№161332Добавлено: Сб 24 Авг 13, 00:43 (11 лет тому назад)
Кира, Комментарий к суттам - это очень авторитетный источник.
Иногда найти соответствующую сутту бывает очень сложно, так как текстов - огромное количество. Тем не менее, вне зависимости от того, где именно была дана такая классификация дукхи, что Вас-то в ней не устраивает? Вам, кажется, дали все возможные пояснения...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№161333Добавлено: Сб 24 Авг 13, 00:47 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Тем не менее, вне зависимости от того, где именно была дана такая классификация дукхи, что Вас-то в ней не устраивает?
а вдруг комментаторы сами выдумали этот 3-й вид дукхи ? Решили, что так учение будет вернее и стройнее ?
Мне в этом 3-м виде видится странность и ошибка. Поэтому хочется убедиться, что есть такой 3-й вид действительно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161334Добавлено: Сб 24 Авг 13, 00:54 (11 лет тому назад)
А с чего это вдруг Вас заинтересовало, есть ли этот вид дукхи в суттах или в Комментарии? Вы ведь неоднократно демонстрировали недоверие к Будде и его учению. Даже эта тема посвящена оспариванию Вами основ буддизма, слов Будды. Так какая Вам разница, где что написано в данном случае?
Пользуйтесь логикой. Покажите, в чем Вы видите ошибку .
Это нормально, проверять то, в чем сомневаешься.
Благородные истины это первое, чему учил Шакьямуни
Я и предлагаю Кире указать на ошибки в наших рассуждениях. Если он считает основы буддизма неверными (это свое мнение он с завидным упрямством отстаивает), то разве для него могут быть авторитетными тексты сутт?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№161337Добавлено: Сб 24 Авг 13, 01:11 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Я и предлагаю Кире указать на ошибки в наших рассуждениях.
скажите, что по-Вашему такое дукха№3 ?
странность и ошибочность во взгляде "всеобщая страдательность" мне видится в том, что "страдательность" - понятие частное, следующее из нашего бытового неприятного опыта. И когда это понятие пытаются довести до предела, то оно теряет всякий смысл. Не имеет смысла говорить о страдательности всеобщей, так как всеобщее не может иметь частные признаки. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№161338Добавлено: Сб 24 Авг 13, 01:13 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Если он считает основы буддизма неверными (это свое мнение он с завидным упрямством отстаивает), то разве для него могут быть авторитетными тексты сутт?
не все основы, а только лишь одну. Вместо слова "всё" надо бы полагать "всё видимое нами, в нашем мире" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я и предлагаю Кире указать на ошибки в наших рассуждениях.
скажите, что по-Вашему такое дукха№3 ?
странность и ошибочность во взгляде "всеобщая страдательность" мне видится в том, что "страдательность" - понятие частное, следующее из нашего бытового неприятного опыта. И когда это понятие пытаются довести до предела, то оно теряет всякий смысл. Не имеет смысла говорить о страдательности всеобщей, так как всеобщее не может иметь частные признаки.
Кира,
Я уже высказывал свое мнение по поводу дукхи 3 и дукхи вообще. Будда не ошибся, говоря о всеобщей страдательности. "Всеобщей" можете интерпретировать как то, что все, с чем Вы можете столкнуться в сансаре, страдательно, неудовлетворительно, несовершенно (лингвистические нюансы мы уже десять раз обсуждали).
По поводу Вашей любимой дукхи №3. Все, с чем Вы можете столкнуться, рано или поздно обманет Ваши ожидания, так как они обусловлены привязанностью (упаданой) и жаждой (тришной). Таким образом, все обусловленные состояния сознания - страдательны. Ни в одном из них Вы не сможете найти постоянную опору, так как эта самая обусловленность этому будет всегда мешать. Это как карточный домик. Вытащите одну карту, и весь домик развалится. Почему? Потому что все элементы этой карточной конструкции были взаимозависимы...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№161340Добавлено: Сб 24 Авг 13, 01:29 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Все, с чем Вы можете столкнуться, рано или поздно обманет Ваши ожидания, так как они обусловлены привязанностью (упаданой) и жаждой (тришной). Таким образом, все обусловленные состояния сознания - страдательны.
но если никакого меня нет, если нет никакого "моего" ожидания. Если есть просто поток дхармочек, то как же он оказывается страдательным ? ЧТо тогда значит эта "всеобщая страдательность" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Все, с чем Вы можете столкнуться, рано или поздно обманет Ваши ожидания, так как они обусловлены привязанностью (упаданой) и жаждой (тришной). Таким образом, все обусловленные состояния сознания - страдательны.
но если никакого меня нет, если нет никакого "моего" ожидания. Если есть просто поток дхармочек, то как же он оказывается страдательным ? ЧТо тогда значит эта "всеобщая страдательность" ?
Но Вы - есть (для Вас), и у Вас есть куча ожиданий, как и у всех сансарных существ. И у Вас есть упадана, и у Вас есть тришна. Вот если Вы будете так хорошо практиковать буддизм, что полностью остановите тришну, то с ней и остановится страдание. Только тогда можно будет сказать, что остался просто поток дхармочек. Вопросы о том "Есть ли Кира?", "Нет ли Киры" перестанут возникать. Все будет течь своим ходом в мире таковости .
Если он считает основы буддизма неверными (это свое мнение он с завидным упрямством отстаивает), то разве для него могут быть авторитетными тексты сутт?
не все основы, а только лишь одну. Вместо слова "всё" надо бы полагать "всё видимое нами, в нашем мире"
Под всем и понимается все чувственно воспринимаемое, во всех мирах. Видимое, слышимое, имеющее вкус, запах, осязаемое и мыслимое. Все то, что образует мир чувств, мир форм и внеформенные миры. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
странность и ошибочность во взгляде "всеобщая страдательность" мне видится в том, что "страдательность" - понятие частное, следующее из нашего бытового неприятного опыта. И когда это понятие пытаются довести до предела, то оно теряет всякий смысл. Не имеет смысла говорить о страдательности всеобщей, так как всеобщее не может иметь частные признаки.
всеобщее имеет всеобщие признаки. дуккха №3 - во всём, что вы делаете на этом форуме. вы ведь постоянно чем-то неудовлетворены, что бы это ни было. вот этим комментом, например. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
редакция перевода: 19.09.2012
Перевод с английского: SV
источник:
"Samyutta Nikaya by Bodhi, p. 1299"
[Странник Джамбукхадака сказал]: «Друг Сарипутта, «страдание, страдание» – так говорят. Что такое страдание?»
«Есть, друг, эти три вида страдания: страдание из-за боли, страдание из-за формаций, страдание из-за изменений. Таковы три вида страданий1».
«Но, друг, существует ли путь, есть ли способ для полного понимания этих трёх видов страданий?»
«Существует путь, друг... Это этот самый Благородный Восьмеричный Путь...»
«Это отличный путь... Подходящий [путь], друг Сарипутта, для [приложения] старания».
↑ 1 Эти три вида страданий объясняются в Висуддхимагге. Если кратко, то страдание из-за боли (дуккха-дуккхата) – это телесные и умственные болезненные чувства. Страдание из-за формаций (санкхара-дуккхата) – это все обусловленные феномены всех трёх сфер существования, поскольку они подвержены появлению и угасанию. Страдание изменений (випаринама-дуккхата) – это приятное чувство, которое приносит страдание из-за его окончания.
из статьи видно, что 3 вида упоиминаются лишь в вышеуказанной сутре.
Из вышеуказанной сутры же делать классификацию можно и так:
1) страдание из-за боли физической (утюг упал на ногу).
2) страдания умственные сейчас (злоба, ревность,неприязнь к потерпевшему)
3) страдания сейчас из-за того, что хорошее что есть сейчас скоро кончится (леденец изсосётся, сериал закончится,...)
Так что "всеобщее страдание" так, как её приподносят уважаемые участники дискуссии, опирается лишь на их собственное частное мнение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы