еще при жизни начали его боготворить. В 1903 году, когда его назначили ширээтэ Янгажинского дацана, все свое состояние он пожертвовал на строительство новых дуганов в честь воинов, погибших в Русско-японской войне. Три сотни янгажинских казаков получили от него благословение, отправляясь на фронт Первой мировой войны, и никто из них не погиб, все вернулись домой. Итигэлов создает «Общебурятское общество» - для помощи фронту. Объединив 120 религиозных и светских лиц, Итигэлов собирал деньги для раненых и их семей, организовывал лазареты, отправил эмчи-лам в прифронтовые госпитали. На православную Пасху 1915 года солдаты получили посылки из буддийской Бурятии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48403

223548СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest, если вам нужны чудеса в буддизме - читайте жизнеописание Падмасамбхавы. Зальетесь слезами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Forest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223549СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Forest, если вам нужны чудеса в буддизме - читайте жизнеописание Падмасамбхавы. Зальетесь слезами.

Вы меня не поняли, вот Вы махаянист, верите в бодхисаттв и как махаянист должны на них иметь опору, так если они есть, они должны о себе дать знать, должны в силу своего обета проявляться хоть как-то, а так-же как пишется на википедии про Три Тела: Самбхогакая («тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам. Потом буддизм заявляет о сиддхах, о реализации, это тоже должно хотя бы немного проявляться даже в опыте практики, а у реализованных йогинов, это должно замечаться, иначе если ничего этого нет, то тогда буддизм будет являться обычной философией, наподобие европейской, сухой схоластикой, где максимум будет субъективное восприятие по причине самовнушения, веры, а объективно чтобы было, это надо чтобы другие наблюдали и если допустим об одном учителе будет заявлять не один человек, или например что практика работает, есть сидххи, то это уже другое дело и тоже чтобы не один об этом заявлял человек, можно ещё если есть возможность любое необычное явление попытаться снять на камеру, особенно где-нибудь в святых местах.

Зачем читать о Падмасамбхаве, когда есть что посовременнее, например автобиография Сюй Юня?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223552СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, Асанга хотел видеть Майтрею, другие может быть тоже хотели бы видеть, да и само желание Асанги разве было чем то плохим, низкосортным желанием религиозного "верующего крестьянина"? Я заметил что некоторые российские буддисты пытаются абстрагироваться от веры и больше придать значения философии, но без веры не видать реализации, та же опора на бодхисаттв, нуждается в вере в них. Я не думаю что буддисты традиционных стран, особенно в старые времена, были нигилистами-схоластами, они непременно верили. Недавно узнал от одного переводчика, что если не получается найти подходящего учителя то возможен вариант, который предложил Сангье Лингпа. Там дается передача самому себе в виде лунга и ванга. Ключевой момент - сильная вера, но дальше передавать нельзя пока полностью не реализовано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Forest



Зарегистрирован: 27.10.2014
Суждений: 356

223559СообщениеДобавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Под чудесами в буддизме я не имею в виду как это понимается у скептиков, они чудесами считают некие фокусы, а я имею в виду: 1) что если бодхисаттвы, не пустой объект веры, то они должны как-то проявляться в жизни буддиста, 2) если религия говорит о реализации, о сверхспособностях, то они тоже должны обнаруживаться у учителей, да даже в собственной жизни, то есть должны быть знаки. Пишут что даже практика шаматхи, ведёт к ясновидению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 3 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.897) u0.014 s0.002, 18 0.016 [264/0]