№184361Добавлено: Пт 24 Янв 14, 22:37 (11 лет тому назад)
Ки ну вы отличный филосоФ, в вас даже нельзя не влюбится, но есть сфера, где лучше общаться промеж своих. Ну дали ссылку..., там это и происходит. В подтверждение тезиса "вливания в каналы от учителя" нет ни чего. Поищем Бодхиччиту в Дзогриме, найдем, а концепт другой [по факту другой]. Сидят тантристы и радуются. Их можно оставить в покое на их форуме, учитывая, что здесь на форуме очень много разбрызгивается (популярный форум). В перспективе надо наукооборазить хотя бы этот раздел [по ГБ].
Дхарма вечна и не принадлежит никому, и каждый Будда открывает ее самостоятельно. Будда открыл Дхарму сам, а не якобы допрактиковал некую передачу из прошлого.
т.е. существует объективно, вне зависимости от сознания, да ?
нет.
если у будущего Будды (который не до-практиковывал некую передачу из прошлого) Дхармы пока нет в сознании, то значит Дхарма не является свойством конкретного сознания этого будущего Будды.
Что же тогда значит это Ваше "Дхарма вечна" ? - Только то, что она есть свойство, присущее всем сознаниям (не важно - будущего Будды или обычного человека) по природе (а не актуально, как в верхнем предложении).
А это и называется в быту "закон существует объективно". Таким же образом существует и закон всемирного тяготения, например.
Ваше определение "объективности", как правильного, и того, что вне сознания, непригодно для устройства самого сознания. Вы вообще лезете с материалистической дефиницией в сферы, которые вне её.
"Умственное - это не материальное" - вот Ваш коронный ответ.
Но что же в них такого различного ?
То, что некоторые мыслители считают умственное постоянным (например, идея яблока не подвержена тем изменениям, что само яблоко) - то оптический обман. Такое постоянное умственное можно легко свести к двум различным и мгновенным дхармам ("идея яблока" и "постоянство"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№184384Добавлено: Сб 25 Янв 14, 00:52 (11 лет тому назад)
Если вечной Дхармы нет у будущего будды в сознании и нет ее вне сознания, то где же она есть ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если вечной Дхармы нет у будущего будды в сознании и нет ее вне сознания, то где же она есть ?
Вы можете болеть, и не знать об этом. Болезнь у вас есть, а знания о ней и ее излечении еще нет. Страдание и его причина есть всегда, а знание о страдании, его причине, и его прекращении - нет. Вечность Дхармы это не вечность некоей субстанции, или вечность чьего-то знания о ней, а постоянство ее правильности и применимости в любое время и в любой ситуации. _________________ Буддизм чистой воды
Если вечной Дхармы нет у будущего будды в сознании и нет ее вне сознания, то где же она есть ?
Дхарма бывает двух видов теоретическая в форме писаний и практическая которая есть постижения в уме. полное постижение Дхармы происходит при Пробуждении. Тогда носитель такого ума обладает полной Дхармой и он способен вести сансарных живых сушеств к таким же результатам.
№184397Добавлено: Сб 25 Янв 14, 07:07 (11 лет тому назад)
теоретическая Дхарма это канон, но прочтения его недостаточно, необходима медитация и тогда через медитацию достигается постижение ясное и глубокое положений канона и до медитации необходимо размышление над положениями канона. когда будет обретен в уме плод медитации твердая убежденность в чем либо то эта теоретическая Дхарма становится уже практической Дхармой в уме.
№184398Добавлено: Сб 25 Янв 14, 07:14 (11 лет тому назад)
Например в каноне говорится что в результате шаматхи появлЯется ясновидение и человек обретает через шаматху ясновидение. эта теорет Дхарма перекочевала в его ум и он является обладателем этого положения в своем уме и способен другим объяснить доходчиво как достичь такого же рез-та. Поэтому в Ваджраяне важен Гуру поскольку он обладает в уме многими реализациями.
№184400Добавлено: Сб 25 Янв 14, 07:22 (11 лет тому назад)
Если Дхарма в виде книг и индивиды содержащие Дхарму в уме исчезают из одного мира то Дхарма в этом мире исчезает. Но поскольку галактик и других миров миллиарды то можно родиться в другом месте где есть Дхарма и продолжить практику. также поскольку будд очень много то о полном исчезновении Дхармы нельзя говоритть и Дхарма всегда будет пребывать.
От КИ я уже не первый год слышу что Учитель не нужен.
Только в одном узком значении - живой, лично присутствующий перед вами наставник, как обязательное условие для следования Учению. В остальных смыслах учителей я не отрицал.
В Тантре учитель нужен прежде всего что бы получить передачу, а дальше можно и по книжкам, а можно и без них, если шибко способный. А вообще странное обсуждение. Попытка на основе учений по тантре опровергнуть эти учения. Все учителя говорят, нет учителя, нет передачи значит нет Тантры. Это стартовые условия. То есть человек не получивший практику от живого учителя не может адекватно рассуждать о Тантре. Всего то делов. Правда попрактиковать еще надо.
Сейчас любой может устроить эксперимент. Взять любую практику Ваджраяны, книг полно в сети и попрактиковать, а потом получить передачу и еще попрактиковать. Будет гораздо эффективнее, для себя, чем тратить время на ненужные споры.
От КИ я уже не первый год слышу что Учитель не нужен.
Только в одном узком значении - живой, лично присутствующий перед вами наставник, как обязательное условие для следования Учению. В остальных смыслах учителей я не отрицал.
В Тантре учитель нужен прежде всего что бы получить передачу, а дальше можно и по книжкам, а можно и без них, если шибко способный. А вообще странное обсуждение. Попытка на основе учений по тантре опровергнуть эти учения. Все учителя говорят, нет учителя, нет передачи значит нет Тантры. Это стартовые условия. То есть человек не получивший практику от живого учителя не может адекватно рассуждать о Тантре. Всего то делов. Правда попрактиковать еще надо.
Сейчас любой может устроить эксперимент. Взять любую практику Ваджраяны, книг полно в сети и попрактиковать, а потом получить передачу и еще попрактиковать. Будет гораздо эффективнее, для себя, чем тратить время на ненужные споры.
В сотый раз повторяю - про тантру я не спорю. Дондуп все эти правила переносит на буддизм вообще - об этом и спорили. _________________ Буддизм чистой воды
В сотый раз повторяю - про тантру я не спорю. Дондуп все эти правила переносит на буддизм вообще - об этом и спорили.
Ну тема то Ваджраяна.
Насчет других школ нужно просто посмотреть их требования или просто изучать по книгам не привязываясь к каким либо школам и их суждениям.То есть литература максимально приближенная к первоисточникам, а не комментарии. Ну и тогда чего понял такой буддизм и будет. Тогда сам себе учитель.
От КИ я уже не первый год слышу что Учитель не нужен.
Только в одном узком значении - живой, лично присутствующий перед вами наставник, как обязательное условие для следования Учению. В остальных смыслах учителей я не отрицал.
В Тантре учитель нужен прежде всего что бы получить передачу, а дальше можно и по книжкам, а можно и без них, если шибко способный. А вообще странное обсуждение. Попытка на основе учений по тантре опровергнуть эти учения. Все учителя говорят, нет учителя, нет передачи значит нет Тантры. Это стартовые условия. То есть человек не получивший практику от живого учителя не может адекватно рассуждать о Тантре. Всего то делов. Правда попрактиковать еще надо.
Сейчас любой может устроить эксперимент. Взять любую практику Ваджраяны, книг полно в сети и попрактиковать, а потом получить передачу и еще попрактиковать. Будет гораздо эффективнее, для себя, чем тратить время на ненужные споры.
В сотый раз повторяю - про тантру я не спорю. Дондуп все эти правила переносит на буддизм вообще - об этом и спорили.
Я лишь опираюсь на слова реализованных Учителей, которые приводил много раз о важности опоры на Учителя во всех трех колесницах..
И реализация в традиции определяться не количеством написанных работ по буддологии _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы