№223496Добавлено: Сб 15 Ноя 14, 12:30 (9 лет тому назад)
Общие положения.
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.
Против теории перерождения говорит факт того, что мы не помним своего прошлого опыта. За теорию атмана говорит тот факт, что люди отличаются как по внешнему виду, так и по способностям.
Но опять же, это все весьма обще.
Для доказательства любой теории нужна, помимо фактической базы, определенная модель, с которой исследователь работает, а это и словесный, понятийный базис и некая система, пространственная структура, которая будет понимать и принимать изменения.
Согласно закону об энтропии, камень будет "катиться с горы" вечно, пока не превратиться в межзвездную пыль, нечто подобное мы и имеем и с теорией личности. Можно выбрать эту модель.
Можно другую, согласно Ведам, вселенная безначальна и все происходит по закону кармы. Из семени пшеницы вырастает пшеница, посеешь доброе - получишь доброе. Одна жизнь это не предел, воздаяние настигает в следующей и оно неотвратимо. Будда признавал это, хотя неизвестно в шутку или всерьез, когда указывал что больно укололся ногой об осоку (помнится был такой эпизод).
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.
Это не "одно из противоречий", а главная, центральная фишка. (Которую не трудно понять, кстати говоря.)
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.
Это не "одно из противоречий", а главная, центральная фишка. (Которую не трудно понять, кстати говоря.)
Если вы арахант, то могу предположить, что понять это противоречие легко. Если нет, то почти невозможно. Поэтому предлагаю идти постепенным путем.
Тезис. В основе чувства я лежит принцип удовольствия. Есть возражения?
Одно из явных противоречий буддизма это то, что перерождение (карма- закон причинности) признается, а атман (носитель как положительных так и отрицательных качеств) отрицается.
Это не "одно из противоречий", а главная, центральная фишка. (Которую не трудно понять, кстати говоря.)
Если вы арахант, то могу предположить, что понять это противоречие легко. Если нет, то почти невозможно. Поэтому предлагаю идти постепенным путем.
Тезис. В основе чувства я лежит принцип удовольствия. Есть возражения?
№223522Добавлено: Сб 15 Ноя 14, 14:57 (9 лет тому назад)
Принцип удовольствия формулируется примерно так: наша жизнь мотивирована стремлением к удовольствию и избеганием страдания. Причём сами же психоаналитики установили, что избегание страдания для человека важнее получения удовольствия.
Изменим немного формулировку: наша жизнь мотивирована избеганием страдания. Чем не буддийская формула?
Слово эгоизм вошло в обиход в 17 веке и действительно обозначает негативные качества. Но вот источник осуждаемых качеств не понятен.
Вы имеете в виду философствование Декарта? Да, ему приписывают крайний субъективизм, догматический солипсизи и пр. мало понятные измы. Но мы же с вами не такие? )))
Вот, например, как отражает позицию Р. Декарта М. Мамардашвили. ( http://www.klex.ru/274 )
"Сомнение есть отказ от удвоения мира. Утверждение, что если вообще что-нибудь и существует, то только здесь и сейчас, и ничего нельзя продолжать, улучшать или менять, а нужно найти источник и там измениться самому. Напомню фразу, с которой одни из персонажей античной трагедии обращается к царю Эдипу, в приступе гнева грубо обращавшемуся с окружающими. Он говорит: "Что ты все о других говоришь, а в себя не заглядываешь? " Так вот, личность Декарта учит ..."
А мы сейчас как раз в очередной раз обсуждаем чудеса. Столкнуться с чудом трудно, поскольку они редки. Что, впрочем, и понятно – ведь происходящее каждый день событие это уже не чудо, а обыденность.
Вот и хочется понять, а зачем, собственно, сталкиваться с чудом?
Причина Ваших страданий - это не отсутствие чудес в Вашей жизни, а наличие в ней желаний, жажды...
Срединный путь между крайностями этернализма (где нужен атман) и аннигиляционизма (где нет перерождений). Это не парадокс и не противоречие и архатство для понимания не нужно.
Против теории перерождения говорит факт того, что мы не помним своего прошлого опыта. За теорию атмана говорит тот факт, что люди отличаются как по внешнему виду, так и по способностям.
У вас не то противопоставление. Есть теория, что есть атман, который вечно реинкарнирует. Есть теория, что если атмана нет, то нет и перерождений (так как нечему). Срединный путь - буддийская теория кармы: без всякого атмана поступки передаются в следующие жизни благодаря причинности, а так же теория взаимообусловленного возникновения.
№223537Добавлено: Сб 15 Ноя 14, 16:33 (9 лет тому назад)
Дмитрий С, дело не в том чтобы желать с ними сталкиваться, а дело в том что если религия живая, то и чудеса по факту должны быть, в данном случае как я понимаю речь о проявлении реализации, если она есть, то она должна о себе заявлять, хоть и не в одном хотя бы человеке, но допустим в другом. Потом если и вправду существуют бодхисаттвы, то они должны о себе заявить хоть кому-то! В конце то концов это же не сухая философия, не демагогия, не казуистика, не партия ЦК КПСС , а религия. Кстати предлагаю посмотреть фильм "В поисках Древнего Тибета. Путешествие к наследию Будды", там во время кремации одного ламы, на цветках образовались жемчужины, а так-же после кремации уже другого ламы на костях образовались будда-формы- http://www.youtube.com/watch?v=WnZwZq45TiM
№223546Добавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:01 (9 лет тому назад)
Про Хамба-ламу Итигэлова нашёл интересную информацию:
Николай II и царская семья почитали Итигэлова (бурятские ламы, напомню, врачевали венценосных особ), у него было немало российских наград. Родной же народ, буряты, еще при жизни начали его боготворить. В 1903 году, когда его назначили ширээтэ Янгажинского дацана, все свое состояние он пожертвовал на строительство новых дуганов в честь воинов, погибших в Русско-японской войне. Три сотни янгажинских казаков получили от него благословение, отправляясь на фронт Первой мировой войны, и никто из них не погиб, все вернулись домой. Итигэлов создает «Общебурятское общество» - для помощи фронту. Объединив 120 религиозных и светских лиц, Итигэлов собирал деньги для раненых и их семей, организовывал лазареты, отправил эмчи-лам в прифронтовые госпитали. На православную Пасху 1915 года солдаты получили посылки из буддийской Бурятии.
Forest, если вам нужны чудеса в буддизме - читайте жизнеописание Падмасамбхавы. Зальетесь слезами.
Вы меня не поняли, вот Вы махаянист, верите в бодхисаттв и как махаянист должны на них иметь опору, так если они есть, они должны о себе дать знать, должны в силу своего обета проявляться хоть как-то, а так-же как пишется на википедии про Три Тела: Самбхогакая («тело блаженства» или «божественное тело») — образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам. Потом буддизм заявляет о сиддхах, о реализации, это тоже должно хотя бы немного проявляться даже в опыте практики, а у реализованных йогинов, это должно замечаться, иначе если ничего этого нет, то тогда буддизм будет являться обычной философией, наподобие европейской, сухой схоластикой, где максимум будет субъективное восприятие по причине самовнушения, веры, а объективно чтобы было, это надо чтобы другие наблюдали и если допустим об одном учителе будет заявлять не один человек, или например что практика работает, есть сидххи, то это уже другое дело и тоже чтобы не один об этом заявлял человек, можно ещё если есть возможность любое необычное явление попытаться снять на камеру, особенно где-нибудь в святых местах.
Зачем читать о Падмасамбхаве, когда есть что посовременнее, например автобиография Сюй Юня?!
№223552Добавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:43 (9 лет тому назад)
КИ, Асанга хотел видеть Майтрею, другие может быть тоже хотели бы видеть, да и само желание Асанги разве было чем то плохим, низкосортным желанием религиозного "верующего крестьянина"? Я заметил что некоторые российские буддисты пытаются абстрагироваться от веры и больше придать значения философии, но без веры не видать реализации, та же опора на бодхисаттв, нуждается в вере в них. Я не думаю что буддисты традиционных стран, особенно в старые времена, были нигилистами-схоластами, они непременно верили. Недавно узнал от одного переводчика, что если не получается найти подходящего учителя то возможен вариант, который предложил Сангье Лингпа. Там дается передача самому себе в виде лунга и ванга. Ключевой момент - сильная вера, но дальше передавать нельзя пока полностью не реализовано.
№223559Добавлено: Сб 15 Ноя 14, 17:58 (9 лет тому назад)
Под чудесами в буддизме я не имею в виду как это понимается у скептиков, они чудесами считают некие фокусы, а я имею в виду: 1) что если бодхисаттвы, не пустой объект веры, то они должны как-то проявляться в жизни буддиста, 2) если религия говорит о реализации, о сверхспособностях, то они тоже должны обнаруживаться у учителей, да даже в собственной жизни, то есть должны быть знаки. Пишут что даже практика шаматхи, ведёт к ясновидению.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы