Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Нет ни Истин, ни не-Истин"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

172629СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Помню, много лет назад в институте мы с марксистско-ленинских позиций критиковали "приборный идеализм", который (как нам сказали, - мы-то сами не читали такого) говорит о том, что измерительный прибор изменяет сам измеряемый объект. Так оно и есть, кстати, - я тогда подумал Smile.

Не знаю, как физики сейчас решают эти "квантовые" проблемы (не разбираюсь в вопросе, - вот Ондрий, кстати, разбирается, - надо его спросить), но в практике все решается преодолением упаданы (цепляния).

На практике мы ведем себя как материалисты. Какие бы не свергаемые аргументы идеалист бы дал, все равно под машину прыгать не надо, и через (якобы пустую стенку) мы все равно пройти не можем.  

Ну и что что материя на квантовом уровня якобы пуста, и т.д. Это не меняет нашу жизнь, и то что объекты твердые и следуют законам классической механики.

Я считаю что есть три этапа развития:

1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





172630СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

172633СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении.
Остановка мышления и свобода от страдания,  разве это является самоцелью?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





172639СообщениеДобавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняны не останавливаются, а обесцениваются как исключительные и единственные средства познания вместе с остальными скандхами. Сущность океана алайя-виджняны ведь не исчрпывается волнением виджнян-волн на его поверхности.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

172679СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Виджняны не останавливаются, а обесцениваются как исключительные и единственные средства познания вместе с остальными скандхами. Сущность океана алайя-виджняны ведь не исчрпывается волнением виджнян-волн на его поверхности.
Это вроде как черепаха которая втягивает свои конечности? Всегда считал это двумя крайностями - когда черепаха спит в безмыслии и когда она чрезмерно действует конечностями.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





172682СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не, лучше - спящая рогатая черепаха покрытая шерстью, а вместо ног - лыжи. И поэтому ей сложно их втянуть. Smile
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

172685СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 01:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Не, лучше - спящая рогатая черепаха покрытая шерстью, а вместо ног - лыжи. И поэтому ей сложно их втянуть. Smile
Звучит для черепахи убийственно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

172796СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 14:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вася П пишет:
Серж пишет:
Дхармический анализ тоже движется подобным образом. Вот есть яблоко. Если мы отсечем представление о форме, цвете, твердости которо у нас уже были до его его познания, то от самого яблока мы ничего не обнаружим.
"Отсечения" исключительно воображаемые, к реальным манипуляциям с органами чувств никак относятся.
С настоящим яблоком Вы такого проделать не сможете, только со словами, т.е. опытного подтверждения этой теории нет и в помине.
Соответственно практическая ценность такой словесной эквилибристики нулевая. И к абхидхарме это отношения не имеет.
Откуда вы знаете?
Из не соответствующих действительности выводов. А действительность абхидхармического анализа - созерцание.
Ваши "теории" - результат всё той же идеи, что выводное знание независимо от непосредственного переживания.
Что-то типа - если двурогому зайцу отсечь один рог, то заяц станет однорогим. Безупречный логический вывод ! Бессмысленный и бесполезный. Пустая трата своего и чужого времени.
Если бы Вы когда-либо пытались "отсекать" данные органов чувств, то и сами бы понимали насколько бредово звучит "от самого яблока мы ничего не обнаружим" ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

172835СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Я считаю что есть три этапа развития:

1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.

Это же не развитие.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

172837СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
Я считаю что есть три этапа развития:

1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.

Это же не развитие.

А что тогда?

То что я сказал это развитие понимания мира.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

172838СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
Я считаю что есть три этапа развития:

1) до философский наивный реализм.
2) Философский идеализм/феноменализм.
3) пост-философский прагматический "наивный" реализм.

Это же не развитие.

А что тогда?

То что я сказал это развитие понимания мира.

Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

172840СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке

И какая функциональность феноменологии?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2260

172842СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:

Из не соответствующих действительности выводов. А действительность абхидхармического анализа - созерцание.
А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.

Цитата:
Если бы Вы когда-либо пытались "отсекать" данные органов чувств, то и сами бы понимали насколько бредово звучит "от самого яблока мы ничего не обнаружим" ...
Какие же идут данные от органов чувств?

Последний раз редактировалось: Серж (Пн 18 Ноя 13, 21:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28421

172843СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке

И какая функциональность феноменологии?

Это полноценная научная методология.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

172845СообщениеДобавлено: Пн 18 Ноя 13, 21:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Alex123 пишет:
КИ пишет:
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке

И какая функциональность феноменологии?

Это полноценная научная методология.

Это можно поставить в мой пункт 3.  С научной методологией, я согласен.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.099 (0.132) u0.081 s0.006, 18 0.013 [242/0]