Из разрушения тела посмертно не следует прекращение рупа-скандхи, поэтому смерть обывателя нельзя назвать нирваной, а только разрушением тела.
Прекращение привязанности, жажды, неведения означает именно то, что "другие" на их месте не могут возникнуть.
Не могу согласиться.
С чем конкретно ? С тем, что рупа-скандха и тело совершенно разные понятия ? Или с тем, что по прекращении неведения более не возникает жажды, и как следствие привязанности ?
Если нет этого, то нет и того. Заметьте, нигде не говорится, что исчезновение является причиной, так же прекратившееся неведение тоже не может быть причиной. Поэтому следует понимать, что при наличии умелых дхарм неведение не возникает и другие связанные с ними дхармы тоже. Т.к. правильно излагают вайбхашики.
А кстати, считается ли рупой сыр, приснившийся бестелесному существу?
Может наверное. Ведь рупа, в зависимости от классификации, может быть "видимым", по собственной природе, либо четырьмя великими элементами. (Во втором случае нельзя ее так считать).
Вы привели хорошие цитаты. Тем не менее, Вы ни с того, ни с сего вводите в действие постулат о том, что то, что говорил Будда - это для "профанических умов". Из чего следует столь глубокое умозаключение?
из того, что Будда это говорил.
Умным говорить такого не надо. Они и так всё знают и понимают.
Да и не все же были буддистами до проповедей Будды. Ему поначалу приходилось проповедовать не-буддистам.
Кира,
Опять начинается софистика. Вы утверждаете, что Будда (а вовсе не интернет-энциклопедия) говорил о всеобщности непостоянства и страдательности, обращаясь к "профаническим умам". Мол, на самом деле, есть места без страдания (согласно Иисусу). И что Будда, мол, так и считал. Я Вам предлагаю другой вариант. Следуя Вашей идее о том, что из основ буддизма можно выбросить (по Вашим словам) истину о всеобщей страдательности, рассмотреть Ваш подход к учению Иисуса в том же ключе.
1. Иисус проповедовал для "профанических" умов того времени и того культурного окружения. Поэтому он упростил учение Будды до понятного его современникам уровня, введя "место, где нет страдания".
2. Так как на самом-то деле Иисус понимал, что лишь нирвана, к которой нельзя применить понятие какого-то "места" или "мира" (типа Царствия Божьего), полностью освобождает от страданий, а все миры (видимые и невидимые) - страдательны, то можно "выбросить" из учения Иисуса все те положения, где говорится о "месте без страдания", так как все это он говорил для профанических умов.
Как Вам такое умозаключение, являющееся зеркальным отражением Вашего?
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 25 Авг 13, 18:51), всего редактировалось 1 раз
Из разрушения тела посмертно не следует прекращение рупа-скандхи, поэтому смерть обывателя нельзя назвать нирваной, а только разрушением тела.
Прекращение привязанности, жажды, неведения означает именно то, что "другие" на их месте не могут возникнуть.
Не могу согласиться.
С чем конкретно ? С тем, что рупа-скандха и тело совершенно разные понятия ? Или с тем, что по прекращении неведения более не возникает жажды, и как следствие привязанности ?
Если нет этого, то нет и того. Заметьте, нигде не говорится, что исчезновение является причиной, так же прекратившееся неведение тоже не может быть причиной. Поэтому следует понимать, что при наличии умелых дхарм неведение не возникает и другие связанные с ними дхармы тоже. Т.к. правильно излагают вайбхашики.
Прекращение является причиной прекращения, не-возникновение причиной не-возникновения, а "колоссальная разница" заключается в предпочтении Вами "своей" формулировки. Т.е. по сути возражений нет.
Как нет их и по некорректности сравнения нирваны и смерти.
Следовательно факт остаётся фактом - прекращение бывает благом (прекращение неведения), с чего и началась текущая полемика.
неча ржать! это большие сиддхи! Я вот серьезно подыскиваю на замену хорошего контент- и pr-менеджеров. .... такие люди-генераторы-текста на дороге не валяются!
неча ржать! это большие сиддхи! Я вот серьезно подыскиваю на замену хорошего контент- и pr-менеджеров. .... такие люди-генераторы-текста на дороге не валяются!
\\Студент из Ирана под псевдонимом Мосалла Нежад подал такую статью в журнал Applied Mathematics and Computation, где её приняли, но успели изъять до печати после объяснения, что это была мистификация\\
Веселье возрастное банкротит. По соседству из Ирана студент шутит, куда ему до Джаффты - он из Сирии, сириец спец по прошивкам - Википедию стоит дополнить статьями про его прорывы на поприще модернизации. Там много в настоящее время материала.... Полно ямок подходящих воронкообразного типа. _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№161661Добавлено: Вс 25 Авг 13, 19:04 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Как Вам такое умозаключение, являющееся зеркальным отражением Вашего?
ну, если доверять и Будде и Христу, то надо доверять и их словам о самих себе. По этим словам они - явно не равны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161662Добавлено: Вс 25 Авг 13, 19:06 (11 лет тому назад)
Вася П
1) Прекращение не может быть причиной. Причина это то, что приводит к возникновению, существованию. Прекращение будучи не существованием являет собой противоположность существованию. У них прямая несовместимость.
2) Исчезновения, понимаемое в контексте не постоянства, всегда страдательно.
Как Вам такое умозаключение, являющееся зеркальным отражением Вашего?
ну, если доверять и Будде и Христу, то надо доверять и их словам о самих себе. По этим словам они - явно не равны.
Конечно. Иисус сын Божий, а Будда победитель, выше всех в этой сансаре, с ее Марами и Брахмами.
Для Иисуса воля Отца наивысшая, Татхагата же не запятнан никакой волей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как Вам такое умозаключение, являющееся зеркальным отражением Вашего?
ну, если доверять и Будде и Христу, то надо доверять и их словам о самих себе. По этим словам они - явно не равны.
Конечно. Иисус сын Божий, а Будда победитель, выше всех в этой сансаре, с ее Марами и Брахмами.
Для Иисуса воля Отца наивысшая, Татхагата же не запятнан никакой волей.
Леша, это ведь я специально построил такое умозаключение для Киры, показывая, что, следуя его логике, можно взять да и выбросить половину учения Иисуса .
Конечно, я согласен с тем, что ты написал. Но ведь Кира упорствует в своих заблуждениях, поэтому я и демонстрирую ему их то с одной стороны, то с другой...
Как Вам такое умозаключение, являющееся зеркальным отражением Вашего?
ну, если доверять и Будде и Христу, то надо доверять и их словам о самих себе. По этим словам они - явно не равны.
Конечно, не равны! Алексей хорошо сказал. Сравнивать Новый Завет с Палийским каноном (и другими канонами также) - это все равно, что сравнивать игрушечный домик с огромным дворцом.
При этом роль Иисуса в истории огромна и ее трудно переоценить.
№161671Добавлено: Вс 25 Авг 13, 19:33 (11 лет тому назад)
Христианам вполне достаточно Бога и Иисуса. Я же знаю истину, которая выше Бога. Будда учитель Богов.
Если кто-то считает это богохульством, пусть почитает Бога, учения о Боге очень хороши и полезны. Учение Иисуса прекрасно, оно помогает многим людям воздерживаться грехов и придерживаться обетов, а так же в удачных обстоятельствах преодолевать обособленность и разобщенность _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А что если разрушились оковы, тюрьма, рабство? Ужасный вред субьекту!
Остались другие, незаметные. Сколько не разрушено оков, пока не прекращена жажда, снова и снова будет рождение в оковах, в тюрьме, в рабстве
И к чему вы все это пишите? Вот на человеке было прикованы две гири - в 50 кг и в 60 кг. Разрушилась та, что в 50 кг. Очевидно, что носить 60 кг легче, чем 110 кг. Что, не произошло изменения к лучшему?
Вообще, забалтывать и уводить тему не очень правильно.
Изменение не произошло - и то к лучшему. Т.е. нижние конечности в целости с разницей веса ботинка. Ко всему нужно добавить что нет никакой возможности разрушения оков, тюрьмы, рабства. Радует? Вынужденность идти в поле остаётся, например: так или иначе, - руководствуясь осознанием момента, временем поры (урожая) в том числе работая и под палящим солнцем, последнее не условие но удача. _________________ достаточнее предположенных
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10344 Откуда: Москва
№161675Добавлено: Вс 25 Авг 13, 20:07 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Я же знаю истину, которая выше Бога.
скажите пожалуйста эту истину. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы