Во времена сосавления канонических текстов такого понятия как трансгендер не было, поэтому цитаты могут быть только косвенные, и тогда они будут отражать отношение цитирующего. Но я знаю, что с древних времён в Индии и юго-восточной азии было понятие "третьего пола", и вроде как такие люди считались более совершенными. Е статьи про традицию изображать мужских божеств с женскими чертами, напр.
Я слышал от геше-лхарамбы Чжапа Доньеда, что гермафродиты в силы силы клешь в этом теле не смогу достичь уровень Святого Так что вряд ли можно говорить о совершенстве с точки зрения буддийской традиции.
А вне ее - помню еще с детства в Китайском дворце в Ориенбауме бала статуя "священного гермафродита"
Но чего только тиртики не придумают _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Этот транссексуализм и трасвестизм - это болезнь под названием "раздвоение личности"...
Нет. Раздвоение личности это шизофрения. Транссексуализм и трансвестизм это совершенно другое явление. Не буду вдаваться в медицину, но это так. у транссексуалов вообще никакой раздвоенности нет. Человек изначально ощущает себя одним - женщиной (мужчиной) в мужском (женском) теле. Некая раздвоенность может быть у трансвеститов двойной роли, но к раздвоению личности в его классическом понимании это отношение не имеет. Я бы все таки хотел увидить конкретные цитаты из сутр, шастр итд на эту тему. Это прежде всего меня интересует. Понятно, что субъекивно у каждого их нас может быть свое отношение к рассматриваемой проблеме.
Не являясь знатоком сутр и шастр, имея лишь реализацию Дхармы Общей Мудрости, скажу :
Не ищите в Канонах следы упоминаний - о ваших эээ... "уклонистах от центральной линии партии". Их там нет, и не могло быть.
Почему так? - это другой вопрос.
Главный же вопрос для - эээ... нетрадиционников : можно ли им практиковать Дхарму - и т.д.
Отвечу так : При проповеди Сутры Помоста Шестым Патриархом Чань присутствовал высокопоставленный евнух императорского двора. И учение было дано ему - наряду с остальными. И разьяснения, и всё остальное - наравне.
Это значит : сможешь практиковать , очиститься - Флаг В Руки! Никто заранее - не дискриминирует!
Но я лично - не верю в успех таких. Ущербность - следствие кармы, страшное следствие. Хотя - начальные заслуги-добродетели и они могут накопить.
Последний раз редактировалось: Ачаланатха (Чт 21 Ноя 13, 20:16), всего редактировалось 1 раз
№173306Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 20:12 (11 лет тому назад)
"Не являясь знатоком сутр и шастр, имея лишь реализацию Дхармы Общей Мудрости, скажу : "
Это как интересно, вы уже на пути видения или медитации, а может не учения? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Взгляды тибетской линии на проблему трансгендерности теперь понятны. Знаю, что тут на форуме есть очень авторитетные тхеравадины, хотел бы услышать их мнение также с цитатами и ссылкой на источники, аналогично тому как привел Dondhup. Заранее спасибо!
В Палийском каноне есть довольно широкое понятие paṇḍaka, это евнухи и (согласно Комментариям) люди с разного рода сексуальными отклонениями (причём с довольно невинными, по современным меркам, например вуаеристы и просто препочитающие оральный секс обычному). Часть из них имеют запрет на пострижение в бхиккху (евнухи и гомосексуалы проявляющие активность к другим монахам), часть не имеют. Канон довольно терпимо относится к paṇḍaka, зачастую в винайских положениях их рассматривают как отдельную категорию, отличную от женщин и мужчин, без резковыраженной негативной оценки.
Половой контакт с paṇḍaka считается для бхиккху параджикой. И это оговорено отдельно.
Касаемо мирской жизни - я не встречал нигде что практика буддиста paṇḍaka как то качественно отличается от практики обычного буддиста мирянина. Посему имхо подобный подход, сексуальная терпимость, не случайно так характерен для страны с доминирующей Тхеравадой.
Последний раз редактировалось: Raudex (Пт 22 Ноя 13, 08:03), всего редактировалось 1 раз
"Не являясь знатоком сутр и шастр, имея лишь реализацию Дхармы Общей Мудрости, скажу : "
Это как интересно, вы уже на пути видения или медитации, а может не учения?
Неужели - такому СЕРТИФИЦИРОВАННОМУ Знатоку Всего На Свете - может быть интересен такой простой, жалкий участник форума, как я? И даже Прибежища у Ваших Учителей не принимал! Трансклюкировать немедленно!
Есть претензии - пишите в личку!(прежде, чем забанить, хе-хе-хе))))
"Не являясь знатоком сутр и шастр, имея лишь реализацию Дхармы Общей Мудрости, скажу : "
Это как интересно, вы уже на пути видения или медитации, а может не учения?
Неужели - такому СЕРТИФИЦИРОВАННОМУ Знатоку Всего На Свете - может быть интересен такой простой, жалкий участник форума, как я? И даже Прибежища у Ваших Учителей не принимал! Трансклюкировать немедленно!
Есть претензии - пишите в личку!(прежде, чем забанить, хе-хе-хе))))
Сначала вы утверждаете что "реализацию Дхармы Общей Мудрости" а потом называете себя " простой, жалким участником форума".
Но среди буддистов здесь нет, насколько мне известно, утверждающих что они "реализовали Мудрость", так что нестыковочка получается
Да ж Миха - дзогченец, и то себя скромно очень ведет, не говоря уже о других. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Взгляды тибетской линии на проблему трансгендерности теперь понятны. Знаю, что тут на форуме есть очень авторитетные тхеравадины, хотел бы услышать их мнение также с цитатами и ссылкой на источники, аналогично тому как привел Dondhup. Заранее спасибо!
Не следует судить о взглядах всей тибетской линии по высказываниям отдельных индивидов. Если возьмете какой-нибудь иллюстрированный справочник по буддийской живописи, увидите там изображения будд и бодхисаттв с андрогинными признаками.
Взгляды тибетской линии на проблему трансгендерности теперь понятны. Знаю, что тут на форуме есть очень авторитетные тхеравадины, хотел бы услышать их мнение также с цитатами и ссылкой на источники, аналогично тому как привел Dondhup. Заранее спасибо!
Не следует судить о взглядах всей тибетской линии по высказываниям отдельных индивидов. Если возьмете какой-нибудь иллюстрированный справочник по буддийской живописи, увидите там изображения будд и бодхисаттв с андрогинными признаками.
Мачиг Лабдрон - это "не отделенный индивид", а всем авторитетный источник, всем известная реализованная йогиня.
На танка чего только не увидите , но это не означает, что к примеру на хуралах буддисты тибетской линии занимаются сексом.
Или что Бодхисаттва будучи мужчиной ведет себя по женски. Такого в традиции не было и нет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Не являясь знатоком сутр и шастр, имея лишь реализацию Дхармы Общей Мудрости, скажу : "
Это как интересно, вы уже на пути видения или медитации, а может не учения?
Неужели - такому СЕРТИФИЦИРОВАННОМУ Знатоку Всего На Свете - может быть интересен такой простой, жалкий участник форума, как я? И даже Прибежища у Ваших Учителей не принимал! Трансклюкировать немедленно!
Есть претензии - пишите в личку!(прежде, чем забанить, хе-хе-хе))))
Сначала вы утверждаете что "реализацию Дхармы Общей Мудрости" а потом называете себя " простой, жалким участником форума".
Но среди буддистов здесь нет, насколько мне известно, утверждающих что они "реализовали Мудрость", так что нестыковочка получается
Да ж Миха - дзогченец, и то себя скромно очень ведет, не говоря уже о других.
Ой вэй! Да Вы же, Dondhup - один здесь сертифицированный(у главврача, видимо) буддист. Остальные участники форума - ещё не забанены только из-за Вашей Нечеловеческой Доброты и Совершенства Парамиты Бесконечного Ваджрного Терпения))))
Что касаемо до меня. жалкого несертифицированного отшельника - так я не всегда был здесь(на форуме), и не всегда буду. Так что - делайте то, что должно. Это и есть - карма вас, и ваших Учителей.
На танка чего только не увидите , но это не означает, что к примеру на хуралах буддисты тибетской линии занимаются сексом.
Или что Бодхисаттва будучи мужчиной ведет себя по женски. Такого в традиции не было и нет.
И как эти ваши слова соотносятся с тем, что на танках, при том старинных, изображения будд и бодхисаттв зачастую имеют признаки андрогинности? Или вы видели танки, где буддисты на хуралах занимаются сексом, а бодхисаттва ведет себя по женски? Что-то я вас не пойму.
№173321Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 21:10 (11 лет тому назад)
Г.Ачаланатха сосредоточьтесь пожалуйста на осуждении концепций, а не фантазий в адрес оппонентов.
Напоминаю что одним из правил элементарной нравственности во всех буддийских школах является отказ от грубых слов в адрес других. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№173333Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 21:43 (11 лет тому назад)
Г.Ачаланатха , для начал ваши сообщения будут удалены. У меня нет желания вас банить, но если будете продолжать в том же духе - придется это сделать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№173335Добавлено: Чт 21 Ноя 13, 21:51 (11 лет тому назад)
Абхидхармакоша Васубандху, глава 2, карики 1-2, а так же глава 3, карики 43, 44, 55, 97 подробно рассматривают вопросы евнухов, гермафродитов и т.д. Вывод: существа, неполноценные сексуально (евнухи и двуполые), не способны реализовать в своей жизненной практике буддийские догматические установки, т.к. у них отсутствует нравственность.
Цитата:
Поистине, личность этих существ — евнухов, импотентов, гермафроди- тов, жителей Северного Куру и рожденных в дурных формах существова- ния — подобна почве, пропитанной солью, в ней не может развиться ни дисциплина, ни ее отсутствие, как на солончаках не растет ни пшеница, ни сорная трава.
Абхидхармакоша Васубандху, глава 2, карики 1-2, а так же глава 3, карики 43, 44, 55, 97 подробно рассматривают вопросы евнухов, гермафродитов и т.д. Вывод: существа, неполноценные сексуально (евнухи и двуполые), не способны реализовать в своей жизненной практике буддийские догматические установки, т.к. у них отсутствует нравственность.
Цитата:
Поистине, личность этих существ — евнухов, импотентов, гермафроди- тов, жителей Северного Куру и рожденных в дурных формах существова- ния — подобна почве, пропитанной солью, в ней не может развиться ни дисциплина, ни ее отсутствие, как на солончаках не растет ни пшеница, ни сорная трава.
Интересно, а причем тут импотенты? Кундалини нужна что-ли?
Абхидхармакоша Васубандху, глава 2, карики 1-2, а так же глава 3, карики 43, 44, 55, 97 подробно рассматривают вопросы евнухов, гермафродитов и т.д. Вывод: существа, неполноценные сексуально (евнухи и двуполые), не способны реализовать в своей жизненной практике буддийские догматические установки, т.к. у них отсутствует нравственность.
Цитата:
Поистине, личность этих существ — евнухов, импотентов, гермафроди- тов, жителей Северного Куру и рожденных в дурных формах существова- ния — подобна почве, пропитанной солью, в ней не может развиться ни дисциплина, ни ее отсутствие, как на солончаках не растет ни пшеница, ни сорная трава.
Северное Куру это выше каких широт? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы