№129361Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 11:12 (12 лет тому назад)Чем так плохо верить в вечную душу?
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого? В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе. Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам. Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне. И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание. И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?
№129362Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 11:17 (12 лет тому назад)
Я напрямую к учителям не обращался так как я ж простой человек и меня к ламам с такой ерундой не пустят, они ж только лекции читают и потом только благослования дают. А один, которого я таки спросил, просто сказал что таково учение Будды. Только я ж не про это спрашивал. Хотя тут может переводчик чего-то не так перевел. Вот я и прошу вас по-русски мне объяснить, если можете.
Всех с Праздником Огней
№129364Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:22 (12 лет тому назад)
Атман это то, что осебячивает - это была бы единственная его функция. А осебячивание есть причина страдания. Поэтому, идея атмана радует только глупцов. _________________ Буддизм чистой воды
№129365Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:32 (12 лет тому назад)
Цитата:
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана.
Очень важно понимать, что атман не есть душа в нашем европейском, христианском смысле, и буддийском тоже.
Цитата:
Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого?
Атман считается истинной реальностью, а наша душа иллюзией, следовательно атману никакое развитие души не нужно, ни нравственность, ни прочее. Поэтому благодаря идее атмана можно совершать всё что угодно, атман-то свят при любом мирском раскладе.
Цитата:
В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе.
Упанишады врут.
Цитата:
Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам.
Атман и так раскрыт и чист, ему никакое развитие не нужно. Это проблема двойной реальности в атманизмах. Шанкарачарья попытался её решить, но всё равно вышло коряво.
Цитата:
Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне.
Нет, в махаяне этому не учат.
Цитата:
И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание.
Не тоже самое. С т. зр. буддизма такая жизнь вредна, греховна и никакого совершенства не несёт. Сознание грязное.
Цитата:
Я напрямую к учителям не обращался так как я ж простой человек и меня к ламам с такой ерундой не пустят, они ж только лекции читают и потом только благослования дают.
К ламам пускают с любой ерундой, и не надо чтобы к ним пускали, подошёл с вопросом в свободное время да и всё. Единственное что некоторые ламы оч. популярны и к ним в моменте хотя подойти несколько тысяч человек. Поэтому организуют регламент, например приёмные часы по записи.
Все буддисты-учителя постоянно говорят, что очень важно отказаться от идеи вечной души, атмана. Я так и не могу понять почему, что ж в ней такого плохого? В упанишадах говорится что индивидуальная бессмертная душа - это просто частица всемирной бессмертной души, и это и есть дхарма которую человек должен раскрыть в самом себе. Раскрыв это он очистит свое сознание от грехов, и будет жить чистой, сострадательной и святой жизнью, так как будет видеть во всем вокруг одно и то же, что есть и он сам. Это ж по сути то же самое, чему учат и в махаяне. И на выходе то же самое - сострадательная святая жизнь и чистое сознание. И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?
Вопрос в том существует ли единая вечная душа, если да и она истинно существует, то верит в нее благо, если же она истинно не существует, т.е каждый момент состояние нашего ума зависит от причин и условий то дело совсем другое. Буддисты исследуют этот вопрос. То что вам Учителя на него не ответили или ответили во время Учения а вы не поняли - это ваша ситуация, встретите Учителя который ответит и вы поймете.
Представте простую ситуацию - вам кто то говорит что в ы дурак, если следовать идее вечной души, то именно ее оскорбили и соответственно есть повод оскорбиться и ответить например ударить того кто это сказал. Если же вы понимаете что подобной вечной души нет, а есть только потом изменяющийся состояния ума то тот ум в отношении которого 5 минут назад было сказано что он дурак уже не существует и повода для обиды нет, некому обижаться. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
И главное - нет страха смерти так как умирает лишь тело, а душа/атман/поток сознания продолжается. Но почему же они так настойчиво говорят, что идея вечного атмана - вредна для буддиста? Может кто-нибудь сможет объяснить это простыми словами?
Потому, что с идеи атмана люди перескакивают на идею принадлежности атману (т.е. себе) всякой фигни вроде тела, души, потока сознания.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№129368Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:51 (12 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
Представте простую ситуацию - вам кто то говорит что в ы дурак, если следовать идее вечной души, то именно ее оскорбили и соответственно есть повод оскорбиться
верящий в душу на это может возразить так: была оскорблена лишь умственная способность, но не вечная-душа, которая лишь дхармин, и которая от умственной способности отличима.
на мой взгляд, главное в идее вечной души то, что она признаётся источником воли, т.е. может инициировать/совершать поступки, которые другие живые существа будут считать свободными (случайными).
Благодаря идее вечной души можно утверждать "я захотел", "я совершил", и, поэтому "мне за это отвечать", "мне это исправлять".
Вечная душа есть источник свободной воли.
Упраздняя вечную душу, мы получаем фатализм, вечный круговорот (ну может быть сходимый в одну конечную точку всеобщей нирваны).
Так что оппозиция "осебячиванию" - это фатализм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№129369Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 13:53 (12 лет тому назад)
Цитата:
Вечная душа есть источник свободной воли.
Те кто так думают - глупцы. Так как вечное не может функционировать - а будет отдельно нечто вечное (то, что не меняется), и невечное - проявление действия.
Цитата:
Благодаря идее вечной души можно утверждать "я захотел", "я совершил", и, поэтому "мне за это отвечать", "мне это исправлять".
Это бесовская идея. Так как при вере, что эти слова соотносятся с реальным осебячиванием, индивид лишает себя возможности к освобождению. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№129372Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 14:28 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Кира пишет:
Так что оппозиция "осебячиванию" - это фатализм.
Благородный путь проходит посредине крайностей.
свободная воля со своими проявлениями либо есть, либо её нет.
Как же выбрать середину ?
Вы либо признаёте свободноволящий субъект (пусть даже в самом простом, элементарном виде (этого вполне достаточно для конструирования из него сложного субъекта)), либо не признаёте его. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№129374Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 14:40 (12 лет тому назад)
Атман относится к воле примерно так же, как апостол Петр к проливанию дождя из тучи. Аргумент Киры: "Дождь либо есть, либо его нет. Или вы признаете Петра на облаке, льющего воду, или нет". _________________ Буддизм чистой воды
свободная воля со своими проявлениями либо есть, либо её нет.
Как же выбрать середину ?
Вы либо признаёте свободноволящий субъект (пусть даже в самом простом, элементарном виде (этого вполне достаточно для конструирования из него сложного субъекта)), либо не признаёте его.
Достаточно признать, что есть намеренные дела и их последствия. Это будет антифатализм по существу, без прибавления лишнего.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№129378Добавлено: Пн 05 Ноя 12, 15:15 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Достаточно признать, что есть намеренные дела...
кем намеренные, кто намеревается ?
если этого "кого", "я" нет, то дела оказываются ненамеренные - т.е. случайные ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
верящий в душу на это может возразить так: была оскорблена лишь умственная способность, но не вечная-душа, которая лишь дхармин, и которая от умственной способности отличима.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы