Помню, много лет назад в институте мы с марксистско-ленинских позиций критиковали "приборный идеализм", который (как нам сказали, - мы-то сами не читали такого) говорит о том, что измерительный прибор изменяет сам измеряемый объект. Так оно и есть, кстати, - я тогда подумал .
Не знаю, как физики сейчас решают эти "квантовые" проблемы (не разбираюсь в вопросе, - вот Ондрий, кстати, разбирается, - надо его спросить), но в практике все решается преодолением упаданы (цепляния).
На практике мы ведем себя как материалисты. Какие бы не свергаемые аргументы идеалист бы дал, все равно под машину прыгать не надо, и через (якобы пустую стенку) мы все равно пройти не можем.
Ну и что что материя на квантовом уровня якобы пуста, и т.д. Это не меняет нашу жизнь, и то что объекты твердые и следуют законам классической механики.
№172630Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 21:47 (11 лет тому назад)
Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении.
Серж, по моему мнению, такие суждения о праджня-парамите исходят из и остаются в области абстракций. "Ничего нет" - это ж
остановка мышления. Ну нет - и нет. Праджня-парамита идёт через или сквозь абстрактное и находит высшую конкретность.
Ищущий отрицает всё воспринимаемое как не имеющее ценности, затем отрицает то, к чему приходит в этой практике, и затем отрицает само отрицание - и отрицания и любого другого подобного акта. В результате - всё остаётся на месте, но открывается в своём истинном, чистом, свободном от страданий виде или значении.
Остановка мышления и свобода от страдания, разве это является самоцелью?
№172639Добавлено: Вс 17 Ноя 13, 22:30 (11 лет тому назад)
Виджняны не останавливаются, а обесцениваются как исключительные и единственные средства познания вместе с остальными скандхами. Сущность океана алайя-виджняны ведь не исчрпывается волнением виджнян-волн на его поверхности.
Виджняны не останавливаются, а обесцениваются как исключительные и единственные средства познания вместе с остальными скандхами. Сущность океана алайя-виджняны ведь не исчрпывается волнением виджнян-волн на его поверхности.
Это вроде как черепаха которая втягивает свои конечности? Всегда считал это двумя крайностями - когда черепаха спит в безмыслии и когда она чрезмерно действует конечностями.
Дхармический анализ тоже движется подобным образом. Вот есть яблоко. Если мы отсечем представление о форме, цвете, твердости которо у нас уже были до его его познания, то от самого яблока мы ничего не обнаружим.
"Отсечения" исключительно воображаемые, к реальным манипуляциям с органами чувств никак относятся.
С настоящим яблоком Вы такого проделать не сможете, только со словами, т.е. опытного подтверждения этой теории нет и в помине.
Соответственно практическая ценность такой словесной эквилибристики нулевая. И к абхидхарме это отношения не имеет.
Откуда вы знаете?
Из не соответствующих действительности выводов. А действительность абхидхармического анализа - созерцание.
Ваши "теории" - результат всё той же идеи, что выводное знание независимо от непосредственного переживания.
Что-то типа - если двурогому зайцу отсечь один рог, то заяц станет однорогим. Безупречный логический вывод ! Бессмысленный и бесполезный. Пустая трата своего и чужого времени.
Если бы Вы когда-либо пытались "отсекать" данные органов чувств, то и сами бы понимали насколько бредово звучит "от самого яблока мы ничего не обнаружим" ...
Пункт 3 у вас - это деградация из-за неполного понимания функциональности феноменологии, и полагания, что она якобы противоречит бытовой установке _________________ Буддизм чистой воды
№172842Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 20:50 (11 лет тому назад)
Вася П пишет:
Из не соответствующих действительности выводов. А действительность абхидхармического анализа - созерцание.
А созерцать мы можем что угодно - от воображаемых предметов, до недопонимания.
Цитата:
Если бы Вы когда-либо пытались "отсекать" данные органов чувств, то и сами бы понимали насколько бредово звучит "от самого яблока мы ничего не обнаружим" ...
Какие же идут данные от органов чувств?
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 18 Ноя 13, 21:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вася П
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы