№173882Добавлено: Пн 25 Ноя 13, 14:06 (11 лет тому назад)Опасность общения с нарушителями самаий
"Тантрические заветы утончѐнны, многочисленны и хранить их нелегко. Даже такой
великий наставник, как Атиша, говорил, что, вступив на путь Тантры, он совершал подряд
одну ошибку за другой. В наши же дни мы располагаем малым числом противоядий,
внимание наше не отличается остротой, а усердие попросту отсутствует. Мы даже толком
не знаем всех возможных нарушений заветов, хотя такие нарушения, несомненно,
существуют и, стало быть, они обрушиваются на нас непрерывным потоком. Вот почему
жизненно важно прибегнуть к этому спасительному средству, сделав медитацию о
Ваджрасаттве и чтение стослоговой мантры своей ежедневной практикой, или, по крайней
мере, каждый день неукоснительно читать мантру двадцать один раз.
Даже люди, сведущие во всех существенных аспектах этапов порождения и
завершения, которые, благодаря внимательности, сосредоточенности и т. п., смогли
избегнуть нарушений заветов, должны, однако, неизменно исповедоваться и проводить
очищения. Ибо, в сущности, любой контакт через слово или взаимодействие с тем, кто
нарушил существенные заветы – даже если просто выпить воды в одной с ним долине, –
достаточен для того, чтобы породить ошибки, известные как «нарушение через контакт»
или «случайное нарушение». В тантрах говорится:
Вступив в контакт с нарушителями или ублажив их желания,
Объяснив Дхарму им и другим таким же недостойным,
То есть не обойдя их стороной, мы тем самым загрязнились
Омрачениями их нарушений, которые нам принесут
Беды в этой жизни и омрачения в будущих.
Полные раскаяния, мы поверяем эти промахи.
Если хотя бы один человек в собрании нарушил заветы, все другие сто или тысяча
человек, которые свои обязательства выполняли, будут загрязнены до такой степени, что
не смогут извлечь никакой пользы из своей практики Дхармы. Это можно сравнить с
кувшином свежего молока, которое сворачивается от одной капли кислого молока; или с
тем, как одна лягушка в язвах заражает всех других вокруг. Как говорится:
От одной капли кислого молока
Скисает всѐ молоко;
Один недостойный йог
Сбивает с пути всех других.
Более того, ни один учитель – будь он даже великий лама или сиддха – не может
избежать такого загрязнения от контакта с нарушителями заветов. Это явствует из
рассказа о великом учителе Лингже Репе. Когда он был в святом Цари, дакини Шингкьонг
стала чинить ему препятствия. В середине дня она навлекла такую тьму, что засияли
звѐзды. Однако ничто не могло остановить это озарѐнное существо в его стремлении
добраться до берегов Тѐмно-кровавого озера, где он танцевал под звуки ваджрной песни,
оставляя на скале следы своих ступней, которые ещѐ и сейчас можно там видеть. Однако
впоследствии его навестил ученик, нарушивший заветы, он от него заразился, впал в
беспамятство и потерял дар речи. Нечто подобное мы узнаѐм из ваджрных песен сиддхи
Ургьенпы:
Один только враг – заражение нарушением заветов
Сумел победить меня, нищего Ринчена Пела из Края снегов.
И только лишь мой учитель сумел меня защитить."
Патрул Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 09.09.2013 Суждений: 209 Откуда: Сибирь
№173890Добавлено: Пн 25 Ноя 13, 14:35 (11 лет тому назад)
про "законтаченность" что ли? видимо, хуже гриппа - находиться на одной планете с нарушителями самай.
Во многих школах активно используют гипертрофированные средневековые гиперболы. Если понимать это буквально - то
будет разрыв мозга)))
№173892Добавлено: Пн 25 Ноя 13, 14:39 (11 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Правильные наставления. С нарушителями обетов может общаться только очень сильный ученик или учитель.
Мне моя ваджрная сестра в свети этого посоветовала сократить мою активность на форуме _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Правильные наставления. С нарушителями обетов может общаться только очень сильный ученик или учитель.
Мне моя ваджрная сестра в свети этого посоветовала сократить мою активность на форуме
Может быть и правильно, будет больше времени для практики. Сократить,в конце концов не значит прекратить, и всем не докажешь, у каждого свой взгляд на вещи, а спорить не всегда эффективно, потому что обычно все хотят выиграть в споре.
№173905Добавлено: Пн 25 Ноя 13, 14:59 (11 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Правильные наставления. С нарушителями обетов может общаться только очень сильный ученик или учитель.
Мне моя ваджрная сестра в свети этого посоветовала сократить мою активность на форуме
А что -же Вы её не послушали (сь) ?
Уже послушал, с известными мне нарушителями самайи и подобными общение прекратил _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Дзогчен - это дзогрим, думаю мало кто из нас его "тянет" по настоящему.
Не стоит отождествлять дзогчен с дзогримом, это не соответствует действительности. Правильнее сказать, что учение дзогчен включает в себя практики уровня дзогрим, но не сводится к нему.
Дзогчен - это дзогрим, думаю мало кто из нас его "тянет" по настоящему.
Не стоит отождествлять дзогчен с дзогримом, это не соответствует действительности. Правильнее сказать, что учение дзогчен включает в себя практики уровня дзогрим, но не сводится к нему.
Скорее наоборот. Дзогчен один из методов дзогрима.
Я исходу не из подхода принятого в До или у бонцев, а из классического подхода традиционных линий. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Скорее наоборот. Дзогчен один из методов дзогрима.
Я исходу не из подхода принятого в До или у бонцев, а из классического подхода традиционных линий.
У меня большие сомнения на этот счет. Приведите ссылки на авторитетные источники, которые бы подтверждали ваши суждения. Скорее высказывания в духе "Дзогчен - это метод дзогрима" являются нетрадиционными, так как само учение дзогчен - это отдельная яна со всеми вытекающими.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№174055Добавлено: Вт 26 Ноя 13, 17:14 (11 лет тому назад)
Вот интересная складывается ситуация, вроде бы самайа, если я понял это некоторое обязательство, котороенельзя нарушать без последствий быть отлучённым от общения в определённой традиции, но тогда получается если скажем практик уходит в другую традицию, по вашему - хинаяну, и становится там сильным практиком (при том что в той традиции не признают тантру вапще, просто нет там такого понятия), это оказывается всё равно что он ушёл в какойнть там ислам?
несправедливо как то.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы