Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Важность Учителя в Ваджраяне.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

209828СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 12:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Выглядит очень логично этот трюк. Похоже на пословицу что лучше дать удочку, чем рыбу человеку. Если человеку объяснить что неблагая карма путь к страданию и он перестанет ее совершать то это даяние удочки. А так он рыбу съест и снова потом будет голодный. Поэтому и той сказкой похожий случай, если это сказка еще.
Только, милейший Кунсанг, чтобы дать удочку дворец на непальской рублевке не нужен. Нужна удочка. Не кажется вам так? В какой такой сутре написано, что даровать учение нужно только из дворца? Вроде как и сам Победоносный покинул дворец, если мне не изменяет память...
_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

209829СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 12:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Дорже Ликпа пишет:
Кунсанг пишет:
Есть же известная история о том что бедность искоренить невозможно. Тибетский царь в древности раздал поровну деньги из казны всем тибетцам и через год все вернулось обратно как было. Бедные снова стали бедными и те кто был богат снова разбогатели. И так он делал несколько раз и все возвращалось через год к тому же. Он не смог сделать бедных богатыми и тогда один лама сказал ему, что это карма и с этим трудно бороться и он оставил это дело.
Эта история про Мунэ Цэнпо (сына Трисонга Девцэна) и Падмасамбхаву. Еще одна тибетская сказка направленная на централизацию власти попов.
Поэтому и той сказкой похожий случай, если это сказка еще.
Однозначно сказка. Проанализируйте ее посыл:
- царь раздает все деньги из казны
- через год все возвращается так, как было
- царь снова раздает все деньги из казны...
далее описание круговорота бабла в тибетской природе можно не продолжать, ибо основная идея этой сказки кроется именно тут: людишки не пускают деньги в оборот, не вкладывают их в производство. Они отдают их обратно царю-батюшке, который является олицетворением и духовной власти. Люди снова становятся бедными, казна снова становится полной. Царь и попы снова жируют. Иными словами весь посыл таков: у царя и попов карма хорошая, поэтому они богатые и жирные. У простолюдинов карма плохая, поэтому они нищие и тощие. С этим ничего не сделать по закону кармы, поэтому даже пытаться ничего делать не нужно.

Мне тут, кстати, вспоминается один щедрый российский буддист, очень богатый человек. Он спонсирует многочисленные мероприятия и приезды учителей. Многие российские буддисты пытались работать у него, и ни один не задержался на этом производстве. Более того, ни один из них не остался доволен расчетом: каждого из них "кинули". Так вот, этот богатый российский буддист наверняка считает, то он делает самое важное - дарует деньги на дхарму. А то, что при этом он ворует деньги у своих братьев - совершенно не важно: ведь у них карма плохая.

_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209840СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю каковы причины жития ринпоче в дворцах на непальской рублевке и поэтому не могу ничего сказать. Пока нет ясновидения говорил Атиша, вы не сможете судить о других. То есть пока напрямую не увидишь ум другого, то ничего про него сказать не сможешь. Возможно некоторые ринпоче не являются хорошими ламами как один почитаемый известный лама завидовал Миларепе и строил ему козни. У него была большая карета читай Лендкрузер, свита и т.д. В Монголии некоторые ринпоче которые начинали плохо себя вести, их поведение когда становилось совсем плохим, их линию перерождений Богдо гэгээн пресекал. Не знаю как это осуществлялось но их перерождения не искали потом. Наверное снимали титул ринпоче, а после не искали.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209847СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но с большой вероятностью можно предполагать также что ринпоче живет в особняке из сострадания, позволяя накопить ученикам высокие заслуги. Ведь говорится:

в «Пятидесяти строфах о Гуру»:
Когда Ачарью собственного (тантрического) обета необходимо
Всегда почитать подношением того, что обычно
Не подходит для даяния - сына, жены и своей жизни,
Что тогда говорить о шатком богатстве?

И затем:
Даяние тому (Гуру) равносильно
Постоянному подношению всем буддам,
То подношение это собрание духовных заслуг,
Из того собрания являются высшие сиддхи (состояние будды).

Также из уст Лагсорвы:
Если есть хорошее, а подносишь плохое, то ослабляется обет. Если же для радования того Гуру кроме плохого нет лучшего, то порока в этом нет.

Также видится созвучным с этим сказанное в «Пятидесяти шлоках о Гуру»:
Желающие (постичь) неистощимую таковость,
Какие есть небольшие приятные сердцу и
Какие есть весьма особенные вещи,
И то и то подносите Гуру.  


То есть Гуру живет в особняке хорошем и каждый момент ученики накапливают заслуги ведущие к Нирване. Мне такой взгляд больше нравится, что Гуру позволяют накопить заслуги ученикам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

209848СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

На русском языке, без гламурной высокодуховной и туманной тибетской мути, это называется простым словом "поповщина" Very Happy
_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

209851СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот так слово за слово люди и зарабатывают себе "теплое "место в нижних мирах.....
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

209852СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Вот так слово за слово люди и зарабатывают себе "теплое "место в нижних мирах.....

Теплое место в нижних мирах зарабатывают себе попы, которые зарабатывают бабло на наивности своих прихожан.

_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209854СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дорже Ликпа пишет:
На русском языке, без гламурной высокодуховной и туманной тибетской мути, это называется простым словом "поповщина" Very Happy

Да нет. Об этом в коренных текстах тантры говорится. Например в одном говорится что заслуга небольшого радования Гуру превосходит заслугу спасения сотни жизней людей. То есть если Гуру живет в особняке и он получает удовольствие от удобств и т.д. то ученики накапливают огромные заслуги каждый день, а это очень большое преимущество. Ради одного этого преимущества ринпоче может жить спокойно в особняке и радоваться, даже если район бедный. Это тоже помощь ученикам собрать заслуги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209855СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да и Тибет тут не сильно причем. "50 строф о Гуру" написал индийский мастер Ашвагхоша.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

209859СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Дорже Ликпа пишет:
На русском языке, без гламурной высокодуховной и туманной тибетской мути, это называется простым словом "поповщина" Very Happy

Да нет. Об этом в коренных текстах тантры говорится. Например в одном говорится что заслуга небольшого радования Гуру превосходит заслугу спасения сотни жизней людей. То есть если Гуру живет в особняке и он получает удовольствие от удобств и т.д. то ученики накапливают огромные заслуги каждый день, а это очень большое преимущество. Ради одного этого преимущества ринпоче может жить спокойно в особняке и радоваться, даже если район бедный. Это тоже помощь ученикам собрать заслуги.

Чтобы об этом так однозначно говорить, нужно понимать, в каком конкретно тексте это говорится. Чьего авторства и какой эпохи этот конкретный текст и т.п. Я тут не вполне компетентен, но если дадите мне ссылку, с удовольствием озадачусь вопросом. А то ведь может запросто оказаться, что речь идет о позднем тексте, составленном специально для упрочения духовной власти.

_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дорже Ликпа



Зарегистрирован: 29.02.2012
Суждений: 568
Откуда: у себя дома живу

209860СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

И другой важный вопрос: как нужно радовать учителя? Ибо подлинный учитель должен радоваться духовным свершениям своего ученика, а не подаренному им лэндкрузеру. И, если учитель, вместо того, чтобы поощрять медитацию своего ученика, требует, чтобы тот впахивал с утра до ночи, зарабатывая на лэндкрузер для него (учителя), то может это не учитель вовсе, а сам Мара? Или тут я заблуждаюсь?
_________________
Рейтинг Путина понизился на 35 руб. за бутылку водки.
mthug mje che
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3290

209861СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Дорже Ликпа пишет:
На русском языке, без гламурной высокодуховной и туманной тибетской мути, это называется простым словом "поповщина" Very Happy

Да нет. Об этом в коренных текстах тантры говорится. Например в одном говорится что заслуга небольшого радования Гуру превосходит заслугу спасения сотни жизней людей. То есть если Гуру живет в особняке и он получает удовольствие от удобств и т.д. то ученики накапливают огромные заслуги каждый день, а это очень большое преимущество. Ради одного этого преимущества ринпоче может жить спокойно в особняке и радоваться, даже если район бедный. Это тоже помощь ученикам собрать заслуги.

Вспомнился ОШО с его 365-ю (по слухам) "Роллс-Ройсами", по одному на каждый день в году.

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209862СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 13:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дорже Ликпа пишет:
Кунсанг пишет:
Дорже Ликпа пишет:
На русском языке, без гламурной высокодуховной и туманной тибетской мути, это называется простым словом "поповщина" Very Happy

Да нет. Об этом в коренных текстах тантры говорится. Например в одном говорится что заслуга небольшого радования Гуру превосходит заслугу спасения сотни жизней людей. То есть если Гуру живет в особняке и он получает удовольствие от удобств и т.д. то ученики накапливают огромные заслуги каждый день, а это очень большое преимущество. Ради одного этого преимущества ринпоче может жить спокойно в особняке и радоваться, даже если район бедный. Это тоже помощь ученикам собрать заслуги.

Чтобы об этом так однозначно говорить, нужно понимать, в каком конкретно тексте это говорится. Чьего авторства и какой эпохи этот конкретный текст и т.п. Я тут не вполне компетентен, но если дадите мне ссылку, с удовольствием озадачусь вопросом. А то ведь может запросто оказаться, что речь идет о позднем тексте, составленном специально для упрочения духовной власти.

Здесь две сутры из Канона, которые показывают что необходимо радовать Гуру:

Tathagatacintya-guhya-nirdesa-sutra
Также в «Сутре показа не охватывающейся умом тайны Татхагат» проповедано:
Сыновьям благородной семьи или дочерям благородной семьи следует с большим благоговением опираться на Гуру, сближаться (мыслями), служить и почитать. Когда будет подобное, благодаря слушанию добродетельной Дхармы становятся добродетельными помыслы. От них  становится добродетельным приложение действий. Тем самым совершая добродетельные деяния, приходят к добродетели. Поэтому следует радовать Друга добродетели. Кроме того, не совершая злодеяний, совершая добродетели, не приносят мучений себя и другим. Охраняя себя и других, приводят к завершению путь к несравненному Пробуждению и становятся способны осуществлять цели вступивших на плохой путь живых существ. Поэтому, бодхисатве следует с опорой на Гуру привести к завершению все собрания достоинств.

Также, служением Кальянамитре и его почитанием карма вкушения страданий в плохих уделах, испытывается в этой жизни лишь как маленький вред телу и уму или даже испытанием во сне, и та карма искупаясь, исчерпывается. Это (служение и почитание) превзойдет блеском величия совершение подношений бесчисленным буддам и остальные корни добродетелей. Другие преимущества также очень велики.

Sutra of Ksitigarbha
Как сказано в «Сутре Кшитигарбхи»:
У тех, кто находится под заботливым покровительством Кальянамитры, та карма, которая может привести к потерянному блужданию в плохих уделах в течение бесчисленных миллионов кальп, в этой жизни очищается через возникновение инфекционной болезни и других (болезней) или голода и тому подобного вреда телу и уму. В конце концов, очищается даже только лишь (дурным) сном или упреком. Те, кто находится под покровительством Кальянамитры, в одно утро создают корни добродетели, которые затмевают блеском величия корни добродетелей, возникающие от даяния, почитания или хранения предписаний обучения бесчисленных миллионов будд. Те, кто служат Гуру и почитают его, наделяются неохватными умом достоинствами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209863СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 14:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дорже Ликпа пишет:
И другой важный вопрос: как нужно радовать учителя? Ибо подлинный учитель должен радоваться духовным свершениям своего ученика, а не подаренному им лэндкрузеру. И, если учитель, вместо того, чтобы поощрять медитацию своего ученика, требует, чтобы тот впахивал с утра до ночи, зарабатывая на лэндкрузер для него (учителя), то может это не учитель вовсе, а сам Мара? Или тут я заблуждаюсь?

Вы как по Ламриму спрашиваете)

Ornament for the Mahayana Sutras
Подобно сказано и Майтрейей в «Украшении сутр Махаяны»:
Через служение, подношение материальных даров,
Уважение и практику опирайтесь на Кальянамитру.

Главное указывается практика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

209865СообщениеДобавлено: Ср 09 Июл 14, 14:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

This is also stated
in Maitreya's Ornament for the Mahayana Sutras:
Rely on the teacher by way of
Respect, material things, service, and practice.
And also:
A steadfast person who practices just as taught by the guru
Pleases that guru properly.

и также:
Стабильно выполняющий (практику) как разъяснено,
Этим истинно радует ум того (Гуру).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 19 из 20

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (0.498) u0.067 s0.002, 18 0.049 [242/0]