Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

две раздельные части в буддийском учении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





161292СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 17:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П., всё это правильно, поскольку безукоризненно теоретично. А потому и перспективы этого, вероятно, остаются в области теории, переживаний, пониманий или различных самосовершенствований. Всё более утончённые понимания или постижения недвойственного, нерождённого не выходят за пределы проверяемые интеллектом, разделяющим, субьективным сознанием. И как же мы переправимся на другой берег, не покинув этот? Впрочем, самое важное, по-моему - личное понимание, опыт и средства. Но мне видятся в кирином интересе к буддийскому мировозрению более серьёзные вещи. И если спорить с ним в поле только концепций, то в споре никто не выиграет в силу такового устройства сознания и мышления, где при общих обьективных законах мышления, логики, однако слишком много на разных этапах формирования понятий, суждений, доказательств - различных личных, субьективных ценностно-опорных акцентов. В результате - каждый останется при своём мнении.  Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения? Как бы не обосновывалось это логически - это будет вылядеть просто как "сам дурак, ничего ты не понял". И ведь подобных вещей много в любой философии, которая не исходит из реализации, а каким-то странным образом ведёт к ней. И т.д. Само ядро сомнений Киры понятно и оправдано. Спор на этом уровне не решим. Таково моё мнение.

Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161293СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 17:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
дукха - неудовлетворенность этой изменчивостью

а что такое неудовлетворённость ?
Вот чувство боли - ясно. Оно несводимо ни к чему. Дано само-по-себе. Оно либо есть, либо его нет.
А эта "неудовлетворённость", она к чему-то сводится или нет ?

А зачем неудовлетворенность к чему-то "сводить"? Вы же здесь не первый день и знаете, как мы мыслим. Мы не сводим все к чему-то одному. Мы вычленяем определенные зависимости и изучаем их, то есть следуем наивысшим научным стандартам строгости.

Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная Smile. Она (неудовлетворенность), естественно, связана и с упаданой, и с тришной.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 23 Авг 13, 17:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161294СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 17:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения?

нет нет, никаких таких претензий мне в голову пока не приходило.

лучше пусть буддисты пояснят "дукху №3". Smile Это ведь просто должно быть  - 1-я БИ, основа всей концепции.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161295СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 17:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная .
вот и я так считаю. Т.е. это просто такая тонкая дхармочка в потоке.
А возможен поток и без неё.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Брахматараратна, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161296СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Росс
Цитата:
Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения?

нет нет, никаких таких претензий мне в голову пока не приходило.

лучше пусть буддисты пояснят "дукху №3". Smile Это ведь просто должно быть  - 1-я БИ, основа всей концепции.

Дукху №3 можно пояснить так. Обусловленность составного (а все, что можно вообразить в сансаре, составное) страдательна. Если Ваши дхармы меняются обусловленным образом, Вы неизбежно будете неудовлетворены, так как рано или поздно наступит рассогласование всеобщей изменчивости и определенного способа смены Ваших дхарм. Вы рассчитываете, что будет так, а будет иначе Rolling Eyes именно в силу обусловленности.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 23 Авг 13, 18:05), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Бодхитараратна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161297СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахматараратна пишет:
Монахи, то что непостоянно, то мучительно.

Думаю, Будда это говорил в простом, бытовом смысле. Приятное сменится неприятным. Лето сменится зимой и т.п.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Брахматараратна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Брахматараратна
Гость


Откуда: Saint Petersburg


161298СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная .
вот и я так считаю. Т.е. это просто такая тонкая дхармочка в потоке.
А возможен поток и без неё.

Это ошибка. Дукха это свойство всех санскарадхарм, а не отдельная дхарма, сопровождающая читту. Дхармы это не произвольные элементы классификации, а вполне конкретные феномены, обладающие характеристиками
Наверх
Брахматараратна
Гость


Откуда: Saint Petersburg


161299СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Брахматараратна пишет:
Монахи, то что непостоянно, то мучительно.

Думаю, Будда это говорил в простом, бытовом смысле. Приятное сменится неприятным. Лето сменится зимой и т.п.

Почитайте сутры. Будда говорил это обо всем, чувственно воспринимаемом.
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161300СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная .
вот и я так считаю. Т.е. это просто такая тонкая дхармочка в потоке.
А возможен поток и без неё.

Да, по достижении ниббаны возможен поток и без неудовлетворенности. А до тех пор это совершенно невозможно.

Скажем, человек привязан к идее Всемогущего Бога, ангелов, демонов, невидимых миров. Этого вполне достаточно, чтобы получить соответствующие страдания. Так как угодить такому Богу будет не просто, а точнее, невозможно Smile. Но этот человек не понимает, что его самые лучшие привязанности - это все же привязанности, и они неизбежно повлекут определенные типы жажды. Ну, и далее все, как в классике Wink.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161301СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахматараратна
Цитата:
Это ошибка. Дукха это свойство всех санскарадхарм, а не отдельная дхарма, сопровождающая читту.

БТР, это же Вы ? Я только чейчас понял по-Вашему новому нику.

КОнечно, мы же поэтому и спорим, что я не считаю это ошибкой.
Что же это за всеобщее свойство - можете объяснить, не прибегая к терминологии отдельной дхармочки - страдания (по типу как от упавшего на ногу утюга) ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Бодхитараратна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бодхитараратна
Гость


Откуда: Saint Petersburg


161302СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира пишет:
Росс
Цитата:
Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения?

нет нет, никаких таких претензий мне в голову пока не приходило.

лучше пусть буддисты пояснят "дукху №3". Smile Это ведь просто должно быть  - 1-я БИ, основа всей концепции.

Дукху №3 можно пояснить так. Обусловленность составного (а все, что можно вообразить в сансаре, составное) страдательна. Если Ваши дхармы меняются обусловленным образом, Вы неизбежно будете неудовлетворены, так как рано или поздно наступит рассогласование всеобщей изменчивости и определенного способа смены Ваших дхарм. Вы рассчитываете, что будет так, а будет иначе Rolling Eyes именно в силу обусловленности.

Это относится к дукхе непостоянства.

Дукха всего относится к самому стремлению от момента к моменту, независимо от того, что ожидается и достигается
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161303СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Да, по достижении ниббаны возможен поток и без неудовлетворенности. А до тех пор это совершенно невозможно.
Вы упоминаете нирвану с остатком или без остатка ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161304СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бодхитараратна
Цитата:
Дукха всего относится к самому стремлению от момента к моменту,

ну какое же может быть стремление от момента к моменту, если "стремление" - это дхармочка, наравне с прочими дхармочками отмечающая эти самые "моменты".

Что Вы называете словом "момент" - момент появления каждой новой дхармочки, или не каждой, а именно особых дхармочек ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

161306СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Брахматараратна
Цитата:
Почитайте сутры. Будда говорил это обо всем, чувственно воспринимаемом.

А Вы можете указать сутру, где есть разъяснение дукхи№3 ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161307СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 13, 18:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Да, по достижении ниббаны возможен поток и без неудовлетворенности. А до тех пор это совершенно невозможно.
Вы упоминаете нирвану с остатком или без остатка ?

Я не хотел бы вдаваться в виды нирван, так как они различаются в разных школах. Мы же сейчас обсуждаем фундаментальные вопросы. Давайте понимать ниббану как избавление от жажды, прекращение жажды. С этим в основном все согласны.

По поводу классификации нирван есть множество разных мнений. Лично я не разделяю нирвану и паринирвану. Не вижу никаких принципиальных отличий.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 23 Авг 13, 18:22), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 6 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.957) u0.016 s0.001, 18 0.014 [265/0]