№183718Добавлено: Вт 21 Янв 14, 06:32 (11 лет тому назад)
Спасибо
Скопировал цитаты в библиотеку. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№183720Добавлено: Вт 21 Янв 14, 06:47 (11 лет тому назад)
Делаем вывод, что в Ваджраяне главным для практики, а возможно и единственным, является фактор сознания отсутствующий в остальном буддизме - подчинение и любовь к гуру. _________________ Буддизм чистой воды
№183725Добавлено: Вт 21 Янв 14, 09:01 (11 лет тому назад)
Цитата:
подчинение и любовь к гуру
Можно и так конечно, но надо как то по другому сказать. В Ваджраяне отношения ученика и учителя естественны для обоих, а при таком раскладе "подчинение" не совсем тот термин. Ученик не воспринимает что он подчиняется, для него ценность учителя в том что он способен его вести по незнакомому пути. На самом деле получается служение пути, а не личности учителя, хотя с виду это не заметно, потому что тот кто отрывает путь действительно дорог и ему служить не в тягость. Иначе Ваджраяны не будет.
Делаем вывод, что в Ваджраяне главным для практики, а возможно и единственным, является фактор сознания отсутствующий в остальном буддизме - подчинение и любовь к гуру.
Прежде всего следование указаниям Учителя, если они соответствуют Дхарме. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
miha
Чем же тогда ваджрный гуру отличается от "обычного" благого друга, знающего путь?
Требования к Учителю уровня сутры Махаяны см Ламрим 1 том - 10 качеств, требования к Учителю Ваджраяны см тект Ашвагхоша 50 строф благочестивого почитания Учителя _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№183732Добавлено: Вт 21 Янв 14, 11:02 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Прежде всего следование указаниям Учителя, если они соответствуют Дхарме.
Если главное - это все таки практика дхармы, то почему акцент в ваджраяне ставится именно на доверие и следование указаниям учителя, а не на усвоении дхармы и следовании изученному?
№183733Добавлено: Вт 21 Янв 14, 11:07 (11 лет тому назад)
Известные примеры "подчинения и любви к гуру" (по Ки) это отношения Наропы к Тилопе или Миларепы к Марпе.
Там наставничество распространялось на всю жизнь ученика, включая повседневную деятельность.
Но это не единственный вариант отношений. Наиболее распространенный вариант:
это взаимодействия в рамках тантрической практики.
Это актуально в первую очередь в ситуации, когда разные практики получены от разных учителей.
Так один из коренных учителей Пабонки проживал в пешере.
Пабонка наведывался к нему, получал посвящение и разъяснения по методу, возвращался домой и практиковал полученное.
Спустя время приходил опять и консультировался о ходе своей практики.
Но это не единственный вариант для Ваджраяны.
Если вспомнить историю 84 махасиддхов, то есть примеры однократной встречи с учителем,
получения конкретной практики и реализация её без дальнейшего общения.
№183735Добавлено: Вт 21 Янв 14, 11:22 (11 лет тому назад)
Dondhup
Согласно Ашвагхоше получается, что более-менее определенно распознать учителя махаяны обычный человек может только достаточно глубоко изучив учение.
Учителя ваджраяны же обычный человек распознать неспособен, так как неспособен например распознать "влил" ли наставник божество в статуэтку при освещении или нет. Но подобные способности насколько я понял являются обязательным требованием к ваджрачарье.
Прежде всего следование указаниям Учителя, если они соответствуют Дхарме.
Если главное - это все таки практика дхармы, то почему акцент в ваджраяне ставится именно на доверие и следование указаниям учителя, а не на усвоении дхармы и следовании изученному?
Потому что Учитель должен обладать особыми качествами и воспринимается как Будда. Драхма делиться на Учение наставлений и Учение постижений, таким образом Учение постижений нераздельно с потоком сознания освоившего Учение насвавлений Учителя.
Кстати в Махаяне сутре Учитель так же снова всех достоинств с Ламрим. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Dondhup
Согласно Ашвагхоше получается, что более-менее определенно распознать учителя махаяны обычный человек может только достаточно глубоко изучив учение.
Учителя ваджраяны же обычный человек распознать неспособен, так как неспособен например распознать "влил" ли наставник божество в статуэтку при освещении или нет. Но подобные способности насколько я понял являются обязательным требованием к ваджрачарье.
Поправьте, если что не так понял)
"Обычный " человек без сильной связи с тантрой и ванга не получит, только благословение.
И если сам не можешь различить качеств Учителя, то обращаешься к тем кто может и кому доверяешь.
Поэтому линия преемственности и вхождение традицию очень важны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№183738Добавлено: Вт 21 Янв 14, 11:40 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
"Обычный " человек без сильной связи с тантрой и ванга не получит, только благословение.
И если сам не можешь различить качеств Учителя, то обращаешься к тем кто может и кому доверяешь.
Поэтому линия преемственности и вхождение традицию очень важны.
Меня из-за этого тантра смущает весьма... Я не могу вот просто доверить свою жизнь другому человеку.. Ведь получается, что самостоятельно обычный человек в принципе неспособен распознать тантрического гуру, а когда верит кому-либо, то он просто верит(в Бога так же верят). Разница в том, что в случае буддийским тантрическим учителем вероятность обретения правильных результатов практики несравненно выше(просто потому что традиция буддийская).
Совсем ведь другое дело когда слышишь учение и понимаешь, что учение замечательное, что ты это учение понимаешь, но проповедник понимает лучше - желание учиться возникает само собой и сомнений в таком случае возможны только минимальные.
№183741Добавлено: Вт 21 Янв 14, 12:26 (11 лет тому назад)
В сутре так же необходимо вверение Учителю. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№183744Добавлено: Вт 21 Янв 14, 12:44 (11 лет тому назад)
Dondhup
Вы неоднократно говорили о том, что и в сутре нужен учитель. Но ссылок на сутры, в которых бы говорилось о вверении учителю в том смысле, в котором вверяются гуру в ваджраяне так и не привели(либо я их просмотрел).
ПС. ссылки на Ламрим не считаются, так как Ламрим - это уже толкование.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы