Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160899Добавлено: Вт 20 Авг 13, 21:50 (12 лет тому назад)две раздельные части в буддийском учении
как мне кажется, в буддийском учении можно выделить две части, друг с другом никак не связанные, друг из друга никак не следующие.
1-я часть - про все-страдательность и про нирвану, как освобождение от страданий.
2-я часть - что у страдания есть причины, и что есть путь освобождения от страданий, а также 12ПС, ан-атман, и трактовка нирваны как остановки потока.
Если бы кто-нибудь решил где-нибудь распространить искажённую копию учения Будды, отбросив 1-ю часть, и повторив 2-ю часть, то получившееся учение было бы цельным. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160903Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:05 (12 лет тому назад)
Росс
нет, Лема я не читал специально. Он же поляк. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160905Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:10 (12 лет тому назад)
А.В.
обоснование в том, что если из буддизма убрать все-страдательность, то оставшаяся часть нисколько не пострадает.
Буддизм не перестанет от такой ре-формы быть этическим учением, ан-атман не пострадает, дхарм.анализ не пострадает. Даже появятся новые возможности - ввести демонические существа в ады. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160907Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:14 (12 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
это не сиюминутная фантазия.
нет, не сиюминутная. Мне всегда казалось, что эта все-страдательность - излишняя.
Без неё было бы так:
копия с поправлениями:
1би) бывают страдания, а бывает и без страданий
2би) у страдания есть причина
3би) страданий можно избежать
4би) есть путь чтобы избежать страданий
нирвана - это остановка потока;
ан-атман;
12ПС; _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160908Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:16 (12 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
От чего же тогда освобождаться? В чем стимул?
освобождаться от временных страданий.
Стимул в том, чтобы не было этих страданий, а было бы всеобщее счастье.
нирвана - было бы состоянием, трактующимся как предел не-страданий, но состояние принципиально иное, чем радость/страдание. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№160910Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:27 (12 лет тому назад)
"Даже появятся новые возможности - ввести демонические существа в ады."
Кира, спасибо. Давно так не смеялся. Мы присутствуем на рождении "новых возможностей". Интересно, ментальный онанизм имеет - Тайцзи или же полный - Уцзи. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160911Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:31 (12 лет тому назад)
shukra
я имел ввиду не кажущихся хозяев адов (как у Васубандху), а настоящих. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№160913Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:32 (12 лет тому назад)
shukra
Цитата:
Интересно, ментальный онанизм имеет - Тайцзи или же полный - Уцзи.
я не понимаю подчёркнутые слова. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№160917Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:45 (12 лет тому назад)
Извените, аллегорически , имеет "расплывание мыслью по древу" хоть и Великий , но предел или же это Беспредельнность. Тайцзи- Великий предел, Уцзи- Беспредельность. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№160918Добавлено: Вт 20 Авг 13, 22:47 (12 лет тому назад)
Вы не понимаете первой истины, поэтому не можете понять остальные три. Все, что Вы думаете о буддизме, без понимания первой истины - заблуждения, даже если Вы думаете, что Вам что-то понятно.
Чтобы понять истину о страдании, нужно понять, что же называют страданием, что указывается, когда говорится "это - страдание"
Если Вы полагаете, что есть нечто, на что можно указать и сказать: это не подвержено страданию, Вы просто называете страданием не то, о чем говорит Будда.
Дукха есть само движение от признака к признаку, образующее поток внимания. Неудовлетворенность ни одним моментом сознания заключена в этом движении. Нет ни одного момента сознания, который не сменяется следующим. Это и называют - дукха.
Есть только одно прекращение дукха - нирвана.
Сказано: все санскары и есть дукха. Нужно понимать, что такое санскары. Нужно прямо видеть: это санскары.
Кто видит санскары не ошибаясь, тот видит дукха и может видеть, а не просто размышлять, почему причина дукха - тришна.
Всякое побуждение, намерение, устремленность внимания от признака к признаку есть санскара.
Если это понятно, то понятно, что всякое побуждение есть неудовлетворенность.
И тогда понятно, что все чувственно воспринимаемое есть поток неудовлетворенности.
Нельзя обнаружить ничего чувственно воспринимаемого, что было бы удовлетворительным.
Поэтому первая истина категорична: все есть страдание.
Если Вы спорите с первой истиной - Вы не можете вступить в поток. А если Вы не можете вступить в поток, все остальное обучение бессмысленно. Что бы Вы ни знали о пути, Вы просто не сможете его придерживаться от момента к моменту, Вы будете в неведении стремиться к недостижимому уделу, цепляясь за удовольствия в надежде найти для них бесконечную опору, расстраиваясь каждый раз, когда найденная опора подвергается прекращению. И так будет бесконечно, пока не будет познана первая истина.
освобождаться от временных страданий.
Стимул в том, чтобы не было этих страданий, а было бы всеобщее счастье.
нирвана - было бы состоянием, трактующимся как предел не-страданий, но состояние принципиально иное, чем радость/страдание.
Проще говоря, нет всеобщего счастья. Ваша надежда тщетна. Вы не сможете найти искомого состояния, как бы ни старались.
Татхагата видит все уделы существования и видит, что никакой из них не избегает страданий.
Прекращение жажды и неведения - единственное условие прекращения всех страданий. Прекращение лишь части страданий и безразличие к другим - непостоянно. Безразличие непостоянно, страдания возникают снова и снова.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы