Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

две раздельные части в буддийском учении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

161615СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 16:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
А что если разрушились оковы, тюрьма, рабство? Ужасный вред субьекту!
Да. Если субъект это оковы.

Не понятно про что вы говорите. Нирвана - ужасный вред субъекту?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

161619СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 16:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
А что если разрушились оковы, тюрьма, рабство? Ужасный вред субьекту!
Да. Если субъект это оковы.

Не понятно про что вы говорите. Нирвана - ужасный вред субъекту?
Нирвана это более не-возникновение, а не разрушение. Иначе и смерть можно было бы назвать нирваной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

161621СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение жажды, привязанности, неведения и есть разрушение оков омрачений, избавление от рабства взаимозависимости.
То, что разрушено навсегда более не возникает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

161622СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во время нирваны представление о субъекте, т.е. собственно субъект, не разрушились? Скандхи во время смерти архата не разрушились? Вы как-то все произвольно классифицируете. По этому и не понятно о чём вы говорите.

Например, кто-то говорит - все планеты вращаются вокруг солнца. А ему - луна вокруг земли. А он - а луна не планета. А ему - ну экзопланеты не вокруг солнца. А он - значит они тоже не планеты. Или: Вода мокрая. А лед сухой. Значит лед не вода, всё просто. Или: Все книги скучные. А Гарри Поттер нет. Гарри Поттер не книга, а роман. Ну роман-то в книге. Роман не книга, а сама книга без романа скучная.

Вот такая вот "дискуссия" выходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

161627СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
БТР пишет:
А что если разрушились оковы, тюрьма, рабство? Ужасный вред субьекту!
Остались другие,  незаметные.  Сколько не разрушено оков,  пока не прекращена жажда, снова и снова будет рождение в оковах, в тюрьме, в рабстве
И к чему вы все это пишите? Вот на человеке было прикованы две гири - в 50 кг и в 60 кг. Разрушилась та, что в 50 кг. Очевидно, что носить 60 кг легче, чем 110 кг. Что, не произошло изменения к лучшему?
Вообще, забалтывать и уводить тему не очень правильно.

Это я к тому,  что есть три вида дукха. Когда нет мучения,  есть непостоянство. Когда пофиг непостоянство есть беспокойство.

Очень неразумно умничать,  когда забыл тему разговора или игнорируешь ее.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

161628СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test Если скандхи разрушились это еще не означает, что другие не могут возникнуть вновь. То же про привязанность и пр. Если у человека пропало привязанность к предмету, то это не означает, что эта привязанность более никогда не возникнет.
Разрушение и уже не возникновение немного разные. Иначе бы и смерть обывателя можно было бы назвать нирваной, ведь тело разрушилось.
Вайбхашики сравнивали нирвану с плотиной, которая препятствует потоку, ( возникновению сансарных дхарм), а не с исчезновением, поскольку дхармы и так исчезают каждое мгновение.


Последний раз редактировалось: Серж (Вс 25 Авг 13, 17:32), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Won Soeng, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

161629СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
testЕсли скандхи разрушились это еще не означает, что другие не могут возникнуть вновь. То же про привязанность и пр. Если у человека пропало привязанность к предмету, то это не означает, что эта привязанность более никогда не возникнет.
Разрушение и уже не возникновение немного разные. Иначе бы и смерть обывателя можно было бы назвать нирваной, ведь тело разрушилось.

Это,  кстати,  очень непростой вопрос. Если жажда прекратилась,  то прекращается и привязанность.
Если сохраняется чувствование,  жажда может снова возникнуть. Говорится,  что есть пища,  плод и основа. Пища и неведение воспроизводят и основу,  и пищу,  и плод.
Нирвана это прекращение чувственного восприятия. В силу притока аффектов и неведения все вновь возникает.
Поэтому Будда говорил об обрубке пальмы. Как обрубок пальмы не дает побегов и плодов,  так и неведение с санскарами,  сознанием,  намарупой,  шестью опорами,  контактом и чувствованием не рождают жажды и цепляния.
Это связано с прекращением притока аффектов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

161630СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Sister Dhammadinn›: “Pleasant feeling is pleasant in remaining, & painful in changing, friend Visakha. Painful feeling is painful in remaining & pleasant in changing. Neither-pleasant-nor-painful feeling is pleasant in occurring together with knowledge, and painful in occurring without knowledge.” — MN 44

Серж пишет:
testЕсли скандхи разрушились это еще не означает, что другие не могут возникнуть вновь.

У архата?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

161631СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test у обывателя. Я немного дополнил своё предыдущее сообщение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

161632СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Вантус пишет:
БТР пишет:
А что если разрушились оковы, тюрьма, рабство? Ужасный вред субьекту!
Остались другие,  незаметные.  Сколько не разрушено оков,  пока не прекращена жажда, снова и снова будет рождение в оковах, в тюрьме, в рабстве
И к чему вы все это пишите? Вот на человеке было прикованы две гири - в 50 кг и в 60 кг. Разрушилась та, что в 50 кг. Очевидно, что носить 60 кг легче, чем 110 кг. Что, не произошло изменения к лучшему?
Вообще, забалтывать и уводить тему не очень правильно.

Это я к тому,  что есть три вида дукха. Когда нет мучения,  есть непостоянство. Когда пофиг непостоянство есть беспокойство.

Очень неразумно умничать,  когда забыл тему разговора или игнорируешь ее.
Да, и вправду, я забыл, что вы - оживший SCIgen.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Won Soeng, 0тeц 0ндpий
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

161633СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из разрушения тела посмертно не следует прекращение рупа-скандхи, поэтому смерть обывателя нельзя назвать нирваной, а только разрушением тела.
Прекращение привязанности, жажды, неведения означает именно то, что "другие" на их месте не могут возникнуть.


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

161634СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
БТР пишет:
Вантус пишет:
БТР пишет:
А что если разрушились оковы, тюрьма, рабство? Ужасный вред субьекту!
Остались другие,  незаметные.  Сколько не разрушено оков,  пока не прекращена жажда, снова и снова будет рождение в оковах, в тюрьме, в рабстве
И к чему вы все это пишите? Вот на человеке было прикованы две гири - в 50 кг и в 60 кг. Разрушилась та, что в 50 кг. Очевидно, что носить 60 кг легче, чем 110 кг. Что, не произошло изменения к лучшему?
Вообще, забалтывать и уводить тему не очень правильно.

Это я к тому,  что есть три вида дукха. Когда нет мучения,  есть непостоянство. Когда пофиг непостоянство есть беспокойство.

Очень неразумно умничать,  когда забыл тему разговора или игнорируешь ее.
Да, и вправду, я забыл, что вы - оживший SCIgen.

Вам будет проще не замечать моих сообщений. Я так же не отвечаю на Ваши, пока они не обращены ко мне лично. Если Вам нужно оправдание,  можете использовать любое,  мне безразлично.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

161636СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Серж пишет:
testЕсли скандхи разрушились это еще не означает, что другие не могут возникнуть вновь. То же про привязанность и пр. Если у человека пропало привязанность к предмету, то это не означает, что эта привязанность более никогда не возникнет.
Разрушение и уже не возникновение немного разные. Иначе бы и смерть обывателя можно было бы назвать нирваной, ведь тело разрушилось.

Это,  кстати,  очень непростой вопрос. Если жажда прекратилась,  то прекращается и привязанность.
Если сохраняется чувствование,  жажда может снова возникнуть. Говорится,  что есть пища,  плод и основа. Пища и неведение воспроизводят и основу,  и пищу,  и плод.
Нирвана это прекращение чувственного восприятия. В силу притока аффектов и неведения все вновь возникает.
Поэтому Будда говорил об обрубке пальмы. Как обрубок пальмы не дает побегов и плодов,  так и неведение с санскарами,  сознанием,  намарупой,  шестью опорами,  контактом и чувствованием не рождают жажды и цепляния.
Это связано с прекращением притока аффектов.
Ну, жажда не может взять и прекратиться вообще. Конкретная жажда и так прекращается, пребывая в потоке возникающих и исчезающих дхарм. Должно быть что то, что препятствует ее возникновению. Благие дхармы например или дхармы просветления. Не даром Будд говорил: сотвори себе остров, будь энергичным.  Так этим островом и являются благие дхармы, которые препятствуют потоку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4109

161638СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 17:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Из разрушения тела посмертно не следует прекращение рупа-скандхи, поэтому смерть обывателя нельзя назвать нирваной, а только разрушением тела.
Прекращение привязанности, жажды, неведения означает именно то, что "другие" на их месте не могут возникнуть.
Не могу согласиться.

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

161640СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 18:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вася П пишет:
Из разрушения тела посмертно не следует прекращение рупа-скандхи, поэтому смерть обывателя нельзя назвать нирваной, а только разрушением тела.
Прекращение привязанности, жажды, неведения означает именно то, что "другие" на их месте не могут возникнуть.
Не могу согласиться.
С чем конкретно ? С тем, что рупа-скандха и тело совершенно разные понятия ? Или с тем, что по прекращении неведения более не возникает жажды, и как следствие привязанности ?

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 13 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.105) u0.017 s0.001, 18 0.016 [266/0]