От КИ я уже не первый год слышу что Учитель не нужен.
Только в одном узком значении - живой, лично присутствующий перед вами наставник, как обязательное условие для следования Учению. В остальных смыслах учителей я не отрицал.
В Тантре учитель нужен прежде всего что бы получить передачу, а дальше можно и по книжкам, а можно и без них, если шибко способный. А вообще странное обсуждение. Попытка на основе учений по тантре опровергнуть эти учения. Все учителя говорят, нет учителя, нет передачи значит нет Тантры. Это стартовые условия. То есть человек не получивший практику от живого учителя не может адекватно рассуждать о Тантре. Всего то делов. Правда попрактиковать еще надо.
Сейчас любой может устроить эксперимент. Взять любую практику Ваджраяны, книг полно в сети и попрактиковать, а потом получить передачу и еще попрактиковать. Будет гораздо эффективнее, для себя, чем тратить время на ненужные споры.
В сотый раз повторяю - про тантру я не спорю. Дондуп все эти правила переносит на буддизм вообще - об этом и спорили.
Я лишь опираюсь на слова реализованных Учителей, которые приводил много раз о важности опоры на Учителя во всех трех колесницах..
И реализация в традиции определяться не количеством написанных работ по буддологии
Все мне известные учителя древности - известны только по написанным ими работам. А чем иным у вас может объективно определяться уровень учителя?
Это опять же обсуждали не раз. 10 качеств Учителя Махаяны см Ламрим 1 том и характеристика Учителя Ваджраяны Асвагхоша 50 строф благочестивого почитания Учителя. Так принято в традиции.
Если человек не способен или не желает написать хороший буддийский текст, имея при этом нужное образование и объявляя себя знатоком - он и тем требованиям не соответствует - он или не знает ничего толком, или ленивый, или глупый, или лжет о своих познаниях. У меня такое мнение. Все знатоки в древности тексты писали, оставляли комментарии и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 25 Янв 14, 18:34), всего редактировалось 2 раз(а)
№184453Добавлено: Сб 25 Янв 14, 18:35 (11 лет тому назад)
Цитата:
Кунсанг вы в чём то правы. Есть в тантре такое понятие как практика в "ожидании посвящения".
Но потом надо его все-таки получить. Это такой ньюанс, о котором и надо было-бы говорить в этой теме.
с этим я и не спорил. вопрос в том какие методы считать тантрическми. любая ли визуализация и любая ли мантра = тантрический метод. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№184454Добавлено: Сб 25 Янв 14, 18:43 (11 лет тому назад)
есть полное и неполное посвяшение. неполное это для практики зарождения и полное для дзогрима то есть в плане достижение состояния будды. если нацелены на это то полное посвящение необходимо. если практикуют чтение мантры без ванга то для получения в будущем ванга и для взрашивания в уме силы но без визуализаций если тантра высшая.
№184456Добавлено: Сб 25 Янв 14, 18:52 (11 лет тому назад)
для достижения очень высоких целей ванг необходим также для практики Тары говорится но там не совсем ванг а дженанг. а так тантрические методы Тары можно без посвяшения делать.
есть упрощенная тантрическая медитация для начинающих - объяснение Его Святейшества Далай-Ламы. погуглите. для такой медитации ванг не нужен.
Не гуглить не стану, не морду его лишний раз видеть не хочу.
Теперь по теме. Я вам более скажу: например, Ваджрасаттву как советуют тибетские умники - можно практиковать и без посвящения,
но это единственное мне известное исключение.
Учитывая, что те же умники передают посвящение в Ваджрасаттву, то здесь присутствует та же схема: "ожидание посвящения".
вопрос в том какие методы считать тантрическми. любая ли визуализация и любая ли мантра = тантрический метод.
Интересный вопрос.
Легче всего ответить что если учитель тантры дал практику то она тантрическая.
На мой взгляд получается что может не так просто разобраться самому. Очевидно практика которая задействует тело, речь(энергию) и ум относится к тантрической. Но практиковаться эти составляющие в том числе и в подготовительном виде могут раздельно. Отсюда вроде одна и та же техника может использоваться в обычных системах и в тантрических. Но в тантре это будет только часть практики, хотя и в обычной системе это тоже может быть только частью практики.
"Варианты тантры без учителя", это сферический конь в вакууме - история таких случаев не знает. Для того, чтобы получить учения во сне, вы уже должны пройти часть пути под руководством своего Гуру.]
Руководство тоже можно пройти во сне.
Насчет "история не знает" и тригонометрического животноводства - вряд ли мы можем говорить обо всей истории.
Но мы можем говорить о возможности.
Пример:
тот же Асанга и Майтрейя- если Асангу взяли в Тушиту, то, неужели, при надобности, Майтрейя не передал бы тантру? Майтрейе это не составило бы труда, как считаете?
Тезис об обязательности учителя с рупа скандхой зависит от признания или отрицания вами такой возможности.
Напрямую зависит. Если отрицаете возможность тантры без учителя с рупаскандхой, то отрицаете возможность передачи тантры Асанге от Майтрейи.
"Варианты тантры без учителя", это сферический конь в вакууме - история таких случаев не знает. Для того, чтобы получить учения во сне, вы уже должны пройти часть пути под руководством своего Гуру.]
Руководство тоже можно пройти во сне.
Насчет "история не знает" и тригонометрического животноводства - вряд ли мы можем говорить обо всей истории.
Но мы можем говорить о возможности.
Пример:
тот же Асанга и Майтрейя- если Асангу взяли в Тушиту, то, неужели, при надобности, Майтрейя не передал бы тантру? Майтрейе это не составило бы труда, как считаете?
Тезис об обязательности учителя с рупа скандхой зависит от признания или отрицания вами такой возможности.
Напрямую зависит. Если отрицаете возможность тантры без учителя с рупаскандхой, то отрицаете возможность передачи тантры Асанге от Майтрейи.
Вот так, и безо всяких цитат.
Будда Майтрея не в форме Дхарамкааий передавал Арья Асанге Учение, а скорее всего в виде Самбхогакаи, - это то же рупа скандха.
Кроме того сомневаюсь что кто то из нас сидел по 10 лет в ретрите, многие даже Учителей не видели _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№184647Добавлено: Вс 26 Янв 14, 11:04 (11 лет тому назад)
При достижении высокого и стабильного самадхи происходит контакт с типа истинными рупакаями. Асанга похоже достиг предельного самадхи на сверх-сострадании, отрешении и т.д. и естественно проявилось воплощение Дхармакаи - высший учитель, Майтрея. Помощь будд - это не просто мистика, это нормальная работа Сознания, кармический отклик Шуньяты и т.д.
При достижении высокого и стабильного самадхи происходит контакт с типа истинными рупакаями. Асанга похоже достиг предельного самадхи на сверх-сострадании, отрешении и т.д. и естественно проявилось воплощение Дхармакаи - высший учитель, Майтрея. Помощь будд - это не просто мистика, это нормальная работа Сознания, кармический отклик Шуньяты и т.д.
Согласно Абхисамаяаланкаре и комментариям Дхармакайю может воспринимать только будда, Самбхогакаюя - Бодхисаттвы начиняа с 8 бхуми.
Без непосредственного восприятии пустоты собственно самосщуности т.е достижения уровня Арьяи Самбхогакаю вряд ли получиться узреть - отречения и сосредоточения недостаточно. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы