Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность Учителя в Ваджраяне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183718СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 06:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СпасибоSmile
Скопировал цитаты в библиотеку.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

183720СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 06:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Делаем вывод, что в Ваджраяне главным для практики, а возможно и единственным, является фактор сознания отсутствующий в остальном буддизме - подчинение и любовь к гуру.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

183725СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 09:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
подчинение и любовь к гуру
Можно и так конечно, но надо как то по другому сказать. В Ваджраяне отношения ученика и учителя естественны для обоих, а при таком раскладе "подчинение" не совсем тот термин.  Ученик не воспринимает что он подчиняется, для него ценность учителя в том что он способен его вести по незнакомому пути. На самом деле получается служение пути, а не личности учителя, хотя с виду это не заметно, потому что тот кто отрывает путь действительно дорог и ему служить не в тягость. Иначе Ваджраяны не будет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

183727СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 10:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про "в тягость" речи и не шло. Даже в БДСМ партнерам всё делать совсем не в тягость, а в радость.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

183728СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 10:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

miha
Чем же тогда ваджрный гуру отличается от "обычного" благого друга, знающего путь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183730СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 10:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Делаем вывод, что в Ваджраяне главным для практики, а возможно и единственным, является фактор сознания отсутствующий в остальном буддизме - подчинение и любовь к гуру.

Прежде всего следование указаниям Учителя, если они соответствуют Дхарме.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183731СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 10:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
miha
Чем же тогда ваджрный гуру отличается от "обычного" благого друга, знающего путь?

Требования к Учителю уровня сутры Махаяны см Ламрим 1 том - 10 качеств, требования к Учителю Ваджраяны см тект  Ашвагхоша 50 строф благочестивого почитания Учителя

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

183732СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 11:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup

Цитата:
Прежде всего следование указаниям Учителя, если они соответствуют Дхарме.
Если главное - это все таки практика дхармы, то почему акцент в ваджраяне ставится именно на доверие и следование указаниям учителя, а не на усвоении дхармы и следовании изученному?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алсу
заблокирована


Зарегистрирован: 12.11.2006
Суждений: 353

183733СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 11:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Известные примеры "подчинения и любви к гуру" (по Ки) это отношения Наропы к Тилопе или Миларепы к Марпе.
Там наставничество распространялось на всю жизнь ученика, включая повседневную деятельность.
Но это не единственный вариант отношений. Наиболее распространенный вариант:
это взаимодействия в рамках тантрической практики.
Это актуально в первую очередь в ситуации, когда разные практики получены от разных учителей.
Так один из коренных учителей Пабонки проживал в пешере.
Пабонка наведывался к нему, получал посвящение и разъяснения по методу, возвращался домой и практиковал полученное.
Спустя время приходил опять и консультировался о ходе своей практики.
Но это не единственный вариант для Ваджраяны.
Если вспомнить историю 84 махасиддхов, то есть примеры однократной встречи с учителем,
получения конкретной практики и реализация её без дальнейшего общения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

183735СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 11:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Согласно Ашвагхоше получается, что более-менее определенно распознать учителя махаяны обычный человек может только достаточно глубоко изучив учение.

Учителя ваджраяны же обычный человек распознать неспособен, так как неспособен например распознать "влил" ли наставник божество в статуэтку при освещении или нет. Но подобные способности насколько я понял являются обязательным требованием к ваджрачарье.

Поправьте, если что не так понял)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183736СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 11:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Dondhup

Цитата:
Прежде всего следование указаниям Учителя, если они соответствуют Дхарме.
Если главное - это все таки практика дхармы, то почему акцент в ваджраяне ставится именно на доверие и следование указаниям учителя, а не на усвоении дхармы и следовании изученному?
Потому что Учитель должен обладать особыми качествами и воспринимается как Будда. Драхма делиться на Учение наставлений и Учение постижений, таким образом Учение постижений нераздельно с потоком сознания освоившего Учение насвавлений Учителя.

Кстати в Махаяне сутре Учитель так же снова всех достоинств с Ламрим.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183737СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 11:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Dondhup
Согласно Ашвагхоше получается, что более-менее определенно распознать учителя махаяны обычный человек может только достаточно глубоко изучив учение.

Учителя ваджраяны же обычный человек распознать неспособен, так как неспособен например распознать "влил" ли наставник божество в статуэтку при освещении или нет. Но подобные способности насколько я понял являются обязательным требованием к ваджрачарье.

Поправьте, если что не так понял)

"Обычный " человек без сильной связи с тантрой и  ванга не получит, только благословение.
И если сам не можешь различить качеств Учителя, то обращаешься к тем кто может и кому доверяешь.
Поэтому линия преемственности и вхождение традицию очень важны.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

183738СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 11:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Цитата:
"Обычный " человек без сильной связи с тантрой и  ванга не получит, только благословение.
И если сам не можешь различить качеств Учителя, то обращаешься к тем кто может и кому доверяешь.
Поэтому линия преемственности и вхождение традицию очень важны.

Меня из-за этого тантра смущает весьма... Я не могу вот просто доверить свою жизнь другому человеку.. Ведь получается, что самостоятельно обычный человек в принципе неспособен распознать тантрического гуру, а когда верит кому-либо, то он просто верит(в Бога так же верят). Разница в том, что в случае буддийским тантрическим учителем вероятность обретения правильных результатов практики несравненно выше(просто потому что традиция буддийская).

Совсем ведь другое дело когда слышишь учение и понимаешь, что учение замечательное, что ты это учение понимаешь, но проповедник понимает лучше - желание учиться возникает само собой и сомнений в таком случае возможны только минимальные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

183741СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 12:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В сутре так же необходимо вверение Учителю.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

183744СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 14, 12:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Вы неоднократно говорили о том, что и в сутре нужен учитель. Но ссылок на сутры, в которых бы говорилось о вверении учителю в том смысле, в котором вверяются гуру в ваджраяне так и не привели(либо я их просмотрел).
ПС. ссылки на Ламрим не считаются, так как Ламрим - это уже толкование.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 3 из 20

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.076 (1.060) u0.063 s0.005, 18 0.009 [242/0]