Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

две раздельные части в буддийском учении

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160899СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 21:50 (11 лет тому назад)    две раздельные части в буддийском учении Ответ с цитатой

как мне кажется, в буддийском учении можно выделить две части, друг с другом никак не связанные, друг из друга никак не следующие.

1-я часть - про все-страдательность и про нирвану, как освобождение от страданий.

2-я часть - что у страдания есть причины, и что есть путь освобождения от страданий, а также 12ПС,  ан-атман, и трактовка нирваны как остановки потока.

Если бы кто-нибудь решил где-нибудь распространить искажённую копию учения Будды, отбросив 1-ю часть, и повторив 2-ю часть, то получившееся учение было бы цельным.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





160902СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кажись у Лема есть рассказ о войне между правым и левым полушариями мозга? Кира, Лема читали? Там был ещё известный философ Тарантога. Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160903СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
нет, Лема я не читал специально. Он же поляк.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


160904СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вам напрасно так кажется. Но,  попробуйте обосновать такое разделение,  если,  конечно,  это не сиюминутная фантазия.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160905СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.

обоснование в том, что если из буддизма убрать все-страдательность, то оставшаяся часть нисколько не пострадает.
Буддизм не перестанет от такой ре-формы быть этическим учением, ан-атман не пострадает, дхарм.анализ не пострадает. Даже появятся новые возможности - ввести демонические существа в ады.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: tigra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


160906СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

От чего же тогда освобождаться? В чем стимул?
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160907СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.
Цитата:
это не сиюминутная фантазия.

нет, не сиюминутная. Мне всегда казалось, что эта все-страдательность - излишняя.

Без неё было бы так:

копия с поправлениями:

1би) бывают страдания, а бывает и без страданий
2би) у страдания есть причина
3би) страданий можно избежать
4би) есть путь чтобы избежать страданий

нирвана - это остановка потока;

ан-атман;

12ПС;

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160908СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.
Цитата:
От чего же тогда освобождаться? В чем стимул?

освобождаться от временных страданий.
Стимул в том, чтобы не было этих страданий, а было бы всеобщее счастье.

нирвана - было бы состоянием, трактующимся как предел не-страданий, но состояние принципиально иное, чем радость/страдание.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: А.В.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

160910СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Даже появятся новые возможности - ввести демонические существа в ады."

Кира,  спасибо. Давно так не смеялся. Мы присутствуем на рождении "новых возможностей". Интересно,  ментальный  онанизм  имеет - Тайцзи  или же  полный - Уцзи.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160911СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
я имел ввиду не кажущихся хозяев адов (как у Васубандху), а настоящих.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

160913СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra
Цитата:
Интересно,  ментальный  онанизм  имеет - Тайцзи  или же  полный - Уцзи.
я не понимаю подчёркнутые слова.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





160915СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не, ну если настоящих демонов, тогда конечно.
Наверх
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

160917СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Извените, аллегорически , имеет "расплывание  мыслью по древу" хоть и Великий , но предел  или же это  Беспредельнность. Тайцзи- Великий предел, Уцзи- Беспредельность.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


160918СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не понимаете первой истины,  поэтому не можете понять остальные три. Все,  что Вы думаете о буддизме,  без понимания первой истины - заблуждения,  даже если Вы думаете,  что Вам что-то понятно.

Чтобы понять истину о страдании,  нужно понять,  что же называют страданием,  что указывается,  когда говорится "это - страдание"

Если Вы полагаете,  что есть нечто,  на что можно указать и сказать: это не подвержено страданию,  Вы просто называете страданием не то,  о чем говорит Будда.

Дукха есть само движение от признака к признаку,  образующее поток внимания. Неудовлетворенность ни одним моментом сознания заключена в этом движении. Нет ни одного момента сознания,  который не сменяется следующим. Это и называют - дукха.

Есть только одно прекращение дукха - нирвана.


Сказано: все санскары и есть дукха. Нужно понимать,  что такое санскары. Нужно прямо видеть: это санскары.

Кто видит санскары не ошибаясь,  тот видит дукха и может видеть,  а не просто размышлять,  почему причина дукха - тришна.

Всякое побуждение,  намерение, устремленность внимания от признака к признаку есть санскара.
Если это понятно,  то понятно,  что всякое побуждение есть неудовлетворенность.

И тогда понятно,  что все чувственно воспринимаемое есть поток неудовлетворенности.

Нельзя обнаружить ничего чувственно воспринимаемого,  что было бы удовлетворительным.

Поэтому первая истина категорична: все есть страдание.

Если Вы спорите с первой истиной - Вы не можете вступить в поток. А если Вы не можете вступить в поток,  все остальное обучение бессмысленно. Что бы Вы ни знали о пути,  Вы просто не сможете его придерживаться от момента к моменту, Вы будете в неведении стремиться к недостижимому уделу, цепляясь за удовольствия в надежде найти для них бесконечную опору,  расстраиваясь каждый раз,  когда найденная опора подвергается прекращению. И так будет бесконечно,  пока не будет познана первая истина.
Наверх
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


160920СообщениеДобавлено: Вт 20 Авг 13, 22:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А.В.
Цитата:
От чего же тогда освобождаться? В чем стимул?

освобождаться от временных страданий.
Стимул в том, чтобы не было этих страданий, а было бы всеобщее счастье.

нирвана - было бы состоянием, трактующимся как предел не-страданий, но состояние принципиально иное, чем радость/страдание.
Проще говоря,  нет всеобщего счастья. Ваша надежда тщетна. Вы не сможете найти искомого состояния,  как бы ни старались.
Татхагата видит все уделы существования и видит,  что никакой из них не избегает страданий.

Прекращение жажды и неведения - единственное условие прекращения всех страданий. Прекращение лишь части страданий и безразличие к другим - непостоянно. Безразличие непостоянно,  страдания возникают снова и снова.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 1 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.032) u0.013 s0.001, 18 0.016 [258/0]