№161119Добавлено: Чт 22 Авг 13, 07:44 (11 лет тому назад)
Кира, перечислите и объясните три вида дукхи, как Вы их знаете, и как понимаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№161124Добавлено: Чт 22 Авг 13, 08:03 (11 лет тому назад)
Вот не пойму, а зачем нужно разделять что-то в данных? Кира стремится разделить на части некое воззрение, которое целиком не разделяет? Зачем? Чтобы взять то, что проходит в щель копилки, а остальное спокойно выкинуть, как не имеющее смысла? И какой в этом смысл? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№161125Добавлено: Чт 22 Авг 13, 08:05 (11 лет тому назад)
смысл в демонических существах в адах. как у киры это получилось он так и не рассказал. скрыл можно сказать смысл для широкой общественности _________________ лазерный лотос 9го уровня
№161126Добавлено: Чт 22 Авг 13, 08:30 (11 лет тому назад)
tigra
по-моему, Кира довольно искренне пытается налить чай в чашку, но вот беда - она уже полна варенья. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№161131Добавлено: Чт 22 Авг 13, 08:44 (11 лет тому назад)
вот горшок пустой!
он предмет простой!
он никуда не денется!
и потому горшок пустой
и потому горшок пустой
гораздо выше ценится! _________________ лазерный лотос 9го уровня
Вот не пойму, а зачем нужно разделять что-то в данных? Кира стремится разделить на части некое воззрение, которое целиком не разделяет? Зачем? Чтобы взять то, что проходит в щель копилки, а остальное спокойно выкинуть, как не имеющее смысла? И какой в этом смысл?
Большинство людей являют собой набор санскар, т.е. фунциклируют исключительно на рефлекторном уровне.
Причем функциональность урезана до минимума, шоб процессор не перегружался не дай боже.
По типу одноклеточных - ползти к тёпленькому и приянтенькому, отползать от холодненького и противненького.
Если отползти не удаётся - включать дурака и не отсвечивать. Тришна на тришне и авидьей погоняет.
Какой же может быть смысл в неосмысленной деятельности ?
Понятно, что выглядит как будто homo sapiens, но это иллюзия. На деле всё крайне механистично.
На какой ответ Вы рассчитываете, обращаясь к механизму невнятного предназначения ?
Кира, перечислите и объясните три вида дукхи, как Вы их знаете, и как понимаете.
вот прочитал в энциклопедии:
Цитата:
Согласно традиции тхеравады, Будда говорит о трех типах Д.:
1) духкха-духкхата— обычная Д., вызванная рождением, физич. болью, болезнью, старостью, смертью, потерей близких, неблагоприятными условиями и т.п.;
2) випаринама-духкхата, вызванная изменчивостью, т.е. скоротечностью счастливых моментов существования: любая земная радость и даже возвышенные блаженные состояния, переживаемые монахами на разных стадиях медитации, согласно Будде, носят преходящий характер и в силу этого принадлежат Д.;
3) санскара-духкхата, вызванная обусловленным характером всех составных феноменов
(1) и (2) я понимаю как наличие кое-где и иногда временно неприятного.
с (3) я не согласен. Пункт (3) и взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к. тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла (отождествляется всеобщее свойство изменчивости с неким выдуманным пределом человеческого опыта ("иногда бывает плохо" доводим до сфантазированного предела: "всё всегда везде плохо") _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161187Добавлено: Чт 22 Авг 13, 18:46 (11 лет тому назад)
Расскажите, как Вы их понимаете. Не надо комментариев к тому, с чем Вы не согласны.
Три вида дукха это основополагающее учение первой благородной истины. Вы ее пытаетесь отмести не попытавшись понять. А эта истина крайне глубока и без понимания первой благородной невозможны правильные взгляды.
Критика того, что Вы не понимаете - бессмысленна. Просто скажите, как Вы понимаете три вида дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пункт (3) и взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к. тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла (отождествляется всеобщее свойство изменчивости с неким выдуманным пределом человеческого опыта ("иногда бывает плохо" доводим до сфантазированного предела: "всё всегда везде плохо")
Кира, опять пошла софистика и даже некоторое передергивание . Я ведь Вам ясно сказал, что дукха - это неудовлетворенность изменчивостью, несовершенство изменчивости, страдание от изменчивости, а не сама изменчивость.
Татхагата живет в изменчивом мире, учит в изменчивом мире, учит непостоянству, изменчивости этого мира, но сам свободен от дукхи....
Как видите, дукха, аничча и анатта отличаются друг от друга тем, что подчеркивают разные аспекты существования (напр., аничча - изменчивость, дукха - неудовлетворенность этой изменчивостью). При этом, все три характеристики существования тесно связаны между собой, и ни от одной из них нельзя избавиться без ущерба для теории и практики буддизма.
Дукха же имеет вполне реальные причины. Неведение-упадана-тришна, если говорить коротко. Вы за своим Первоначалом не видите леса . Даже в угоду своим метафизическим тезисам переиначиваете сказанное собеседниками.
№161225Добавлено: Пт 23 Авг 13, 02:34 (11 лет тому назад)
В общем, Кира, согласны Вы или нет, Вы не понимаете три вида страдания и поэтому должны предпринять усилия и разобраться или расстаться с надеждой что-то объяснить Буддистам в своих, как Вам кажется, более правильных взглядах. Вы не можете изменить то, что не в силах понять. Любому немного освоившемуся Буддисту очевидна Ваша ошибка.
Именно понимание того, что такое санскары полностью освобождает от заблуждений субстанциональности. Дхармы это не анализ чего-то, дхармы и есть предмет рассмотрения реальности. Это не интеллектуальная классификация, это фактические элементы восприятия. Нет за ними чего-то, что они бы представляли или обозначали. Дхармы это то из чего состоит ум.
Только привязанность к идее необходимости первоосновы мешает Вам понять истину.
Надеюсь, Вы перестанете дурить себе голову и тщательно изучите все, что связано с третьим видом страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла
тогда уж будем последовательны и скажем, что и Бог-Абсолют-Отец небесный не имеет причины и дано догматически - а значит тоже лишено смысла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины, но изначальна дана догматически, что лишено смысла
тогда уж будем последовательны и скажем, что и Бог-Абсолют-Отец небесный не имеет причины и дано догматически - а значит тоже лишено смысла.
естествено так и есть! Весь смысл следует из Бога. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161241Добавлено: Пт 23 Авг 13, 10:52 (11 лет тому назад)
Кира
то есть Бог лишён смысла? и кто же его это лишил? или вы имеете сказать, что бог - такая же бессмыслица, как и прочие догмы? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кира
то есть Бог лишён смысла? и кто же его это лишил? или вы имеете сказать, что бог - такая же бессмыслица, как и прочие догмы?
не без-смыслица, т.е. не не-имеющий смысла.
Бог до всякого смысла. Смысл - это лишь свойство/атрибут, следующее из Бога.
===========
Вы спрашиваете вопрос из серии "какого цвета фотон", в то время как само понятие "цвет" определяется из фотонов.
===========
А в догматах смысл есть. Вы же их понимаете, хотя бы частично. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы