№203029Добавлено: Пт 02 Май 14, 00:58 (11 лет тому назад)
Won Soeng
нейрофизиологи считают заданностью эволюцию и стимул в выживании. И все строят на этом. Но это и подтвержается в истории развития мозга - от простейших к приматам.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№203033Добавлено: Пт 02 Май 14, 03:04 (11 лет тому назад)
Won Soeng
простите меня за,возможно,глупый вопрос,но модель чего именно вы разрабатываете?модель сознания/мышления?как все устроено?
и если я правильно поняла,то вы утверждаете,что все есть обобщения.и ничего более?
и еще два вопроса:почему вы не желаете обсуждать свою модель?я так,понимаю,она не закончена.может в процессе обсуждения вы натолкнетесь на интересные вопросы или ответы?или никто тут не может сказать ничего интересного?
я недостаточно умна,чтобы полностью понять,о чем вы говорите,но чувствую,что где то вы упрощаете.
и еще:почему вы стараетесь смоделировать свою модель и объяснить ее держась в стороне от метафизики и мистики?только потому что они не доказуемы?или вы просто не верите в эту чепуху?если просто не верите,то вы рискуете быть жертвой своих обобщений.и рискуете ошибиться в разработке своей модели.
может я задаю глупые вопросы,но они соответствуют тому,как я вас поняла. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№203038Добавлено: Пт 02 Май 14, 08:07 (11 лет тому назад)
Именно буддийские представления и практические выводы объясняют и позволяют смоделировать алгоритм виджнян. Кто ещё может прямо сказать и доказать, что весь воспринимаемый нами мир - лишь продукт деятельности различений, классификаций, обобщений,сравнений и т.д. Мир - лишь совокупность отношений, связей, кои и сами - продукты условных виджнян. Небуддисту трудно взяться за схематизацию и систаматизацию всех феноменов различающего ума, виджняны, поскольку ум обычного человека завязан на субстанциональности, на основе, на начале, на причине, что уже не морочит олову буддисту, просекшему такую же анатмановость всей причинности. Он понимает, что возникновение, творение, превращение - не могут иметь под собой каких-то иных смыслов, кроме существующих уже в возникшем, сотворённом, произошедшем. Он может видеть - как прошлое, настоящее и будущее разворачиваются из этого момента. Т.е. ему не надо искать каких-то потусторонних объяснений для понимания и оправдывания субстанции, коль она - просто необходимое условие для формирования чувства, мысли, существа, бытия и всех прочих видений.
№203065Добавлено: Пт 02 Май 14, 17:16 (11 лет тому назад)
Камила, видите, я обсуждаю модель. И делаю это давно. Вы можете найти мои сообщения еще трех-четырехлетней давности, где я затрагиваю разные фундаментальные аспекты.
Метафизика и мистика меня не интересуют по причине своей неконкретности. Меня интересовали и интересуют 12 звеньев взаимообусловленного возникновения и прекращения. Это вполне достаточная замена любой метафизики и мистики. Модель давно закончена, закончено даже проектирование, идет разработка, начато и в самом начале лишь процесс обучения модели и применение слабо обученной модели. Это большой путь, на нем появляются вопросы и трудности, однако они не фундаментального характера.
Я придерживаюсь модели 12 звеньев возникновения, хотя тот смысл, который я вкладываю в звенья может быть и ошибочным. Просто потому, что мои взгляды на нихбменялись неоднократно.
1. Неведение. Это начальная граница любой индивидуальной психики. Первая шестеренка, вращающая сансару. Завеса, разделяющая связанность жажды и страдания. Неведение того, что нет ничего неизменного, вечного, абсолютно надежного, на что можно опереться и благоденствовать бесконечно, не удерживая то, что изменчиво, бренно.
2. Побуждения. Это механизм, с которого индивидуальная психика становится подвижной. Вследствие бесчисленных фрагментов индивидуального опыта, отсеченных неведением, возникают побуждения к чувственным наслаждениям, к привычным ритуалам, к идеям, к выявлению наиболее надежной опоры для представлений о изменчивом мире.
3. Сознание. Это процесс порождения фрагментарных связей побуждений с полученным результатом.
4. Имя-форма. Это процесс обозначения (именования) сходных и различных фрагментов опыта, обобщение опыта
5. Шесть опор. Это процесс выявления в опыте наиболее надежных фрагментов, наименее изменчивых, присущих всем фрагментам опыта.
6. Контакт. Это процесс связанный с шестью опорами, он определяет, как менее надежные фрагменты сопоставляются с более надежными.
7. Чувствование. Это процесс связанный с контактом. Он выявляет, как менее надежные фрагменты изменяют надежность шести опор, тем самым разделяя их на привлекательные, не привлекательные и неопределенные.
8. Жажда. Это процесс, связанный с чувствованием, порождающий на основе приятного и неприятного пищу для неведения и ограничения в возникающих побуждениях.
9. Цепляние. Это процесс закрепляющий результаты жажды. Это производство конкретных форм заблуждений, побуждений лишь к отдельным возможным результатам.
10. Становление. Это процесс, фиксирующий из всех возможных миропредставлений лишь отдельный, на основе производимых цеплянием привычек и склонностей
11. Рождение. Это процесс порождающий тело, имеющее способности для воспроизводства побуждений, на основе лишь фиксированных привычек и склонностей
12. Старость, смерть и все виды страданий. Это процесс преобразований тела, обусловленный его привычками и склонностями.
Эти звенья можно группировать, между собой, я это рассматриваю как каскадный фонтан, вода из чаш которого бъет в более высокие и иногда переливается назад, в более низкие. При том, все живые существа осознают себя индивидуальными лишь между рождением и смертью, не видя даже становления, и не знают, что индивидуальность определяется чувствованием, формируется жаждой, и питает неведение и цепляние.
Теперь я больше внимания уделяю практике, чтобы не рассуждать об этом всем, а прямо познать истину. На уровне рассуждений я получил хорошую основу для реализации модели психики. Другой цели у этих рассуждений не было. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№203072Добавлено: Пт 02 Май 14, 17:59 (11 лет тому назад)
Won Soeng
вы говорили вроде об общности сознания. всех людей всех времен?я не путаю?если не путаю и вы говорили об этом,то как вы это объясняете?и как к этому пришли?
у меня возникла одна мысль об этом.это вода.я читала о том,что ученые выяснили,что вода обладает памятью.что в одной капле тысячи,миллионы,а может и миллиарды ячеек памяти(не помню точно сколько,но это не так важно).были эксперименты,благодаря которым выяснили,что вода запоминает эмоции,настроение.есть места где то в азии,в которых лечат положительно заряженной водой.(правда вопрос,на сколько это помогает)
в общем,это я к тому,что количество воды на земле не меняется,и та вода,которая в наших телах,была в телах наших предков.в телах предков наших предков и вообще во всех организмах,с тех пор,как зародилась жизнь.возможно в моем теле именно та вода,которая была в теле мамонта сотни миллионов лет назад.
сложно представить,как много помнит эта вода.и возможно,эта вода сильно влияет на наше сознание и наши чувства(если она помнит эмоции,то значит эти эмоции чать нас и нашего сознания)
можно предположить,что мы даже на физическом уровне(не говоря о энергоинформационном поле и ему подобном) обладаем памятью,которая охватывает все времена?и этим связаны со всеми нашими предками?
вот как то так.не знаю,верна ли моя мысль.что вы об этом думаете? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№203079Добавлено: Пт 02 Май 14, 19:20 (11 лет тому назад)
Камила, я не знаю ничего, кроме чьих-нибудь идей о том, как структуры воды влияют на ум. Но я точно не рассматриваю воду. Для единства сознания достаточно обычной совместной жизни. Мы учимся подражая. В наших умениях почти все перенято вследствие подражания. Только это я и называю единством ума. Не нужно никаких особых материй, никаких специальных субстанций.
У нас есть шесть органов чувств и способности тела к их выражению.
Говоря же о всех чувствующих существах я говорю о едином принципе познания, так же как мы обнаруживаем однообразность песчинок или рисинок, признавая единство их природы.
Все существа возникают по единообразным причинам, только это и значит, что изучая психику нельзя ограничиваться отдельным организмом, ограниченным телом от рождения до смерти.
Сущность есть информационная структура, ее и следует изучать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№203086Добавлено: Пт 02 Май 14, 19:36 (11 лет тому назад)
Камила
Цитата:
Я к тому, что количество воды на земле не меняется, и та вода, которая в наших телах, была в телах наших предков.
Только это не просто вода, а элемент воды или сфера воды, потому что все идеи которые у вас возникают в связи с водой, являются погруженными в стихию воды. Вы просто физически не можете перестать быть водяным, как не может не быть водяного глаза без утраты его функций и пр.
В скандкхах на первой позиции стоят физические элементы, но редко кто задумывался, почему они первые. Многим кажутся более понятными волевые импульсы, но дело в том что, если мы идем по пути мысли, то есть по пути дхармы, то элементы это первые-последние и наиболее тонкие проявления природы - при этом заметьте более тонкие с точки зрения развитости у нас интуиции, то есть мудрости. Многие метафоры мудрецов восходят именно к первоэлементам, а не к рассудочному уровню понимания.
Гераклит и Будда были почти современниками.
№203089Добавлено: Пт 02 Май 14, 19:43 (11 лет тому назад)
Если мы не будем погружать мысль в ее стихию, то мы просто будем двигаться в параллельных мирах без возможности, хоть когда-либо и хоть в чем-то прийти к общему пониманию. А между тем дхармическое мышление это именно синхронное плавание, без ученика нет учителя, без а нет я, и т. п.
№203090Добавлено: Пт 02 Май 14, 19:45 (11 лет тому назад)
Важны не сами элементы, а их связанность. В связанности они и постигаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если мы не будем погружать мысль в ее стихию, то мы просто будем двигаться в параллельных мирах без возможности, хоть когда-либо и хоть в чем-то прийти к общему пониманию. А между тем дхармическое мышление это именно синхронное плавание, без ученика нет учителя, без а нет я, и т. п.
Можете ли Вы пояснить, что значит погружать мысль в ее стихию и что есть мысль не погруженная в ее стихию?
Можно ли использовать Ваше наставление или это только хорошая метафора? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№203093Добавлено: Пт 02 Май 14, 19:53 (11 лет тому назад)
Огонь входит в дом, когда браман входит как гость. Этот огонь тушится предложением мира...
Так и замыкался круг огня. Ох уж эти стихии. Я тоже люблю метафоры к ним.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы