№218977Добавлено: Вс 19 Окт 14, 16:52 (10 лет тому назад)
КИ
От контекста будет зависеть иное - какой конкретно из Колей имеется в виду. А не то, Коля он или не Коля.
От контекста будет зависеть иное - какая конкретно группа предметов имеется в виду. А не то, группа это или не группа (один предмет).
"Только \ не только" - игры словами. "Они" - не имя.
Что значит "игры словами"?! Если "они" - всегда обозначает группу (несколько) предметов? Конечно, один предмет - я или что-то иное - не будет "они".
Как в случае с "Колей" есть смысл, на который сразу указывает это имя (который сразу понимается), а "потом" может соотноситься (почти мгновенно или через вопрос "который Коля?" - в зависимости от ситуации, контекста) с конкретным предметом, так и в случае с "они" - все то же самое.
У вас, когда услышите слово "они", разве не появится в уме понимание некого смысла - "нескольких предметов", пускай и без конкретики? Или точно не появится, как в случае со звуком "же"?
Можно так: Имя "я" является подлинным именем индивида, когда он говорит (думает) о себе (пудгала = ахам = пуруша и т.д.).
Да, это именно то, что Асанга называет "ложным свойством", парикальпита-лакшаной.
« Now, [1] what is division according to imaginary characteristics?
It is the fact of imagining a self (me, atma), a being
(sattva), a soul (jiva), a creature (jantu), a person (posa), an
individual (pudgala), a human being (manuja) or a man
(manava) in the aggregates, elements and spheres.
А у прасангиков это не ложное, а условное, паратантра, истинное наравне с ротой солдат и Лхассой. _________________ Буддизм чистой воды
"Они" может относится и к неодушевленному (они - гвозди).
я подумал об этом прежде, чем Вы написали. Поэтому слово "одушевлённых" поставил в скобки.
Какие именно "они" зависит от контекста. Но основное свойство этого слова - указать на не-я. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№218992Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:04 (10 лет тому назад)
КИ
Подменили "они" на "группа". Попытка обмана.
Вы как Донкихот. Я просто написал для понятности - что имеется в виду под "они". Можно и так:
От контекста будет зависеть иное - что конкретно под "они" имеется в виду (т.е. к чему конкретно отнести смысл имени "они"). А не то, они это или не-они (оно, например).
Вы наивно предлагаете во множественном числе местоимения узреть его подлинный смысл? Мда.
Ключевое здесь это:
У вас, когда услышите слово "они", разве не появится в уме понимание некого смысла - "нескольких предметов", пускай и без конкретики? Или точно не появится, как в случае со звуком "же"?
так как:
имя (слово) – называющий звук, который в силу принятой системы обозначения вызывает понимание предмета (смысла), указывая только его сущность
...
В данном случае прямым объектом называния будет имеющий место умозрительно смысл (don). Слово может относиться не только к концептуальной сфере, но и применяться к реальному объекту, входить в него. Таким образом, прямо называет имеющий место умозрительно смысл (don), а непрямо – реальный предмет (don), в который оно входит.
№218993Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:09 (10 лет тому назад)
Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д.
Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕЙ СУЩНОСТИ, а служат индексами для иных слов и их сущностей. _________________ Буддизм чистой воды
№218997Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:27 (10 лет тому назад)
КИ
Пока я уверен только в том, что вы не (полностью) разобрались с тем, как обсуждаемый вопрос понимается в Прасангике, поскольку приводите такие общие цитаты, делая подобные выводы. С т.з. Прасангики можно согласиться с этой цитатой, аналоги которой можно найти и в "Мадхъямакаватаре"
Поэтому скандхи и сознание не признаются [за] Я
Поэтому соединение скандх не является Я
138) Поскольку Муни [Будда! упоминал это Я в связи
С шестью дхату, именуемыми землей, водой, огнем,
Воздухом, сознанием – виджняной, пространством, и [в связи с]
Шестью опорами – соприкосновением глаз и т. д.,
139) И говорил о нем, взяв сознание – читту и психические элементы,
Постольку это [Я] не является тождественным с ними,
Не является [их] совокупностью.
Поэтому ум, воспринимающий Я, не [имеет отношения] к ним.
Но Я не является ни тождественным, ни иным по отношению к рупе.
144) Рупа не является Я. Я не обладает рупой.
В рупе нет Я. В Я тоже нет рупы.
Так в четырех видах следует рассматривать все скандхи.
Эти [виды] признаются двадцатью [ложными] взглядами на Я.
145) Гора взгляда разрушается алмазом понимания
Несуществования Я. Это – имеющиеся у прочной горы
«Взгляда на совокупность разрушимого» высокие вершины,
Вместе с которыми будет уничтожено Я.
№218999Добавлено: Вс 19 Окт 14, 18:31 (10 лет тому назад)
Так прасангики славятся наличием у них противоположных мнений. Цитируют одно, затем цитируют противоположное, а затем комментируют в таком духе, что надо верить в то, что это непротиворечиво. _________________ Буддизм чистой воды
Местоиме́ние — самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия или его характеристики и указывающая на них, их отношение к иным предметам, явлениям и т. д.
Местоимения НЕ ИМЕЮТ СВОЕЙ СУЩНОСТИ, а служат индексами для иных слов и их сущностей.
Смысл любого понятия мы вынуждены выражать с помощью иных понятий или как Вы выражаетесь сущностей. Взять например "синее". Что бы дать ему определение мы вынуждены прибегнуть к таким понятиям как "цвет", "спектр", "длина волны".
Внося "собственную сущность", отличную от просто "сущности", начинается метафизическая муть.
П.С,Система поздних буддистов намного проще. Всякий предмет мышления это общие сущности (саманялакшаны) (в том числе синее, я, горшок), в отличие от единичных объектов восприятия (свалакшан).
№219016Добавлено: Вс 19 Окт 14, 22:18 (10 лет тому назад)
Сущность (смысловая сердцевина) слова - то есть, понятие, которое ему приписано. Сущность и понятие - тут синонимы. _________________ Буддизм чистой воды
Сущность (смысловая сердцевина) слова - то есть, понятие, которое ему приписано. Сущность и понятие - тут синонимы.
Наоборот. Всякие мыслимые образы, которые потенциально могут вступить в тесную связь со словом, есть понятия. Тут не в словах дело. "Я" обычно означает "единый субъект", предмет обыденного мышления.
Сущность (смысловая сердцевина) слова - то есть, понятие, которое ему приписано. Сущность и понятие - тут синонимы.
Наоборот. Всякие мыслимые образы, которые потенциально могут вступить в тесную связь со словом, есть понятия. Тут не в словах дело. "Я" обычно означает "единый субъект", предмет обыденного мышления.
"Наоборот"? Что тут "наоборот"? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы