№161252Добавлено: Пт 23 Авг 13, 11:29 (11 лет тому назад)
Какая логика, о чём Вы ?
Вот Кирилл пишет:
Цитата:
взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к.тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины
Этот конструкт (предложением этого монстра назвать язык не поворачивается) состоит из двух независимых кусков.
Первый заканчивается на выражении так как и после него пропущено обоснование утверждения "мне кажутся ошибочными".
Этот кусок - первая часть конструкции "таково следствие, так как такова причина".
У второго отсутствует предыстория выражения тем самым, обоснование того, чего там "получается".
Этот кусок - вторая часть обратной конструкции "такова причина, тем самым таково следствие".
У Кирилла же выходит тяни-толкай - "таково следствие, так как ... тем самым таково следствие".
С кем вы, уважаемые, общаетесь ? Или вам всё равно, лишь бы была трибуна ?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№161259Добавлено: Пт 23 Авг 13, 12:06 (11 лет тому назад)
Вася П
Цитата:
Вот Кирилл пишет: Цитата:
взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к.тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины
взгляд Дмитрия "дукха" = "изменчивость"
мне кажется ошибочным, потому что
"изменчивость" лишена причины,
а у "дукхи" причина есть (тришна). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161260Добавлено: Пт 23 Авг 13, 12:33 (11 лет тому назад)
Кирины исследования понятны. Он остановился у пределов логики, хотя говорит о тонких вещах. Определённость неопределяемого или сущность бессущности, Кира - это логика. Спросили бы прямо:" Нирвана есть или нет? Какова сущность Дхармакаи, т.е. того, что ни существует ни не-существует?" И после любых удовлетворящих Киру ответов, он скажет: " Дык это и есть Бог!" И вот тут он и остаётся в пределах обычной логики. Он будет приводить цитаты о самости, об Атмане, о вездесущности и непостижимости Абсолюта(при этом, заодно, наделяя его как бы незаметно личностностью), не понимая, что
его понимание- это просто привязанностьк ире в ментальные кубики. Может быть рано или поздно Кира и иже - даже смогут использовать слова о том, что Бог - это палец указывающий на Истину? Тогда чего стоит этот Бог со всеми его понтовыми величественными характеристиками, если он только палец? Палец же Будды как его учение указывает на нечто более обширное, чем учение, чем сущность или без-сущность, то, что действительно, что постижимо и единственно бессомненно и натурально. Так что, Кира, есть область логических разборок, философских споров, классификаций, дефиниций, новых пониманий, а есть область практик, для которой - что логические арументы, что сандалии - вещь второстепенная, не основная.
Вот Кирилл пишет: Цитата:
взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к.тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины
взгляд Дмитрия "дукха" = "изменчивость"
мне кажется ошибочным, потому что
"изменчивость" лишена причины,
а у "дукхи" причина есть (тришна).
Это не взгляд Дмитрия, это дхарма. Есть три аспекта: дукха, анитья и анатман. И есть три вида дукха:мучения, непостоянства и всепроникающая.
Нравится это Вам или нет, это общебуддийские взгляды, а не чье-то частное мнение. Придется Вам это исследовать, нсли претендуете на участие в буддийской дискуссии.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№161272Добавлено: Пт 23 Авг 13, 15:24 (11 лет тому назад)
Бодхитараратна
Цитата:
это дхарма. Есть три аспекта: дукха, анитья и анатман. И есть три вида дукха:мучения, непостоянства и всепроникающая.
я не понимаю, что такое "всепроникающая дукха". В буддийской энциклопедии об этом почти не сказано.
Объяснение уважаемых участников, что "всепроник.дукха" = "непостоянство" оказывается не понятным и противоречивым.
Может быть Вы сможете высказать свои объяснительные слова по этому вопросу, чтобы мне, как новичку, было легко понять ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161275Добавлено: Пт 23 Авг 13, 16:13 (11 лет тому назад)
Росс, позвольте возразить:
То, что Вы называете "областью практик" в йоге называется пратьякша-праманой (перцептивным познанием)
А "область логических разборок, философских споров, классификаций, дефиниций, новых пониманий" - анумана-праманой (умственным познанием)
Примечательно то, что по абхидхарме ум (манас) шестой орган чувств, т.е. ануману тоже можно назвать перцептивным знанием, т.е. философствование есть практика.
Но и без этого - полноценное познание лишь искусственно разделено на два, для удобства. Проверяй и Думай. Думай и Проверяй.
Разделение - это плот, которого в реальности не существует, но именно он идеально подходит для переправы через реку, которой в реальности не существует.
Деление на перво- и второ-степенное, главное и подчинённое без памятования о временности, иллюзорности этого деления, "взаправду" - не-серединность, двойственность, моветон.
В обыденности материал перцепции, непосредственного переживания приходит первым, но ждёт обдумывания.
В дхьяне первично размышление (витарка и вичара), которое, только будучи выполнено правильно, приводит непосредственному переживанию.
И то и это - полноценный акт познания, тренировка различения/мудрости, постройка добротного плота.
Ещё интересно, как склонные к действию заодно склонны пренебрежительно отзываться об обдумывании, а склонные к обдумыванию - о действии.
На самом деле это лишь показывает и тем и другим их слабости - причины, по которым работающий, добротный плот до сих пор не построен 8)
№161278Добавлено: Пт 23 Авг 13, 16:38 (11 лет тому назад)
"я не понимаю, что такое "всепроникающая дукха""
"............Эти страдания делятся на три вида:
а) страдание от лишений;
б) страдание от перемен и
в) страдание всеохватывающее.
Первый вид страдания составляют все неприятные ощущения, например от жары, холода, жажды; голода и т.д., которые по природе подобны прикладыванию яда к язве (сыпать соль на рану). Этот вид страдания в первую очередь свойствен трем низшим мирам.
Другой вид страдания включает в себя все приятные ощущения нашей жизни, ее возможности и включает в себя даже приятное чувство дхьяны. Природу такого страдания можно сравнить с сидением у огня в холодную погоду. Этот вид страдания переживается в первую очередь людьми и богами мира страстей.
Третий вид страдания представляет собой основу всех других страданий, и именно это приобретенное нами простое собрание составных совокупностей служит основой первых двух видов страдания. Все другие страдания, такие как страдание рождения, старости и т.д., происходят ого всеохватывающего страдания. Однако только то страдание именуется составным, которое в первую очередь угасает на четвертой ступени дхьяны, когда оно связано с сильным чувством. Именно это имеется в виду, когда в утверждается: "Любое существующее чувство есть страдание". Пока вы не освободились от этого вида страдания, вы не сможете освободиться от двух остальных. Потому что, не срубив дерево под корень, вы не уничтожите его срезанием листьев и ветвей." _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
это дхарма. Есть три аспекта: дукха, анитья и анатман. И есть три вида дукха:мучения, непостоянства и всепроникающая.
я не понимаю, что такое "всепроникающая дукха". В буддийской энциклопедии об этом почти не сказано.
Объяснение уважаемых участников, что "всепроник.дукха" = "непостоянство" оказывается не понятным и противоречивым.
Может быть Вы сможете высказать свои объяснительные слова по этому вопросу, чтобы мне, как новичку, было легко понять ?
Редко кто понимает всепроникающую дукха. Практически она воспринимается в дхьянах арупалоки и может оставаться незамеченной.
Дукха мучения заметна почти всем. Это собственно неприятное. Дукха непостоянства тоньше. Она заметна как желание приятного, которое не достигается или не сохраняется или перестант восприниматься как приятное.
Дукха всего замечается лишь при проникновении в сущность явлений. Все явления сменяют друг друга по причине желания невозникших дхарм и нежелания уже возникших. Эту неизбежность волнения дхарм и называют дукхой всего. Поскольку все устремления есть санскары, то сказано; все санскары и есть дукха.
Вот Кирилл пишет: Цитата:
взгляд Дмитрия "дукха - это изменчивость" - мне кажутся ошибочными, т.к.тем самым получается, что "дукха"="изменчивость" не имеет причины
взгляд Дмитрия "дукха" = "изменчивость"
мне кажется ошибочным
Я уже в третий раз повторяю, что не говорил "дукха" = "изменчивость"
Вот что я говорил в своем предыдущем посте (цитируя свои же слова из более раннего поста):
Как видите, дукха, аничча и анатта отличаются друг от друга тем, что подчеркивают разные аспекты существования (напр., аничча - изменчивость, дукха - неудовлетворенность этой изменчивостью). При этом, все три характеристики существования тесно связаны между собой, и ни от одной из них нельзя избавиться без ущерба для теории и практики буддизма.
Я три раза повторяю одну и ту же мысль, после чего Кира спокойненько в третий раз приписывает мне то, чего я не говорил.
Далее, по-моему, нельзя говорить, что аничча (изменчивость, непостоянство) обязательно влечет дукху. В случае Татхагаты это - не так. Для того, чтобы изменчивость стала страдательной, необходимо иметь авидью (неведение) и следующие из нее упадану (цепляние, привязанность) и тришну (жажду).
Такая вот была моя мысль, и я ее повторяю уже третий раз. Кира же уже в третий раз упрощает мою мысль, искажая ее до неузнаваемости.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№161289Добавлено: Пт 23 Авг 13, 17:51 (11 лет тому назад)
Брахматараратна
Цитата:
Все явления сменяют друг друга по причине желания невозникших дхарм и нежелания уже возникших. Эту неизбежность волнения дхарм и называют дукхой всего.
как же это так получается, что смена явлений - от наших желаний/нежеланий.
МНе то казалось, что круговерть сама собой вертится, безотносительно того, хотим мы или нет, так как наши желания на эти самые дхармы и разложены. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10346 Откуда: Москва
№161290Добавлено: Пт 23 Авг 13, 17:53 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
дукха - неудовлетворенность этой изменчивостью
а что такое неудовлетворённость ?
Вот чувство боли - ясно. Оно несводимо ни к чему. Дано само-по-себе. Оно либо есть, либо его нет.
А эта "неудовлетворённость", она к чему-то сводится или нет ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы