Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

две раздельные части в буддийском учении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

161403СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 20:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР пишет:
Кира,  перечислите и объясните три вида дукхи,  как Вы их знаете,  и как понимаете.

вот прочитал в энциклопедии:

Цитата:
Согласно традиции тхеравады, Будда говорит о трех типах Д.:
1) духкха-духкхата— обычная Д., вызванная рождением, физич. болью, болезнью, старостью, смертью, потерей близких, неблагоприятными условиями и т.п.;
2) випаринама-духкхата, вызванная изменчивостью, т.е. скоротечностью счастливых моментов существования: любая земная радость и даже возвышенные блаженные состояния, переживаемые монахами на разных стадиях медитации, согласно Будде, носят преходящий характер и в силу этого принадлежат Д.;
3) санскара-духкхата, вызванная обусловленным характером всех составных феноменов

(1) и (2) я понимаю как наличие кое-где и иногда временно неприятного.

с (3) я не согласен. ...

вот теперь я вижу, как авторы-лгуны в этой энциклопедии обманывают доверчивых новичков.
Никому верить нельзя, даже сборнику энциклик для пайдосов.

В сутре перечисляются виды дукхи в порядке: духкха-духкхата, санскара-духкхата, випаринама-духкхата;
а авторы энциклопедии переставляют их так: духкха-духкхата, випаринама-духкхата, санскара-духкхата       и придают как бы возрастающе-усугубительный порядок такому перечислению, чего на самом деле нет.

Так что дукха№3 (санскара-духкхата) - это не самая крутая дукха. И нет в ней смысла "всеобщности".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

161409СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 20:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Так что дукха№3 (санскара-духкхата) - это не самая крутая дукха. И нет в ней смысла "всеобщности".
Дукха №3 это не всеобщее страдание, это страдание "в общем". Например болезнь может протекать волнообразно. Пики обострения сменяться временным выздоровлением, но "в общем" все это болезнь.
Хотя в изменчивости и в обусловленности есть и элементы приятного, но "в общем" -  все это страдание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

161412СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 20:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,  страдание из за формаций и есть всепроникающая дукха. Формации это санскары.
Санскары - порождающее условие сознания. Поэтому сказано - все санскары есть дукха. Как бы Вам ни хотелось подогнать результат исследований к желательному Вам результату - это всего лишь вопрос Вашей пристрастности к идее-фикс.

Нет сознания,  свободного от страдания. Можете сколько угодно думать обратное,  но это - чистая и незамутненная Дхарма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

161414СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 20:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нумерация не важна. Можно объяснять виды дукха в любом порядке. Это не отменяет того,  что все санскары -дукха.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10349
Откуда: Москва

161416СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 20:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
страдание из за формаций и есть всепроникающая дукха. Формации это санскары.

всепроникающую дукху можно понимать не так внутренне-противоречиво, как Вы объясняли, а просто как факт того, что наш мир таков, что страдательность часто встречается.
Но это не значит, что в мире может быть только так и никак иначе.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

161477СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 23:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1) Живое существо кране уязвимо к многим видам боли, поэтому ему бывает больно и плохо, крайне разнообразно и от любой ерунды. Факт. Но это не самое неприятное.
2) Жизнь существа (что и так не райские кущи) крайне скоротечна и увенчана кульминацией боли и страха - смертью. Опять факт, но и он ещё не верх издевательства.
3) Весь промежуток между рождением и смертью существо не принадлежит себе, оно всегдашний заложник произвола обстоятельств (внешних и внутренних). И снова факт.

Итак, имеем фактическое знание о короткой и далеко не безболезненной жизни в рабстве. Верное для любого живого существа в любой точке времени и пространства.
Тем не менее существо может считать такое положение дел хорошим, если по грубости и спутанности оно не способно к восприятию фактов. Ну, тогда бог в помощь 8)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





161480СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 23:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание от составности можно сассоциировать и с разочарованием. Дед Мороз может оказаться состоящим из грязного халата с мешком, запаха водки и ругающегося матом неприятного дядьки.)
Наверх
Росс
Гость





161483СообщениеДобавлено: Сб 24 Авг 13, 23:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С отклеивающейся бородой.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

161497СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 00:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
БТР
Цитата:
страдание из за формаций и есть всепроникающая дукха. Формации это санскары.

всепроникающую дукху можно понимать не так внутренне-противоречиво, как Вы объясняли, а просто как факт того, что наш мир таков, что страдательность часто встречается.
Но это не значит, что в мире может быть только так и никак иначе.

Как бы Вам ни хотелось иного,  но все есть страдание. Каким бы противоречивым Вам это ни казалось,  все возникающее подвержено прекращению,  а что непостоянно,  то страдательно.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161521СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:


В сутре перечисляются виды дукхи в порядке: духкха-духкхата, санскара-духкхата, випаринама-духкхата;
а авторы энциклопедии переставляют их так: духкха-духкхата, випаринама-духкхата, санскара-духкхата       и придают как бы возрастающе-усугубительный порядок такому перечислению, чего на самом деле нет.

Так что дукха№3 (санскара-духкхата) - это не самая крутая дукха. И нет в ней смысла "всеобщности".

Кира,

Чем сильнее Вас прижимают к стенке аргументами, тем агрессивнее Вы становитесь.

Вы говорили, что хотите что-то полезное взять из буддизма, но это оказалось ложью. Ничего подобного Вы не хотите. Вы просто все время пытаетесь так или иначе опровергнуть основы буддизма. Думаю, так Вас и нужно воспринимать...

Смысл "всеобщности дукхи" выдумали не участники форума. Этот смысл сформулировал Будда Гаутама 2500 лет назад. Я не видел ни одного Вашего аргумента, который этот тезис о "всеобщности страдания" мог бы опровергнуть. Как бы Вы ни классифицировали дукху, она все равно будет "всеобщей". Если хотите опровергнуть этот тезис, приведите аргументы. Но вместо аргументов мы видим лишь софистику и передергивание с Вашей стороны. В споре интеллигентных людей (независимо от конфессии) это - просто неприлично Sad.


Ответы на этот пост: татушка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161523СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Чем сильнее Вас прижимают к стенке аргументами, тем агрессивнее Вы становитесь.

какие интересные у вас проекции, дима


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161525СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

татушка пишет:
Дмитрий С пишет:

Чем сильнее Вас прижимают к стенке аргументами, тем агрессивнее Вы становитесь.

какие интересные у вас проекции, дима

Они основаны на эмпирических данных Smile

"вот теперь я вижу, как авторы-лгуны в этой энциклопедии обманывают доверчивых новичков."

Налицо агрессия. Было бы ничего, если бы язвительное возмущение имело под собой какое-то основание, но оно не имеет Sad.


Ответы на этот пост: татушка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161526СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
татушка пишет:
Дмитрий С пишет:

Чем сильнее Вас прижимают к стенке аргументами, тем агрессивнее Вы становитесь.

какие интересные у вас проекции, дима

Они основаны на эмпирических данных Smile

"вот теперь я вижу, как авторы-лгуны в этой энциклопедии обманывают доверчивых новичков."

Налицо агрессия. Было бы ничего, если бы язвительное возмущение имело под собой какое-то основание, но оно не имеет Sad.

проекции по определению основаны на ваших представлениях Smile
Наверх
татушка
Гость


Откуда: Irkutsk


161527СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ах, прижмите меня к стенке вашими аргументами сильнее!
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

161528СообщениеДобавлено: Вс 25 Авг 13, 02:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тигра, под каким бы Вы ником ни прятались, Вы все равно не спрячете основное Smile

Ответы на этот пост: татушка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 9 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.198) u0.015 s0.001, 18 0.013 [262/0]