Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность Учителя в Ваджраяне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

184408СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 11:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Определимся с Ваджраянской аксиомой:

1) Необходимо получение практики от Учителя.
2) Учитель должен иметь парампару.

Есть другие предложения?

Чего вообще Гуру в тантре может дать со своей стороны, кроме абхешики, авеши
и их словесных разъяснений?  

Есть другие предложения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

184412СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 11:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку ванг является условием вступления в Ваджраяну то без Гуру и Ваджраяна не становится путем. Но это может строго относиться лишь к высшему классу тантр.  Возможно классы тантры ниже уровнем возможно практиковать без Гуру. И в Махаяне если не встречается Гуру то обет бодхичитты принимают без присутствия живого Гуру и возможна практика без Гуру. Но в конце концов согласно тантре индивид приходит к практикам тантры высшего уровня и там уже получив ванги от Гуру далее практикуя становится буддой. Поэтому говороится что без Гуру еше никто не стал буддой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

184413СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 11:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласно тантре Будда Шакьямуни стал буддой через Чакрасамвару тантру и также основная тантра Миларепы была эта же тантра. хотя там могут быть рахождения насчет метода становления Будды Муни буддой с точки зрения школ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

184416СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 12:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Возможно классы тантры ниже уровнем возможно практиковать без Гуру.

Возможно оно всё возможно. Но абхешика нужна.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

184418СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 12:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алсу пишет:
Цитата:
Возможно классы тантры ниже уровнем возможно практиковать без Гуру.

Возможно оно всё возможно. Но абхешика нужна.

Не уверен насчет некоторых садхан Авалокиты что нужна абхишека. Точнее ванг не нужен скорее всего. Представлять Авалокиту перед собой и читать его мантру это тоже тантра, но ванг не является особым условием для такой практики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

184428СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 14:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Если вечной Дхармы нет у будущего будды в сознании и нет ее вне сознания, то где же она есть ?

Вечность Дхармы это не вечность некоей субстанции, или вечность чьего-то знания о ней, а постоянство ее правильности и применимости в любое время и в любой ситуации.

Постоянство правильности значит, что сформулированный Закон(Дхарма), т.е. некое обобщённое мнение о реальности соответствует самой реальности.

Сама реальность - существует.
И обобщённое мнение о реальности тоже существует, и есть субъект, который произвёл это обобщение и имеет это мнение.

А у Вас это "постоянство правильности" просто висит в воздухе. Не в сознании и не вне сознания.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





184430СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 15:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тогда где, если и не там, и не сям, и не нигде?)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

184431СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 16:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Если вечной Дхармы нет у будущего будды в сознании и нет ее вне сознания, то где же она есть ?

Вечность Дхармы это не вечность некоей субстанции, или вечность чьего-то знания о ней, а постоянство ее правильности и применимости в любое время и в любой ситуации.

Постоянство правильности значит, что сформулированный Закон(Дхарма), т.е. некое обобщённое мнение о реальности соответствует самой реальности.

Сама реальность - существует.
И обобщённое мнение о реальности тоже существует, и есть субъект, который произвёл это обобщение и имеет это мнение.

А у Вас это "постоянство правильности" просто висит в воздухе. Не в сознании и не вне сознания.

Это оно у вас висит - в вашей парадигме. А у нас - так, как я сказал - вечность Дхармы означает, что она очевидна и применима для любого времени.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

184432СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 16:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Dondhup пишет:
От КИ я уже не первый год слышу что Учитель не нужен.

Только в одном узком значении - живой, лично присутствующий перед вами наставник, как обязательное условие для следования Учению. В остальных смыслах учителей я не отрицал.

В Тантре учитель нужен прежде всего что бы получить передачу, а дальше можно и по книжкам, а можно и без них, если шибко способный. А вообще странное обсуждение. Попытка на основе учений по тантре опровергнуть эти учения. Все учителя говорят, нет учителя, нет передачи значит нет Тантры. Это стартовые условия. То есть человек не получивший практику от живого учителя не может адекватно рассуждать о Тантре. Всего то делов. Правда попрактиковать еще надо.
Сейчас любой может устроить эксперимент. Взять любую практику Ваджраяны, книг полно в сети и попрактиковать, а потом получить передачу и еще попрактиковать. Будет гораздо эффективнее, для себя, чем тратить время на ненужные споры.
Very Happy

В сотый раз повторяю - про тантру я не спорю. Дондуп все эти правила переносит на буддизм вообще - об этом и спорили.

Я лишь опираюсь на слова реализованных Учителей, которые приводил много раз о важности опоры на Учителя во всех трех колесницах..
И реализация в традиции  определяться не количеством написанных работ по буддологии Smile

Все мне известные учителя древности - известны только по написанным ими работам. А чем иным у вас может объективно определяться уровень учителя?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

184434СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 16:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не уверен насчет некоторых садхан Авалокиты что нужна абхишека. Точнее ванг не нужен скорее всего. Представлять Авалокиту перед собой и читать его мантру это тоже тантра, но ванг не является особым условием для такой практики.
ув.Кунсанг, насколько я помню визуализация сама по себе не означает еще "тантру"...иначе в нее надо включить и шаматху с опорой на образ Будды в уме и даже упражнения Игнатия Лайолы))))...ну и насчет мантр - ом гате гате парагате парасамгате бодхи сваха или вот корейцы в Чоге ом мани падме хум иногда читают мантры Манджушри и Кшитигарбхи популярны на всем Дальнем Востоке от Вьетнама до Японии, дхарани опять же...Это тоже не специфически тантрические методы имхо...
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

184435СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 16:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Dondhup пишет:
От КИ я уже не первый год слышу что Учитель не нужен.

Только в одном узком значении - живой, лично присутствующий перед вами наставник, как обязательное условие для следования Учению. В остальных смыслах учителей я не отрицал.

В Тантре учитель нужен прежде всего что бы получить передачу, а дальше можно и по книжкам, а можно и без них, если шибко способный. А вообще странное обсуждение. Попытка на основе учений по тантре опровергнуть эти учения. Все учителя говорят, нет учителя, нет передачи значит нет Тантры. Это стартовые условия. То есть человек не получивший практику от живого учителя не может адекватно рассуждать о Тантре. Всего то делов. Правда попрактиковать еще надо.
Сейчас любой может устроить эксперимент. Взять любую практику Ваджраяны, книг полно в сети и попрактиковать, а потом получить передачу и еще попрактиковать. Будет гораздо эффективнее, для себя, чем тратить время на ненужные споры.
Very Happy

В сотый раз повторяю - про тантру я не спорю. Дондуп все эти правила переносит на буддизм вообще - об этом и спорили.

Я лишь опираюсь на слова реализованных Учителей, которые приводил много раз о важности опоры на Учителя во всех трех колесницах..
И реализация в традиции  определяться не количеством написанных работ по буддологии Smile

Все мне известные учителя древности - известны только по написанным ими работам. А чем иным у вас может объективно определяться уровень учителя?

Это опять же обсуждали не раз. 10 качеств Учителя Махаяны см Ламрим 1 том и характеристика Учителя Ваджраяны Асвагхоша 50 строф благочестивого почитания Учителя. Так принято в традиции.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

184441СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 17:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Цитата:
Не уверен насчет некоторых садхан Авалокиты что нужна абхишека. Точнее ванг не нужен скорее всего. Представлять Авалокиту перед собой и читать его мантру это тоже тантра, но ванг не является особым условием для такой практики.
ув.Кунсанг, насколько я помню визуализация сама по себе не означает еще "тантру"...иначе в нее надо включить и шаматху с опорой на образ Будды в уме и даже упражнения Игнатия Лайолы))))...ну и насчет мантр - ом гате гате парагате парасамгате бодхи сваха или вот корейцы в Чоге ом мани падме хум иногда читают мантры Манджушри и Кшитигарбхи популярны на всем Дальнем Востоке от Вьетнама до Японии, дхарани опять же...Это тоже не специфически тантрические методы имхо...

это тантрические методы. визуализация божеств с чтением мантр на дальнем востоке.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

184444СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 17:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

сам слог ом относится к тантре некоторым образом. этот ом преобразует нечистые тело речь и ум в чистые тело речь и ум будды. а у ма из которых состоит ом это соотносится с тремя телами будд дхармакая и др. поэтому чтение любой мантры это метод тантры.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

184445СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 18:08 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
это тантрические методы. визуализация божеств с чтением мантр на дальнем востоке.
специально сейчас открыл, Чже Цонкапу там где объясняется в чем отличие метода Ваджраяны и Махаяны.Перечитываю вот. Удержу свой язык от категоричных суждений, скажу лишь только что пока не уверен, что чтение мантр и визуализация чего бы то ни было сами по себе являются достаточными признаками принадлежности к тантре. Может быть я и ошибаюсьWink Удачи!
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

184446СообщениеДобавлено: Сб 25 Янв 14, 18:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг вы в чём то правы. Есть в тантре такое понятие как практика в "ожидании посвящения".
Но потом надо его все-таки получить. Это такой ньюанс, о котором и надо было-бы говорить в этой теме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 12 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.842) u0.015 s0.002, 18 0.023 [261/0]