Кира, перечислите и объясните три вида дукхи, как Вы их знаете, и как понимаете.
вот прочитал в энциклопедии:
Цитата:
Согласно традиции тхеравады, Будда говорит о трех типах Д.:
1) духкха-духкхата— обычная Д., вызванная рождением, физич. болью, болезнью, старостью, смертью, потерей близких, неблагоприятными условиями и т.п.;
2) випаринама-духкхата, вызванная изменчивостью, т.е. скоротечностью счастливых моментов существования: любая земная радость и даже возвышенные блаженные состояния, переживаемые монахами на разных стадиях медитации, согласно Будде, носят преходящий характер и в силу этого принадлежат Д.;
3) санскара-духкхата, вызванная обусловленным характером всех составных феноменов
(1) и (2) я понимаю как наличие кое-где и иногда временно неприятного.
с (3) я не согласен. ...
вот теперь я вижу, как авторы-лгуны в этой энциклопедии обманывают доверчивых новичков.
Никому верить нельзя, даже сборнику энциклик для пайдосов.
В сутре перечисляются виды дукхи в порядке: духкха-духкхата, санскара-духкхата, випаринама-духкхата;
а авторы энциклопедии переставляют их так: духкха-духкхата, випаринама-духкхата, санскара-духкхата и придают как бы возрастающе-усугубительный порядок такому перечислению, чего на самом деле нет.
Так что дукха№3 (санскара-духкхата) - это не самая крутая дукха. И нет в ней смысла "всеобщности". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161409Добавлено: Сб 24 Авг 13, 20:41 (11 лет тому назад)
Цитата:
Так что дукха№3 (санскара-духкхата) - это не самая крутая дукха. И нет в ней смысла "всеобщности".
Дукха №3 это не всеобщее страдание, это страдание "в общем". Например болезнь может протекать волнообразно. Пики обострения сменяться временным выздоровлением, но "в общем" все это болезнь.
Хотя в изменчивости и в обусловленности есть и элементы приятного, но "в общем" - все это страдание.
№161412Добавлено: Сб 24 Авг 13, 20:45 (11 лет тому назад)
Кира, страдание из за формаций и есть всепроникающая дукха. Формации это санскары.
Санскары - порождающее условие сознания. Поэтому сказано - все санскары есть дукха. Как бы Вам ни хотелось подогнать результат исследований к желательному Вам результату - это всего лишь вопрос Вашей пристрастности к идее-фикс.
Нет сознания, свободного от страдания. Можете сколько угодно думать обратное, но это - чистая и незамутненная Дхарма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№161414Добавлено: Сб 24 Авг 13, 20:47 (11 лет тому назад)
Нумерация не важна. Можно объяснять виды дукха в любом порядке. Это не отменяет того, что все санскары -дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10349 Откуда: Москва
№161416Добавлено: Сб 24 Авг 13, 20:51 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
страдание из за формаций и есть всепроникающая дукха. Формации это санскары.
всепроникающую дукху можно понимать не так внутренне-противоречиво, как Вы объясняли, а просто как факт того, что наш мир таков, что страдательность часто встречается.
Но это не значит, что в мире может быть только так и никак иначе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№161477Добавлено: Сб 24 Авг 13, 23:20 (11 лет тому назад)
1) Живое существо кране уязвимо к многим видам боли, поэтому ему бывает больно и плохо, крайне разнообразно и от любой ерунды. Факт. Но это не самое неприятное.
2) Жизнь существа (что и так не райские кущи) крайне скоротечна и увенчана кульминацией боли и страха - смертью. Опять факт, но и он ещё не верх издевательства.
3) Весь промежуток между рождением и смертью существо не принадлежит себе, оно всегдашний заложник произвола обстоятельств (внешних и внутренних). И снова факт.
Итак, имеем фактическое знание о короткой и далеко не безболезненной жизни в рабстве. Верное для любого живого существа в любой точке времени и пространства.
Тем не менее существо может считать такое положение дел хорошим, если по грубости и спутанности оно не способно к восприятию фактов. Ну, тогда бог в помощь 8)
№161480Добавлено: Сб 24 Авг 13, 23:31 (11 лет тому назад)
Страдание от составности можно сассоциировать и с разочарованием. Дед Мороз может оказаться состоящим из грязного халата с мешком, запаха водки и ругающегося матом неприятного дядьки.)
страдание из за формаций и есть всепроникающая дукха. Формации это санскары.
всепроникающую дукху можно понимать не так внутренне-противоречиво, как Вы объясняли, а просто как факт того, что наш мир таков, что страдательность часто встречается.
Но это не значит, что в мире может быть только так и никак иначе.
Как бы Вам ни хотелось иного, но все есть страдание. Каким бы противоречивым Вам это ни казалось, все возникающее подвержено прекращению, а что непостоянно, то страдательно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В сутре перечисляются виды дукхи в порядке: духкха-духкхата, санскара-духкхата, випаринама-духкхата;
а авторы энциклопедии переставляют их так: духкха-духкхата, випаринама-духкхата, санскара-духкхата и придают как бы возрастающе-усугубительный порядок такому перечислению, чего на самом деле нет.
Так что дукха№3 (санскара-духкхата) - это не самая крутая дукха. И нет в ней смысла "всеобщности".
Кира,
Чем сильнее Вас прижимают к стенке аргументами, тем агрессивнее Вы становитесь.
Вы говорили, что хотите что-то полезное взять из буддизма, но это оказалось ложью. Ничего подобного Вы не хотите. Вы просто все время пытаетесь так или иначе опровергнуть основы буддизма. Думаю, так Вас и нужно воспринимать...
Смысл "всеобщности дукхи" выдумали не участники форума. Этот смысл сформулировал Будда Гаутама 2500 лет назад. Я не видел ни одного Вашего аргумента, который этот тезис о "всеобщности страдания" мог бы опровергнуть. Как бы Вы ни классифицировали дукху, она все равно будет "всеобщей". Если хотите опровергнуть этот тезис, приведите аргументы. Но вместо аргументов мы видим лишь софистику и передергивание с Вашей стороны. В споре интеллигентных людей (независимо от конфессии) это - просто неприлично .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы