Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

две раздельные части в буддийском учении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161530СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Тигра, под каким бы Вы ником ни прятались, Вы все равно не спрячете основное Smile

*сняла с головы боевую маскировку
и что же по-вашему это самое основное?


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161531СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

татушка пишет:
Дмитрий С пишет:
Тигра, под каким бы Вы ником ни прятались, Вы все равно не спрячете основное Smile

*сняла с головы боевую маскировку
и что же по-вашему это самое основное?

Основное - это то, что Вас побудило прийти сюда. Представьте себе человека, который попал в другую страну. Там другие люди, другой язык. Там все другое. А человек, который попал в эту страну, продолжает следовать правилам того окружения, откуда он пришел. Конечно, в качестве самозащиты, этот человек будет безобразничать в этой, новой стране.


Ответы на этот пост: татушка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161532СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
татушка пишет:
Дмитрий С пишет:
Тигра, под каким бы Вы ником ни прятались, Вы все равно не спрячете основное Smile

*сняла с головы боевую маскировку
и что же по-вашему это самое основное?

Основное - это то, что Вас побудило прийти сюда. Представьте себе человека, который попал в другую страну. Там другие люди, другой язык. Там все другое. А человек, который попал в эту страну, продолжает следовать правилам того окружения, откуда он пришел. Конечно, в качестве самозащиты, этот человек будет безобразничать в этой, новой стране.

ваши проекции такие увлекательные Smile но никакого отношения ко мне не имеют Sad
я щетаю ответ должен быть: умище! давайте проголосуем! где там жюри Smile
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

161533СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Смысл "всеобщности дукхи" выдумали не участники форума. Этот смысл сформулировал Будда Гаутама 2500 лет назад. Я не видел ни одного Вашего аргумента, который этот тезис о "всеобщности страдания" мог бы опровергнуть.

Будда говорил, что в жизни встречаются страдательные моменты.
Но это не значит, что любая дхармочка несёт в себе что-то такое, страдательное-само-по-себе (значение которого даже объяснить не могут так-оригинально-понимающие-буддизм).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

161534СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Вы говорили, что хотите что-то полезное взять из буддизма, но это оказалось ложью

никак нет.
1-ю часть выбрасываем из буддизм (как я теперь догадываюсь, это лишь придумка толкователей буддизма).
2-я часть является ценной.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161536СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Смысл "всеобщности дукхи" выдумали не участники форума. Этот смысл сформулировал Будда Гаутама 2500 лет назад. Я не видел ни одного Вашего аргумента, который этот тезис о "всеобщности страдания" мог бы опровергнуть.

Будда говорил, что в жизни встречаются страдательные моменты.
Но это не значит, что любая дхармочка несёт в себе что-то такое, страдательное-само-по-себе (значение которого даже объяснить не могут так-оригинально-понимающие-буддизм).

Кира,

Я, в отличие от моих более грамотных коллег, читал не очень много сутт. Но то, что я читал, говорит однозначно о том, что все непостоянное - страдательно. Будда это повторял в различных формулировках тысячи раз. Так как любое состояние сознания (дхарма) - непостоянно, то оно - страдательно. Это - основная идея Будды. В качестве возражений Вы несете какую-то эзотерическую околесицу, переиначиваете слова тех, кто объясняет Благородные Истины, придираетесь к каким-то классификациям.

Это все - не честно. Если у Вас есть претензии к Первой Благородной Истине, то, пожалуйста, выскажите их открыто, нормальным человеческим языком. Если нет, то скажите, что признаете эту Истину.

Вы же в последних диалогах были, мягко говоря, не корректны...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161537СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
Вы говорили, что хотите что-то полезное взять из буддизма, но это оказалось ложью

никак нет.
1-ю часть выбрасываем из буддизм (как я теперь догадываюсь, это лишь придумка толкователей буддизма).

Ну, не будем тарапится Smile. Выбросить мы завсегда успеем...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

161538СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Но то, что я читал, говорит однозначно о том, что все непостоянное - страдательно. Будда это повторял в различных формулировках тысячи раз. Так как любое состояние сознания (дхарма) - непостоянно, то оно - страдательно. Это - основная идея Будды.

Дмитрий, вот смотрите:

Цитата:
Яданичча сутта: То, что непостоянно
СН 22.15

редакция перевода: 27.01.2012
Перевод с английского: SV

источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 869"

В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, форма непостоянна. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть таким, каким оно является на самом деле, посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».

Чувство непостоянно…
Восприятие непостоянно…
Формации [ума] непостоянны…

Сознание непостоянно. То, что непостоянно – страдательно. То, что страдательно – то безличностно. Безличностное следует видеть таким, каким оно является на самом деле, посредством правильной мудрости: «Это не моё, я не таков, это не моё «я».
Видя так, монахи, обученный ученик Благородных испытывает разочарование в форме, разочарование в чувстве, разочарование в восприятии, разочарование в формациях, разочарование в сознании. Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождается. Когда он освободился, то возникает знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Что непостоянно - страдательно для профаначиских умов. Они думают "нет ничего устойчивого", и потому страдают, эти глупые умы.
Что страдательно - безличностно - это указание на то, что страдательность не "вделана намертво" в наше естество (физическое, душевное,..), что это посторонний элемент, от нас отделимый.
Рассуждающий так в конце концов поймёт, что нет никакого его "я", т.е. поймёт идею ан-атмана.

Все эти рассуждения про страдательность и всеобщность (для профанических умов) - ради того, чтобы человек понял ан-атман.
И когда он это поймёт, то он сможет освободится от страданий.

Вы выставляете конечной истиной лишь середину рассуждения, у которого есть конечная педагогическая цель.
И притом меняете акцент - забываете про то, что всеобщность страдания - это для профанических умов, не освободившихся.

Это похоже на приготовление сырников по "Книге о вкусной и здоровой пище".
Читаем по словам: "сырники обвалять".
Обваляли.
Читаем дальше: "в муке..."

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161539СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,

Вы привели хорошие цитаты. Тем не менее, Вы ни с того, ни с сего вводите в действие постулат о том, что то, что говорил Будда - это для "профанических умов". Из чего следует столь глубокое умозаключение?

Я, например, воспринимаю слова Будды так, как он их произнес. У меня, видать, тоже профаническое сознание?


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 25 Авг 13, 03:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: татушка, татушка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

161541СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С

Цитата:
"вот теперь я вижу, как авторы-лгуны в этой энциклопедии обманывают доверчивых новичков."
Налицо агрессия. Было бы ничего, если бы язвительное возмущение имело под собой какое-то основание, но оно не имеет .

эта агрессия и недовольство у меня по отношению к себе.
не зря мне КИ говорил, что авторы буддийской энциклопедии не во всём правы.
Вот я и оказался жертвой этой их неправоты.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161542СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:36 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Кира,

Вы привели хорошие цитаты. Тем не менее, Вы ни с того, ни с сего вводите в действие постулат о том, что то, что говорил Будда - это для "профанических умов". Из чего следует столь глубокое умозаключение?

может из того, что не профанические в наставлениях не нуждаются? это типа логика
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

161543СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
Вы привели хорошие цитаты. Тем не менее, Вы ни с того, ни с сего вводите в действие постулат о том, что то, что говорил Будда - это для "профанических умов". Из чего следует столь глубокое умозаключение?

из того, что Будда это говорил.
Умным говорить такого не надо. Они и так всё знают и понимают.

Да и не все же были буддистами до проповедей Будды. Ему поначалу приходилось проповедовать не-буддистам.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161544СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кира, а где обещанные демоны?
Наверх
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161545СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Я, например, воспринимаю слова Будды так, как он их произнес. У меня, видать, тоже профаническое сознание?

не вижу противоречия Smile
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161546СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 03:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С

Цитата:
"вот теперь я вижу, как авторы-лгуны в этой энциклопедии обманывают доверчивых новичков."
Налицо агрессия. Было бы ничего, если бы язвительное возмущение имело под собой какое-то основание, но оно не имеет .

эта агрессия и недовольство у меня по отношению к себе.
не зря мне КИ говорил, что авторы буддийской энциклопедии не во всём правы.
Вот я и оказался жертвой этой их неправоты.

Честно говоря, меня не особо волнует правота или не-правота авторов Энциклопедии. Думаю, я, как и другие коллеги, ориентируемся на собственный опыт (в отличие от других религий).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 10 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.481) u0.017 s0.000, 18 0.017 [265/0]