Dondhup
Вы неоднократно говорили о том, что и в сутре нужен учитель. Но ссылок на сутры, в которых бы говорилось о вверении учителю в том смысле, в котором вверяются гуру в ваджраяне так и не привели(либо я их просмотрел).
ПС. ссылки на Ламрим не считаются, так как Ламрим - это уже толкование.
Вопрос доверят тем или иным источникам - личное дело каждого.
В Лимриме ссылки на шастры и сутры. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№183747Добавлено: Вт 21 Янв 14, 12:57 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Вопрос доверят тем или иным источникам - личное дело каждого.
В Лимриме ссылки на шастры и сутры.
Согласен полностью.
Но мне кажется что если уж речь идет о сутрах, то в первую очередь надо рассматривать сами сутры, а комментарии великих учителей - во вторую.
№183751Добавлено: Вт 21 Янв 14, 13:43 (11 лет тому назад)
Nekto_V пишет:
Цитата:
Совсем ведь другое дело когда слышишь учение и понимаешь, что учение замечательное, что ты это учение понимаешь, но проповедник понимает лучше - желание учиться возникает само собой и сомнений в таком случае возможны только минимальные.
Этот топик не о сутре, а о важность Учителя в ваджраяне. Учение ваджраяны подходит очень не многим людям - единицам. Это самый узкий, хотя и самый быстрый путь в махаяне.
Про учителя и необходимость веры Будда рассказывает в трипитаке, в частности про классификацию четырёх учителей я читал в одной из сутт силакхананда вагги. _________________ Ом Мани Падме Хум.
1) Необходимо получение практики от Учителя.
2) Учитель должен иметь парампару.
Варианты выбора учителя и взаимоотношения с ним зависят от индивидуальных обстоятельств.
1 - У Гуру необходимо получить инициацию, а практики - конкретные практики могут варьироваться сообразно условиям, но вот комментарии по этим вариациям желательно иметь от Гуру, но в крайнем случаи, можно и обойтись.
2 - Наличие парампары можно не обсуждать - тантрических учителей без парампары не бывает. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Вопрос доверят тем или иным источникам - личное дело каждого.
В Лимриме ссылки на шастры и сутры.
Согласен полностью.
Но мне кажется что если уж речь идет о сутрах, то в первую очередь надо рассматривать сами сутры, а комментарии великих учителей - во вторую.
Без живой традиции сложно даже подойти к практике Дхармы. Только отделенные индивиды с особыми способностями могу практиковать по текстам без Учителя. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
miha
Чем же тогда ваджрный гуру отличается от "обычного" благого друга, знающего путь?
Как чем? Передачей! Это же Тантра! От учителя мы получаем живую связь с линией передачи. Тут где то уже была тема где объяснялись взаимоотношения учитель-ученик с точки зрения пран и каналов.
Сколько не читай книг по Тантре, сколько не слушай благих друзей, без передачи Тантры нет.
Гуру вливает бодхичитту ученику из канала в канал - что-то в таком духе.
Можно и так пошутить.
Хотя для этого даже не всегда контакт нужен. Происходит передача на уровне энергии качеств учителя к ученику.
В бытовухе можно выразить так, я например не курю если кому то курящему передам свои качества у него пропадет желание курить. На время конечно, потому что потом опять у человека восстановится его аспект энергии. Еще можно выразить по другому, наверно все знают как можно получить нервоз от очень нервного человека, даже не общаясь с ним, а просто находясь рядом. Это что то очень близкое к этому "вливанию".
№183810Добавлено: Вт 21 Янв 14, 21:14 (11 лет тому назад)
Как некий вторичный фактор, дающий эмоциональную поддержку для эмоционально-зависимого человека, это можно понять. А когда это называется самым главным, без чего нельзя обойтись - это выглядит крайне сомнительно. _________________ Буддизм чистой воды
Как некий вторичный фактор, дающий эмоциональную поддержку для эмоционально-зависимого человека, это можно понять. А когда это называется самым главным, без чего нельзя обойтись - это выглядит крайне сомнительно.
Тут просто, для практики идамов, нужен якорь, а то унесет и не заметишь
№183814Добавлено: Вт 21 Янв 14, 22:05 (11 лет тому назад)
КИ, это был пример на бытовой основе. Самое главное что при этом "вливании" у ученика появляются аспекты энергии от источника передачи через всю линию передачи, которые в дальнейшем можно развивать. Иногда говорят что передаются вибрации праны, по разному называют. Но факт в том что есть то что можно практиковать, самому получить такую основу никак нельзя.
Я как то делал для знакомой практику, она об этом не знала, на расстоянии в 3 км., совершенно не буддистка, но на следующий день почему то на ровном месте произнесла ОМ А ХУМ. Объяснить откуда это взялось не смогла, ну и чувствовала себя выздоровевшей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы