№161292Добавлено: Пт 23 Авг 13, 17:55 (11 лет тому назад)
Вася П., всё это правильно, поскольку безукоризненно теоретично. А потому и перспективы этого, вероятно, остаются в области теории, переживаний, пониманий или различных самосовершенствований. Всё более утончённые понимания или постижения недвойственного, нерождённого не выходят за пределы проверяемые интеллектом, разделяющим, субьективным сознанием. И как же мы переправимся на другой берег, не покинув этот? Впрочем, самое важное, по-моему - личное понимание, опыт и средства. Но мне видятся в кирином интересе к буддийскому мировозрению более серьёзные вещи. И если спорить с ним в поле только концепций, то в споре никто не выиграет в силу такового устройства сознания и мышления, где при общих обьективных законах мышления, логики, однако слишком много на разных этапах формирования понятий, суждений, доказательств - различных личных, субьективных ценностно-опорных акцентов. В результате - каждый останется при своём мнении. Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения? Как бы не обосновывалось это логически - это будет вылядеть просто как "сам дурак, ничего ты не понял". И ведь подобных вещей много в любой философии, которая не исходит из реализации, а каким-то странным образом ведёт к ней. И т.д. Само ядро сомнений Киры понятно и оправдано. Спор на этом уровне не решим. Таково моё мнение.
а что такое неудовлетворённость ?
Вот чувство боли - ясно. Оно несводимо ни к чему. Дано само-по-себе. Оно либо есть, либо его нет.
А эта "неудовлетворённость", она к чему-то сводится или нет ?
А зачем неудовлетворенность к чему-то "сводить"? Вы же здесь не первый день и знаете, как мы мыслим. Мы не сводим все к чему-то одному. Мы вычленяем определенные зависимости и изучаем их, то есть следуем наивысшим научным стандартам строгости.
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная . Она (неудовлетворенность), естественно, связана и с упаданой, и с тришной.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 23 Авг 13, 17:59), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№161294Добавлено: Пт 23 Авг 13, 17:58 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения?
нет нет, никаких таких претензий мне в голову пока не приходило.
лучше пусть буддисты пояснят "дукху №3". Это ведь просто должно быть - 1-я БИ, основа всей концепции. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№161295Добавлено: Пт 23 Авг 13, 17:59 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная .
вот и я так считаю. Т.е. это просто такая тонкая дхармочка в потоке.
А возможен поток и без неё. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения?
нет нет, никаких таких претензий мне в голову пока не приходило.
лучше пусть буддисты пояснят "дукху №3". Это ведь просто должно быть - 1-я БИ, основа всей концепции.
Дукху №3 можно пояснить так. Обусловленность составного (а все, что можно вообразить в сансаре, составное) страдательна. Если Ваши дхармы меняются обусловленным образом, Вы неизбежно будете неудовлетворены, так как рано или поздно наступит рассогласование всеобщей изменчивости и определенного способа смены Ваших дхарм. Вы рассчитываете, что будет так, а будет иначе именно в силу обусловленности.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 23 Авг 13, 18:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бодхитараратна
Думаю, Будда это говорил в простом, бытовом смысле. Приятное сменится неприятным. Лето сменится зимой и т.п. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная .
вот и я так считаю. Т.е. это просто такая тонкая дхармочка в потоке.
А возможен поток и без неё.
Это ошибка. Дукха это свойство всех санскарадхарм, а не отдельная дхарма, сопровождающая читту. Дхармы это не произвольные элементы классификации, а вполне конкретные феномены, обладающие характеристиками
Неудовлетворенность - это и есть боль, только она более тонкая, чем зубная .
вот и я так считаю. Т.е. это просто такая тонкая дхармочка в потоке.
А возможен поток и без неё.
Да, по достижении ниббаны возможен поток и без неудовлетворенности. А до тех пор это совершенно невозможно.
Скажем, человек привязан к идее Всемогущего Бога, ангелов, демонов, невидимых миров. Этого вполне достаточно, чтобы получить соответствующие страдания. Так как угодить такому Богу будет не просто, а точнее, невозможно . Но этот человек не понимает, что его самые лучшие привязанности - это все же привязанности, и они неизбежно повлекут определенные типы жажды. Ну, и далее все, как в классике .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№161301Добавлено: Пт 23 Авг 13, 18:11 (11 лет тому назад)
Брахматараратна
Цитата:
Это ошибка. Дукха это свойство всех санскарадхарм, а не отдельная дхарма, сопровождающая читту.
БТР, это же Вы ? Я только чейчас понял по-Вашему новому нику.
КОнечно, мы же поэтому и спорим, что я не считаю это ошибкой.
Что же это за всеобщее свойство - можете объяснить, не прибегая к терминологии отдельной дхармочки - страдания (по типу как от упавшего на ногу утюга) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот предъявит Кира давнюю претензию к буддистам - как это, мол, Будда учит избавлению от желаний или страстей, желая и страждуя освобождения?
нет нет, никаких таких претензий мне в голову пока не приходило.
лучше пусть буддисты пояснят "дукху №3". Это ведь просто должно быть - 1-я БИ, основа всей концепции.
Дукху №3 можно пояснить так. Обусловленность составного (а все, что можно вообразить в сансаре, составное) страдательна. Если Ваши дхармы меняются обусловленным образом, Вы неизбежно будете неудовлетворены, так как рано или поздно наступит рассогласование всеобщей изменчивости и определенного способа смены Ваших дхарм. Вы рассчитываете, что будет так, а будет иначе именно в силу обусловленности.
Это относится к дукхе непостоянства.
Дукха всего относится к самому стремлению от момента к моменту, независимо от того, что ожидается и достигается
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№161303Добавлено: Пт 23 Авг 13, 18:13 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Да, по достижении ниббаны возможен поток и без неудовлетворенности. А до тех пор это совершенно невозможно.
Вы упоминаете нирвану с остатком или без остатка ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№161304Добавлено: Пт 23 Авг 13, 18:15 (11 лет тому назад)
Бодхитараратна
Цитата:
Дукха всего относится к самому стремлению от момента к моменту,
ну какое же может быть стремление от момента к моменту, если "стремление" - это дхармочка, наравне с прочими дхармочками отмечающая эти самые "моменты".
Что Вы называете словом "момент" - момент появления каждой новой дхармочки, или не каждой, а именно особых дхармочек ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№161306Добавлено: Пт 23 Авг 13, 18:17 (11 лет тому назад)
Брахматараратна
Цитата:
Почитайте сутры. Будда говорил это обо всем, чувственно воспринимаемом.
А Вы можете указать сутру, где есть разъяснение дукхи№3 ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Да, по достижении ниббаны возможен поток и без неудовлетворенности. А до тех пор это совершенно невозможно.
Вы упоминаете нирвану с остатком или без остатка ?
Я не хотел бы вдаваться в виды нирван, так как они различаются в разных школах. Мы же сейчас обсуждаем фундаментальные вопросы. Давайте понимать ниббану как избавление от жажды, прекращение жажды. С этим в основном все согласны.
По поводу классификации нирван есть множество разных мнений. Лично я не разделяю нирвану и паринирвану. Не вижу никаких принципиальных отличий.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 23 Авг 13, 18:22), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы