Единственный полностью достоверный способ проверить реализацию другого - самому достичь реализации, хотя бы уровня практики дзогрима
В том-то и дело. Здесь можно только верить в то, что линия учительско-ученической преемственности обладает таким знанием; выбирая Гуру из числа традиционно признанных (с учётом его поведения и т.д.) Сверх-мирские сиддхи невозможно проверить на уровне прямого чувственного восприятия (объективно, научно) - нужно самому обладать прямым йогическим восприятием.
Необходимыми же качествами Ваджрачарьи являются сверх-мирские сиддхи, все остальные являются лишь желательными и полезными; или требуются лишь в отдельных ситуациях (специально оговоренных).
Так называемые "скептики", если получали тантрическое посвящение хоть от одного Ламы, не обладающего мирскими сиддхами (только которые и можно объективно проверять) - упорствуют в нарушении 1-го обета Ваджраяны, отказывая всем Ламам, не обладающим мирскими сиддхами, в квалификации Ваджрачарьи. Если же все тантрические наставники "скептика" обладали мирскими сиддхами, происходит нарушение только 12 обета: необходимыми для Ваджрачарьи являются свер-мирские (объективно, научно не проверяемые) сиддхи - а не мирские (доступные проверке на уровне чувственного опыта).
прочитал. и какой вывод?
"Скептики" не правы в том, что их подход к сиддхам традиционен.
Как же они относятся к традиции, что думают о Ламах - их личное дело.
Snowman, это вам к философам, абхидхармистам. Или вы хотите услышать- по параметру шуньятовости? Но тогда вы наверняка поинтересуетесь - мол, а какой из разновидностей пустотности?
Нет, я поинтересуюсь, а не тождественна ли Дхармата шуньяте (сущность), и как можно отождествлять дхармы (явления, не сущность), с сущностью?
Если под шуньятой понимается опыт прямого восприятия пустотности, нераздельность ясного света и пустоты - да, дхармату можно посчитать тождественной.
Тождественной дхарме (явлению)? Какой? Которая шуньята (сущность)?
Слово "шуньята" может употребляться в двух значениях. Как гносеологический термин - или как онтологический. "Шуньята" может указывать на некий опыт (то есть, на дхармы: на дхармату) - а может указывать на универсальную, всеобщую сущность явлений (на одинаковую пустоту-относительность всех дхарм) которая не обладает самостоятельной реальностью со своей стороны. В первом случае, дхармату-опытность можно назвать и "шуньятой". Во втором случае, нельзя: шуньята (пустотность) дхарматы не то же самое, что дхармата. Нельзя приписать шуньяте характеристики дхарматы, превратив в теистический Абсолют. Онтология всегда одна - пустая от самостоятельного бытия пустота; окончательная относительность. Гносеологически же, можно называть "шуньятой" опыт прямого познания ясного света; если речь идёт о неуловимости, несубстанциональности опыта. Опыт (дхармы) не поймать, на пустоту только можно наткнуться: ясный свет пуст. В этом смысле, прямой ясный свет, нераздельный с пустотностью, можно назвать "шуньятой".
№179091Добавлено: Вс 22 Дек 13, 20:09 (11 лет тому назад)
Так объясняет Нагарджуна: "Если существует мизерная хоть не-пустота,
Будет существовать и мизерная пустота.
Но, поскольку ничего нет, что бы не было пустым,
Как же может пустота существовать?
Пустоту преподавали Победители затем,
Чтобы устранить дурные взгляды,
Поучали, что держаться как реальной Пустоты
Будет полностью бессмысленным занятьем."
Поэтому, если мы отыскиваем способ существования, скажем, дерева, мы не найдем дерева, но найдем его истинный способ существования, иначе говоря - Пустоту. Затем, если мы исследуем способ существования этой Пустоты, мы найдем не шуньяту, но Пустоту этой шуньяты. Это Пустота Пустоты.
№179102Добавлено: Вс 22 Дек 13, 20:53 (11 лет тому назад)
Веста, это опасное для здоровья знание - цепляние цитат из вики и винегрет в голове из них. Шуньята - предел постижения в медитации, а не словестные спекуляции. Дойдите до её созерцания и тогда расскажите своими словами. Но ваши очевидные ментальные и эмоциональные привязанности не позволят вам этого. Это жаль. А ведь счастье было б так близко.
№179319Добавлено: Пн 23 Дек 13, 10:32 (11 лет тому назад)Пустота пустоты - окончательна. Сансара и нирвана одинаково пусты от самобытия: тождественны.
Пустота на всех один и тот же принцип - и пустота не обладает самостоятельной реальностью со своей стороны, не прячет за собой стоящий за дхармами Абсолют. Относительность-пустота - окончательный принцип. Сансара и нирвана одинаково пусты: в пустоте от самобытия, они тождественны. Пустая пустота универсальная, всеобщая «сущность».
Но не каждый человек имеет дело с опытом «четырёх шуньят». Не каждый знаком с переживанием дхарматы. Шуньята как индивидуальный йогический опыт - не то же самое, что универсальный онтологический принцип. Если не смешиваются описания ОПЫТА с описаниями несубстанционального ПРИНЦИПА, которые одинаково называются «шуньятой», говориться может разное, корректное в своём точном контексте (либо йогическом, либо философском).
«Дхармадхату» иногда ясный свет (светоносная знаниевость: состояние всех дхарм, состояние дхарматы) - а иногда пустота. Ясный свет пуст, но ясный свет - не то же самое, что пустота как онтологический принцип.
Ясный свет неуловим, не сводится к конкретным дхармам: при попытке поймать ясный свет натыкаются на пустоту. В этом смысле, ясный свет (опытность-знаниевость всех дхарм) может называться «шуньятой». Дхармы (конкретные виды опыта) тоже пусты, неуловимы, относительны: попытка точно их определить, фиксировать тоже натыкается на пустоту. Дхармы как неустранимый порядок вещей, как неуничтожимый пустой опыт - дхармату - в этом смысле, тоже можно называть «шуньятой». И т.д.
«Шуньята» иногда йогический опыт - иногда всеобщий и окончательный принцип. Если смешать два разных значения (медитативно-технический и медитативно-философский), если смешать индивидуальный ОПЫТ с универсальным ПРИНЦИПОМ - только тогда будет путаница.
Дхармата неуничтожима: прекращение потока конструируемых дхарм сансары, конец сантаны, не означает прекращение дхарм (видов опыта) вообще. Есть асанскрита дхармы нирваны: дхармата, как порядок вещей, постоянна, «атман». Но дхармы и сансары, и нирваны одинаково пусты от самобытия: относительны, неуловимы, точно не определимы, несубстанциональны, «анатман». Татхагата не сводится к асанскрита дхармам нирваны, нельзя указать на дхарму «татхата», Дхармакаю как на Татхагату: он пуст, «анатман».
Если же к пустоте - окончательной относительности - приложить характеристики «атмана», которые можно применить к дхармате (в очень узком смысле), то вместо пустой дхарматы и пустой пустоты получим всеобщий Атман, стоящий за дхарматой (субстанцию всех дхарм, их дхармин: "атман" как предмет отрицания в аутентичном буддизме). Получим противоречие пустоте пустоты - и уход в шиваизм.
Пустота от самобытия - окончательный универсальный принцип. Пустота не скрывает за собой универсальную субстанцию, и не является ей. Пустота дхарматы (природы будды) от неправильных представлений о природе будды (пустота паратантры от парикалпиты) нисколько не противоречит пустоте дхарматы от самобытия. Пустота «от другого» (как от измышлений о природе будды) не противоречит пустоте «от себя» (как пустоте от самобытия).
Может быть пустота это отрицание (nihil).? Будучи таковым оно универсально и всеобщее для любого мировоззрения. Разнятся только отрицаемые формы.
После устранения неправильных концепций нужно устранять глубоко укоренившееся ошибочное видение, которое удерживает в сансаре и того, кто не рассуждает ни о чём. Выправления неправильных взглядов (отрицания) недостаточно.
№179351Добавлено: Пн 23 Дек 13, 14:13 (11 лет тому назад)
Устранение необходимости устранения или не-устранения оказывается отсутствием достижения, усилия, волнения и т.д. Но давать этому акту или выявленному положению философский смысл - означает опять одеть реальность в одежду иллюзии и продолжать блуждания среди устраивающих, удовлетворяющих различающий ум абстракций.)
№179358Добавлено: Пн 23 Дек 13, 15:37 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Веста, это опасное для здоровья знание - цепляние цитат из вики и винегрет в голове из них. Шуньята - предел постижения в медитации, а не словестные спекуляции. Дойдите до её созерцания и тогда расскажите своими словами. Но ваши очевидные ментальные и эмоциональные привязанности не позволят вам этого. Это жаль. А ведь счастье было б так близко.Smile
Откуда вы знаете умею я созерцать пустоту или нет? Между прочим, когда созерцаю, в сердце проявляется мантра "Ом", мотив сострадания, затем спокойствие и ясный свет, но не всегда, а иногда.... А у вас какие ощущения?
№179360Добавлено: Пн 23 Дек 13, 15:51 (11 лет тому назад)
[quote=Vesta#179358]Росс
Цитата:
Веста, это опасное для здоровья знание - цепляние цитат из вики и винегрет в голове из них. Шуньята - предел постижения в медитации, а не словестные спекуляции. Дойдите до её созерцания и тогда расскажите своими словами. Но ваши очевидные ментальные и эмоциональные привязанности не позволят вам этого. Это жаль. А ведь счастье было б так близко.Smile
Откуда вы знаете умею я созерцать пустоту или нет? Между прочим, когда созерцаю, в сердце проявляется мантра "Ом", мотив сострадания, затем спокойствие и ясный свет, но не всегда, а иногда.... А у вас какие ощущения?[/quote
Как то Патрул Ринпоче сказал, что некоторые люди думают что они высоко парят, расправив крылья, а на самом деле лежат на земле... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№179368Добавлено: Пн 23 Дек 13, 16:47 (11 лет тому назад)
Vesta, я просто смею предполагать конечно.) По-моему, это такая штука, которая сразу же обнаруживается в писаниях и размышлениях тех, кто так сказать "созерцает пустоту". В основном это авторы сутр, шастр,тантр и т.д. Но если вас устраивает ваше виденье пустоты,то чего беспокоиться-то ? Но если бы вы умели созерцать не созерцая - я был бы совершенно счастлив.
А так - только частично.)
Может быть пустота это отрицание (nihil).? Будучи таковым оно универсально и всеобщее для любого мировоззрения. Разнятся только отрицаемые формы.
Настоящие шуньявадины либо объявляют вначале, что шунья чего, либо подразумевают, если это комментаторское сочинение.
Однако большинство их читателей страдают троякой шуньятой: они лишены понимания языка, лишены памяти и лишены внимательности.
№179376Добавлено: Пн 23 Дек 13, 18:00 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Но если бы вы умели созерцать не созерцая - я был бы совершенно счастлив.
Это мне напоминает как если бы умели говорить не говоря)). Разве такое бывает... Ну предположить конечно можно, но ведь так не бывает... Если уж у вас есть речь, то вы ее выражаете в устной или письменной форме. Так как же можно созерцать не созерцая? Может быть вы имеете ввиду прочитать про чужое созерцание и как бы его понять и забыть?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы