№155110Добавлено: Сб 06 Июл 13, 14:09 (11 лет тому назад)
Вася П
С популярным изложением разве можно спорить? Всегда будет возможность возражения, что мол "я" упростил для глупых студентиков. Конечно, он дал кучу своих трактовок, в том числе и на спорные темы не забыв упомянуть, что кто с ним (по этим дискуссионным вопросам) не согласен, те глупцы. Например, duhkha у него 'плохо', а не 'страдание', и истины не истины - об этом можно поспорить, а не a priori "глупцы" (99% буддологов). Замечательно про nirvana - он сначала сам упоминает историю про брахмана, который "не правильно понимал нирвану" и намекает, что Будда с этим вроде как не согласился, но потом сам строго следует этой трактовке - и под душем у него нирвана и во время еды и т.п., сплошные нирваны. Кстати, сутра начинается "методологически" не с духкхи (как он говорит), а с пути. Потом, на сколько я помню, он говорит, что Будда в конце "лекции" дал дефиниции первым двум звеньям пути - но этого в сутре вообще нет. Более того, второе звено определено не правильно (которое у него "истинные цели" - целями у него становятся звенья 4БИ, это конечно интересная, оригинальная мысль, но безосновательная.)
"ум позволяет усмотреть то, что ни из чего не следует" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155113Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:28 (11 лет тому назад)
Одни люди думают, что много знают о буддизме. Другие думают, что знают буддизм. Их объединяет то, что они думают, а не то, что они знают. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№155114Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:29 (11 лет тому назад)
"ум позволяет усмотреть то, что ни из чего не следует"
Вы уверены, что это слова Аристотеля? Уверены в правильности перевода?
Вот вам Кира, небольшой пример, сейчас используеться слово "фантазия" явно не в смысле орфиков, прерогативой Фанета и связью со "светом", "проявлением", "творением". А в смысле "выдумки индивида"- это космически несопоставимое нивелирование термина.
Парибка не смотрел, так что оффтоп. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№155115Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:34 (11 лет тому назад)
shukra
Цитата:
Вы уверены, что это слова Аристотеля? Уверены в правильности перевода?
уверен. Потому что это очень хорошо совпадает с общей направленностью его философии. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№155117Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:38 (11 лет тому назад)
Ну и ладненько, от чужой уверенности свою не обретёшь. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№155118Добавлено: Сб 06 Июл 13, 15:38 (11 лет тому назад)
Кстати у А. Парибка в этой лекции почти все трактовки "альтернативные". Духкха = "плохо". Путь у него не поступок (так как все поступки дают духкху). Ну как же не поступок? Поступки включены в путь, все три вида. Тришна = "охота". А почему естественные желания у него исключены из тришны? Типа желания потанцевать. Прямо "дзогчен" какой-то, а не тхеравада. Нирвана = в душе и от еды. Все 4 истины и во всех странности. А авидью он трактует как "глупость", как я понял из намёков. Ну что же это такое...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы