Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ошибки в английском переводе "Большого тонтуна" (Хосе Игнасио Кабезон)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

218931СообщениеДобавлено: Сб 18 Окт 14, 21:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"они" это имя/название, указывающее на всех (одушевлённых) существ, кроме меня самого.

"мы" = "они" + "я".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

218977СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 16:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

От контекста будет зависеть иное - какой конкретно из Колей имеется в виду. А не то, Коля он или не Коля.

От контекста будет зависеть иное - какая конкретно группа предметов имеется в виду. А не то, группа это или не группа (один предмет).

"Только \ не только" - игры словами. "Они" - не имя.

Что значит "игры словами"?! Если "они" - всегда обозначает группу (несколько) предметов? Конечно, один предмет - я или что-то иное - не будет "они".
Как в случае с "Колей" есть смысл, на который сразу указывает это имя (который сразу понимается), а "потом" может соотноситься (почти мгновенно или через вопрос "который Коля?" - в зависимости от ситуации, контекста) с конкретным предметом, так и в случае с "они" - все то же самое.
У вас, когда услышите слово "они", разве не появится в уме понимание некого смысла - "нескольких предметов", пускай и без конкретики? Или точно не появится, как в случае со звуком "же"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

218978СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 16:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Вашу идею вообще можно выразить грамматично, или для её выражения необходимо совершать разные выкрутасы с местоимением 1-го лица?

Можно так: Имя "я" является подлинным именем индивида, когда он говорит (думает) о себе (пудгала = ахам = пуруша и т.д.).


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

218979СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 16:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира

"Они" может относится и к неодушевленному (они - гвозди).


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

218981СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

От контекста будет зависеть иное - какой конкретно из Колей имеется в виду. А не то, Коля он или не Коля.

От контекста будет зависеть иное - какая конкретно группа предметов имеется в виду. А не то, группа это или не группа (один предмет).

Подменили "они" на "группа". Попытка обмана.

чайник2 пишет:

"Только \ не только" - игры словами. "Они" - не имя.

Что значит "игры словами"?! Если "они" - всегда обозначает группу (несколько) предметов? Конечно, один предмет - я или что-то иное - не будет "они".
Вы наивно предлагаете во множественном числе местоимения узреть его подлинный смысл? Мда.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

218982СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Можно так: Имя "я" является подлинным именем индивида, когда он говорит (думает) о себе (пудгала = ахам = пуруша и т.д.).

Да, это именно то, что Асанга называет "ложным свойством", парикальпита-лакшаной.

« Now, [1] what is division according to imaginary characteristics?
It is the fact of imagining a self (me, atma), a being
(sattva), a soul (jiva), a creature (jantu), a person (posa), an
individual (pudgala), a human being (manuja) or a man
(manava) in the aggregates, elements and spheres.

А у прасангиков это не ложное, а условное, паратантра, истинное наравне с ротой солдат и Лхассой.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10754
Откуда: Москва

218984СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 17:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Кира

"Они" может относится и к неодушевленному (они - гвозди).

я подумал об этом прежде, чем Вы написали. Поэтому слово "одушевлённых" поставил в скобки.

Какие именно "они" зависит от контекста. Но основное свойство этого слова - указать на не-я.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

218992СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Подменили "они" на "группа". Попытка обмана.

Smile  Вы как Донкихот. Я просто написал для понятности - что имеется в виду под "они". Можно и так:

От контекста будет зависеть иное - что конкретно под "они" имеется в виду (т.е. к чему конкретно отнести смысл имени "они"). А не то, они это или не-они (оно, например).

Вы наивно предлагаете во множественном числе местоимения узреть его подлинный смысл? Мда.

Ключевое здесь это:
У вас, когда услышите слово "они", разве не появится в уме понимание некого смысла - "нескольких предметов", пускай и без конкретики? Или точно не появится, как в случае со звуком "же"?
так как:
имя (слово) – называющий звук, который в силу принятой системы обозначения вызывает понимание предмета (смысла), указывая только его сущность
...
В данном случае прямым объектом называния будет имеющий место умозрительно смысл (don). Слово может относиться не только к концептуальной сфере, но и применяться к реальному объекту, входить в него. Таким образом, прямо называет имеющий место умозрительно смысл (don), а непрямо – реальный предмет (don), в который оно входит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

218993СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д.

Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕЙ СУЩНОСТИ, а служат индексами для иных слов и их сущностей.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

218997СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Пока я уверен только в том, что вы не (полностью) разобрались с тем, как обсуждаемый вопрос понимается в Прасангике, поскольку приводите такие общие цитаты, делая подобные выводы. С т.з. Прасангики можно согласиться с этой цитатой, аналоги которой можно найти и в "Мадхъямакаватаре"

Поэтому скандхи и сознание не признаются [за] Я

Поэтому соединение скандх не является Я

138) Поскольку Муни [Будда! упоминал это Я в связи
С шестью дхату, именуемыми землей, водой, огнем,
Воздухом, сознанием – виджняной, пространством, и [в связи с]
Шестью опорами – соприкосновением глаз и т. д.,

139) И говорил о нем, взяв сознание – читту и психические элементы,
Постольку это [Я] не является тождественным с ними,
Не является [их] совокупностью.
Поэтому ум, воспринимающий Я, не [имеет отношения] к ним.

Но Я не является ни тождественным, ни иным по отношению к рупе.

144) Рупа не является Я. Я не обладает рупой.
В рупе нет Я. В Я тоже нет рупы.
Так в четырех видах следует рассматривать все скандхи.
Эти [виды] признаются двадцатью [ложными] взглядами на Я.

145) Гора взгляда разрушается алмазом понимания
Несуществования Я. Это – имеющиеся у прочной горы
«Взгляда на совокупность разрушимого» высокие вершины,
Вместе с которыми будет уничтожено Я.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

218999СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 18:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так прасангики славятся наличием у них противоположных мнений. Цитируют одно, затем цитируют противоположное, а затем комментируют в таком духе, что надо верить в то, что это непротиворечиво.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

219015СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 22:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д.

Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕЙ СУЩНОСТИ, а служат индексами для иных слов и их сущностей.
Смысл любого понятия мы вынуждены выражать с помощью иных понятий или как Вы выражаетесь сущностей. Взять например "синее". Что бы дать ему определение мы вынуждены прибегнуть к таким понятиям как "цвет", "спектр", "длина волны".  
Внося "собственную сущность", отличную от просто "сущности", начинается метафизическая муть.  
П.С,Система поздних буддистов намного проще. Всякий предмет мышления это общие сущности (саманялакшаны) (в том числе синее, я, горшок), в отличие от единичных объектов восприятия (свалакшан).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

219016СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 22:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность (смысловая сердцевина) слова - то есть, понятие, которое ему приписано. Сущность и понятие - тут синонимы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

219019СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 22:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность (смысловая сердцевина) слова - то есть, понятие, которое ему приписано. Сущность и понятие - тут синонимы.
Наоборот. Всякие мыслимые образы, которые  потенциально могут вступить в тесную связь со словом, есть понятия. Тут не в словах дело. "Я" обычно означает "единый субъект", предмет обыденного мышления.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

219020СообщениеДобавлено: Вс 19 Окт 14, 22:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Сущность (смысловая сердцевина) слова - то есть, понятие, которое ему приписано. Сущность и понятие - тут синонимы.
Наоборот. Всякие мыслимые образы, которые  потенциально могут вступить в тесную связь со словом, есть понятия. Тут не в словах дело. "Я" обычно означает "единый субъект", предмет обыденного мышления.

"Наоборот"? Что тут "наоборот"?  Shocked

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 19 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.581) u0.016 s0.001, 18 0.031 [265/0]