Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

две раздельные части в буддийском учении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6359
Откуда: Питер

161119СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 07:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  перечислите и объясните три вида дукхи,  как Вы их знаете,  и как понимаете.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

161122СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 07:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

волшебная сказка 3х слепых слонов про человека :)
*любить сказки, моя прелесть

_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

161124СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 08:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот не пойму, а зачем нужно разделять что-то в данных? Кира стремится разделить на части некое воззрение, которое целиком не разделяет? Зачем? Чтобы взять то, что проходит в щель копилки, а остальное спокойно выкинуть, как не имеющее смысла? И какой в этом смысл?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

161125СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 08:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

смысл в демонических существах в адах. как у киры это получилось он так и не рассказал. скрыл можно сказать смысл для широкой общественности
_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

161126СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 08:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

tigra
по-моему, Кира довольно искренне пытается налить чай в чашку, но вот беда - она уже полна варенья.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

161131СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 08:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот горшок пустой!
он предмет простой!
он никуда не денется!
и потому горшок пустой
и потому горшок пустой
гораздо выше ценится!

_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

161148СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 10:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вот не пойму, а зачем нужно разделять что-то в данных? Кира стремится разделить на части некое воззрение, которое целиком не разделяет? Зачем? Чтобы взять то, что проходит в щель копилки, а остальное спокойно выкинуть, как не имеющее смысла? И какой в этом смысл?
Большинство людей являют собой набор санскар, т.е. фунциклируют исключительно на рефлекторном уровне.
Причем функциональность урезана до минимума, шоб процессор не перегружался не дай боже.
По типу одноклеточных - ползти к тёпленькому и приянтенькому, отползать от холодненького и противненького.
Если отползти не удаётся - включать дурака и не отсвечивать. Тришна на тришне и авидьей погоняет.
Какой же может быть смысл в неосмысленной деятельности ?  
Понятно, что выглядит как будто homo sapiens, но это иллюзия. На деле всё крайне механистично.
На какой ответ Вы рассчитываете, обращаясь к механизму невнятного предназначения ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

161184СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 18:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Кира,  перечислите и объясните три вида дукхи,  как Вы их знаете,  и как понимаете.

вот прочитал в энциклопедии:

Цитата:
Согласно традиции тхеравады, Будда говорит о трех типах Д.:
1) духкха-духкхата— обычная Д., вызванная рождением, физич. болью, болезнью, старостью, смертью, потерей близких, неблагоприятными условиями и т.п.;
2) випаринама-духкхата, вызванная изменчивостью, т.е. скоротечностью счастливых моментов существования: любая земная радость и даже возвышенные блаженные состояния, переживаемые монахами на разных стадиях медитации, согласно Будде, носят преходящий характер и в силу этого принадлежат Д.;
3) санскара-духкхата, вызванная обусловленным характером всех составных феноменов

(1) и (2) я понимаю как наличие кое-где и иногда временно неприятного.

с (3) я не согласен. Пункт (3) и взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к. тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла (отождествляется всеобщее свойство изменчивости с неким выдуманным пределом человеческого опыта ("иногда бывает плохо" доводим до сфантазированного предела: "всё всегда везде плохо")

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6359
Откуда: Питер

161187СообщениеДобавлено: Чт 22 Авг 13, 18:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Расскажите, как Вы их понимаете. Не надо комментариев к тому, с чем Вы не согласны.

Три вида дукха это основополагающее учение первой благородной истины. Вы ее пытаетесь отмести не попытавшись понять. А эта истина крайне глубока и  без понимания первой благородной невозможны правильные взгляды.

Критика того, что Вы не понимаете - бессмысленна. Просто скажите, как Вы понимаете три вида дукха.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

161204СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 00:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Пункт (3) и взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к. тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла (отождествляется всеобщее свойство изменчивости с неким выдуманным пределом человеческого опыта ("иногда бывает плохо" доводим до сфантазированного предела: "всё всегда везде плохо")

Кира, опять пошла софистика и даже некоторое передергивание Sad. Я ведь Вам ясно сказал, что дукха - это неудовлетворенность изменчивостью, несовершенство изменчивости, страдание от изменчивости, а не сама изменчивость.

Татхагата живет в изменчивом мире, учит в изменчивом мире, учит непостоянству, изменчивости этого мира, но сам свободен от дукхи....

Дмитрий С пишет:

Как видите, дукха, аничча и анатта отличаются друг от друга тем, что подчеркивают разные аспекты существования (напр., аничча - изменчивость, дукха - неудовлетворенность этой изменчивостью). При этом, все три характеристики существования тесно связаны между собой, и ни от одной из них нельзя избавиться без ущерба для теории и практики буддизма.

Дукха же имеет вполне реальные причины. Неведение-упадана-тришна, если говорить коротко. Вы за своим Первоначалом не видите леса Smile. Даже в угоду своим метафизическим тезисам переиначиваете сказанное собеседниками.  Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6359
Откуда: Питер

161225СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 02:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В общем,  Кира,  согласны Вы или нет,  Вы не понимаете три вида страдания и поэтому должны предпринять усилия и разобраться или расстаться с надеждой что-то объяснить Буддистам в своих, как Вам кажется, более правильных взглядах. Вы не можете изменить то,  что не в силах понять. Любому немного освоившемуся Буддисту очевидна Ваша ошибка.

Именно понимание того,  что такое санскары полностью освобождает от заблуждений субстанциональности. Дхармы это не анализ чего-то,  дхармы и есть предмет рассмотрения реальности. Это не интеллектуальная классификация,  это фактические элементы восприятия. Нет за ними чего-то,  что они бы представляли или обозначали. Дхармы это то из чего состоит ум.
Только привязанность к идее необходимости первоосновы мешает Вам понять истину.

Надеюсь,  Вы перестанете дурить себе голову и тщательно изучите все,  что связано с третьим видом страдания.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

161235СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 09:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот интересная логика у Киры получается:

Кира пишет:
получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла

тогда уж будем последовательны и скажем, что и Бог-Абсолют-Отец небесный не имеет причины и дано догматически - а значит тоже лишено смысла.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

161239СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 10:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
вот интересная логика у Киры получается:

Кира пишет:
получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла

тогда уж будем последовательны и скажем, что и Бог-Абсолют-Отец небесный не имеет причины и дано догматически - а значит тоже лишено смысла.

естествено так и есть! Весь смысл следует из Бога.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9535

161241СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 10:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
то есть Бог лишён смысла? и кто же его это лишил? или вы имеете сказать, что бог - такая же бессмыслица, как и прочие догмы?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8046
Откуда: Москва

161243СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 10:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира
то есть Бог лишён смысла? и кто же его это лишил? или вы имеете сказать, что бог - такая же бессмыслица, как и прочие догмы?

не без-смыслица, т.е. не не-имеющий смысла.

Бог до всякого смысла. Смысл - это лишь свойство/атрибут, следующее из Бога.

===========
Вы спрашиваете вопрос из серии "какого цвета фотон", в то время как само понятие "цвет" определяется из фотонов.

===========

А в догматах смысл есть. Вы же их понимаете, хотя бы частично.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 4 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.996) u0.063 s0.002, 18 0.016 [242/0]