Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Принципиальное, качественное отличие шуньи Джонанг от шуньи шайвов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159659СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 16:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Германн пишет:
Так в чём же философское отличие шуньи Джонанг от шуньи шайвов?

А почему, это вы у меня спрашиваете? Я когда спрашивал в чем отличие шуньи джонанг от шуньи читтаматринов вы ответили?

Цитата:
Разве ж я против...

И каким боком этот вопрос к тому, что я написал? А я писал по поводу вашей речи, которая дана в этом треде. (А не про мифические отличия или не отличия шуней.)

Я бы хотел остаться в рамках темы. То, что здесь обсуждается - шунья Джонанг и шунья шайвов - показано на примерах, и кроме цитат со ссылками, даны содержательные определения (раскрывающие значения слов). Если я понимаю вопрос неправильно, пусть будет внятно и точно рассказано, что к чему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159661СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 16:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лама Йонтен Гьялцо, "Воззрение Жентонг":
http://www.jonangpa.ru/sitemap/

"Жентонг рассматривает относительную реальность как пустую от присущего ему собственного существования. Это пустота от самосущего существования, или Рантонг, рассматривается исключительно как природа относительной реальности, тогда как абсолютная реальность понимается как пустая от всего, кроме себя самой. Следовательно, преходящий ощущаемый нами опыт остается лишенным некой врожденной природы, тогда как безграничная, ясная Будда-природа, присущая всем живым существам, остается неизменной и постоянной. Философия Жентонг возражает идее Рантонг, которая утверждает, что раскрытие Абсолютной истины – это необнаружение чего-либо концептуальным умом, и, утверждая в свою очередь, что это концептуальное необнаружение есть продукт дуалистического мышления, и поэтому не может быть принято за Абсолютную истину, потому как мы не можем ни подтвердить, ни отвергнуть истинность этого. Тем не менее, с точки зрения философии Пустоты-от-другого, Абсолютная истина существует, так-как она воспринимается недуалистическим умом, который не вводится в заблуждение.

Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы. С точки зрения философии Жентонг, относительная и Абсолютная истины пусты, но пусты по-разному. Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы. Долпопа рассматривал эти подходы как дополняющие друг друга, где Пустота-от-другого рассматривает только абсолютную реальность, а Пустота-от-себя только относительную.

Все философия Пустоты-от-себя представляет собой отрицание, не утверждающее ничего взамен, тогда как философия Пустоты-от-другого утверждает существование Будда-природы, пустой от всех временных, непостоянных, зависимых, не присущих ей загрязнений, но не пустой от своей собственной природы. Будда-природа – это сияющее пробужденное пространство, присутствующее в потоке ума каждого живого существа. Будда-природа совершенна с самого начала, содержит в себе все качества Будды и вечно присутствует в каждом живом существе. Временные и непостоянные омрачения, пустые от своей собственной природы, скрывают Будда-природу и таким образом должны быть устранены на духовном пути для того, чтобы позволить присутствующей Будда-природе проявить себя во всем своем великолепии."
___

Говорится о том, что Будда-Природа недоступна опыту (трансцендентна) - и самостоятельно существует со своей стороны, стоит в готовом виде (как окончательное совершенство, самостоятельно сущее) за сознанием, не различающем самосущую Будда-Природу. Выходит, Будда-Природа уже осознаёт себя сама, что это окончательное совершенство уже есть: одновременно с заблуждением человека. В чём же тогда отличие Парашуньи от Парашивы, Парашакти?
___

Прасангика Гелуг вовсе не стремится к концептуальному обнаружению Будда-Природы. Говорится о необходимости правильных концепций, но они отнюдь не тождественны освоению того, что человек правильно себе представил интеллектуально.

Прасангика Гелуг отнюдь не представляет собой отрицание, не утверждающее ничего взамен: отрицается только самосущее в дхармах, но не отрицаются дхармы. Проявления пусты от самобытия, но проявляются. Прасангика не отрицает Джнянакаю: мудрость Будды пуста от самобытия, но не от того, чтобы пустая мудрость Будды проявлялась как Джнянакая.

Прасангика Гелуг не соответствует тому "Рантонг", который критикуется в Джонанг.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159720СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.jonangpa.ru/sitemap/
"Философия Жентонг возражает идее Рантонг, которая утверждает, что раскрытие Абсолютной истины – это необнаружение чего-либо концептуальным умом, и, утверждая в свою очередь, что это концептуальное необнаружение есть продукт дуалистического мышления и поэтому не может быть принято за Абсолютную истину, потому как мы не можем ни подтвердить, ни отвергнуть истинность этого."

Такой "Рантонг" не соответствует Прасангике Гелуг. Правильные концепции не заменяют собой практического освоения, и это подробно расписано в Ламриме Чже Цонкапы (5-й том).

"Тем не менее, с точки зрения философии Пустоты-от-другого, Абсолютная истина существует, так как она воспринимается недуалистическим умом, который не вводится в заблуждение. Поэтому, согласно Жентонг, абсолютная природа реальности пуста от всего другого, кроме своей собственной сущностной природы."

В Прасангике Гелуг, Будда-Природа пуста конкретно от самобытия, а не от "всего другого", о чём можно сказать. И она не стоит за опытом в уже готовом виде, как нечто самостоятельное и окончательное, уже полностью завершённое и актуальное в своём совершенстве.

Актуальное, законченное совершенство, стоящее за опытом - это самостоятельная сущность, Парашива-Парашакти. Это самосущий Бог, реальный со своей стороны - в то время, когда в опыте Богу соответствует пустота. Для человека это пустота, на самом же деле это суть Парашива. И обнулив всё человеческое, можно оставить Парашиву, как он есть: уже полностью совершенным и полностью пробуждённым, абсолютно реальным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

159723СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 19:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Пустота на самом деле, с абсолютной точки зрения, оказывается для шайвов и Джонанг не-пустотой. Сущностью. Об этом шла речь.

Всё чему может быть дано определение обладает сущностью. Пустоте можно дать определение? Можно. Все, она обладает и является сущностью. Но это может быть совсем другая сущность, чем у шайвов или кого-то ещё. Не нужно мистифицировать "сущность".

Цитата:
Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы.

Тут никакого шиваизма нет, обычный буддизм. Дхарма обладает собственным признаком, в этом её сущность. Это не то же самое, что абсолютное ничто является сущностью всего. Разницу улавливаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159726СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 20:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Германн пишет:
Пустота на самом деле, с абсолютной точки зрения, оказывается для шайвов и Джонанг не-пустотой. Сущностью. Об этом шла речь.

Всё чему может быть дано определение обладает сущностью. Пустоте можно дать определение? Можно. Все, она обладает и является сущностью. Но это может быть совсем другая сущность, чем у шайвов или кого-то ещё. Не нужно мистифицировать "сущность".

Цитата:
Явления на относительном уровне (kun rdzob) пусты от своей собственной природы (rang tong), однако реальность Абсолютной истины (don dam) пуста исключительно от других (gzhan stong) зависимых явлений, и не пуста от своей собственной природы.

Тут никакого шиваизма нет, обычный буддизм. Дхарма обладает собственным признаком, в этом её сущность. Это не то же самое, что абсолютное ничто является сущностью всего. Разницу улавливаете?

Будда-Природа, стоящая за дхармами, уже обладает всеведением. Словами Долпопы:

http://www.jonangpa.ru/content/94867099a0aa6e4da87882209c1d03fe.pdf
"Именно эта Основа-пустота является Будда-природой,
Естественным Родством, естественным Буддой,
Естественной Дхармой и естественной Сангхой,
Естественными, спонтанно присутствующими мандатами,
Естественными божествами, естественными тантрами и мантрами,
Естественной Нирваной и естественным Ясным Светом.
Она чиста по своей природе, изначально и совершенно чиста,
Начиная от совершенно чистых форм и кончая всеведением,
От формы полностью обоснованной неизменной Сущности Явлений
До явлений Пробуждения, и так далее;
Является Таковостью, в которой присутствуют все бесконечные качества,
Такие как не составные десять Сил и прочее;
Является Пробуждением-основой и первичным Буддой.
Она является изначально освобожденным Татхагатой,
Изначально и совершенно освобожденным Умом (thugs), природой которого является
пространство,
Буддой еще прежде всех Будд."

Всеведение (Плод) уже есть, если есть Основа.
Точь-в-точь, как Шива уже обладает всеведением - одновременно с заблуждением человека (или своим само-омрачением).

"[Ответ:] Возможно ли поверхностное при отсутствии Абсолютного?
Возможно ли охватываемое при отсутствии охватывающего?
Возможно ли опирающееся при отсутствии основания-опоры?
Возможно ли случайное при отсутствии подлинного?
Возможны ли явления при отсутствии их сущности (chos nyid)?
Если возможны, не являются ли [именно они] этой всепронизывающей сущностью?
Если же отсутствие Абсолютного невозможно,
Не противоречит ли это [утверждению, что] Абсолютное никоим образом не обосновано?"

Точно так же, с абсолютной точки зрения всё есть Парашива-Парашакти: всепронизывающая сущность, благодаря которой всё есть.

"Все, что называется глубокой Пустотностью
Во всех глубинных совершенно чистых сутрах и тантрах,
Означает Основу, пустую от обеих [ошибок:] приписывания и отрицания.
А также означает Основу, пустую от обеих [крайностей:]
существования и несуществования,
Основу, пустую от обеих [крайностей:] сущего и не-сущего,
Основу, пустую ото всего поверхностного.
Именно эта Основа-пустота является Будда-природой,
Естественным Родством, естественным Буддой,
Естественной Дхармой и естественной Сангхой,
Естественными, спонтанно присутствующими мандалами,
Естественными божествами, естественными тантрами и мантрами,
Естественной Нирваной и естественным Ясным Светом."

У Долпопы, пустота от самобытия не может быть состоянием Ясного Света: он мыслит Ясный Свет, Парашунью, только в качестве самосущей, абсолютной реальности (благодаря которой всё есть). Реальности, отличной от феноменального мира - стоящей за опытом, как и положено Парашиве.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






159742СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дык кто лишний-то, Будда или Шива?
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159845СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 14:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Б.Пандит. Кашмирский шиваизм:
"Парамашива — это Высшее, это то Я, которое проявляется как сияние осознанности Его собственного чистого Сознания. Там Оно сияет как Я, превосходящее представления как о трансцендентном, так и об имманентном. Это Я и только Я. Это бесконечное и совершенное единое Я, без малейшей тени это-сти. В шиваизме для описания этого чистого Я используют термин «самвит» (сознание, опосредованное самим собою). Аспектами самвита являются высшая способность чистого Сознания сиять, известное как пракаша и его Самоосознание — вимарша. Это Я, существующее как самвит есть абсолютная, чистая потенциальность и подлинное Я каждого живого существа. Самвит не есть эгоистическое я. Последнее вращается вокруг следующих четырех аспектов нашего существа: (1) деха, физическое тело, (2) буддхи, тонкое ментальное тело (3) прана, тончайшая жизненная сила и (4) шунья (пустотность сна без сновидений), наиболее тонкая форма конечного, индивидуального сознания."

Долпопа Ш.Г. Буддийское учение времён Крита-юги:
"Если же Абсолютная Реальность является осознаванием,
То подразумевается несоставное осознавание.
Также подразумевается постоянное и устойчивое осознавание,
Также подразумевается вечное свастичное осознавание,
Также подразумевается осознавание Будда-природы,
Также подразумевается осознавание девяти всецело обоснованных.
Полный перечень «девяти всецело обоснованных (совершенных) природ (yongs su grub dgu)»
Если же Абсолютная Реальность не является Познанием,
То это противоречит всем глубоким Сутрам и Тантрам
Дхармы времен Крита-юги, в которых представлен глубокий характер реальности."

Б.Пандит. Кашмирский шиваизм:
"Сущностная природа самвита — тонкое движение, спанда. Направленные внутрь и вовне движения спанды побуждают самвит к проявлению как в ноуменальном, так и в феноменальном аспектах творения. Эти два аспекта самвита в шиваизме известны как Шива (трансцендентное) и Шакти (универсальное). Шива и Шакти — имена монистического Абсолюта (Парамашивы), при дуалистическом рассмотрении Его — в виде вечной трансцендентной Неизменности (Шива) и постоянно изменяющихся имманентных проявлений вселенской видимости (Шакти)Такой теистический абсолютизм существенно отличается от подхода других школ индийской философии. Ньяя-вайшешика, например, будучи теистической философией, в то же время допускает плюралистические воззрения, тогда как кашмирский шиваизм утверждает абсолютную недвойственность. Виджнянавада не принимает принцип теизма вообще. Адвайта-веданта допускает видимое (пратибхашика) существование майи в дополнение к реальному существованию Брахмана, таким образом создавая еще одну разновидность дуализма. Кашмирский шиваизм утверждает, что майя является не чем-то отдельным, но неотьемлемой божественной силой Абсолютного Брахмана.

Долпопа Ш.Г. Буддийское учение времён Крита-юги:
"Возможно ли поверхностное при отсутствии Абсолютного?
Возможно ли охватываемое при отсутствии охватывающего?
Возможно ли опирающееся при отсутствии основания-опоры?
Возможно ли случайное при отсутствии подлинного?
Возможны ли явления при отсутствии их сущности (chos nyid)?
Если возможны, не являются ли [именно они] этой всепронизывающей сущностью?

Если же отсутствие Абсолютного невозможно,
Не противоречит ли это [утверждению, что] Абсолютное никоим образом не обосновано?"

Б. Пандит. Кашмирский шиваизм:
"В то время как вся полнота творения пребывает в Парамашиве, она не проявляется в своей феноменальной форме. Скорее, она существует как божественная потенциальность Парамашивы и сияет как чистое единое сознание. Так же как все растение присутствует в семени в форме лишь семени, так же и все творение пребывает в бесконечном и всемогущем самвите (Парамашиве) лишь в форме самвита. По сути, семя является семенем только тогда, когда оно обладает способностью принять форму растения. Таким образом, растение уже присутствует в семени в форме его потенциальности. Так же и весь проявленный мир пребывает в Парамашиве в форме Его божественной потенциальности. Как может растение появиться из семени, если все его части уже не заключены в самом семени? Точно так же и вся вселенная вечно пребывает в непреходящем самвите Парамашивы (в форме Его Шакти), так как Он обладает силой потенциального проявления в форме всех феноменов («Шивадришти», III,2,3)"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159849СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 14:34 (3 года тому назад)    Б. Пандит, Кашмирский шиваизм: Ответ с цитатой

"Парамашива, Абсолют, -
одновременно и Шива, и Шакти, благодаря спанде,
сущностной природе Абсолюта. Если бы Абсолют
не обладал бы природой движения внутрь и вовне,
он существовал бы в одиночестве. На самом деле, он
вовсе не существовал бы, так как не было бы никого,
кто мог бы сомневаться в его существовании, или
утверждать его. В таком случае, существовала бы
лишь совершенная пустота. Но поскольку Абсолюту
присуща спанда, он проявляет внутри Себя все явления,
разворачивается в форме всех явлений и при
этом остается неизменным."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159850СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 14:36 (3 года тому назад)    Пандит (там же) Ответ с цитатой

"Другой аспект Истины - ее жизненность и абсолютное
блаженство, которые заставляют Ее разворачивать
Вселенную в непрерывной игре, а также
поддерживают другие божественные действия4 9 . Абсолютная
Реальность, лишенная Своих божественных
действий, сводилась бы к пустоте сна без сновидений
(шунья), как ее описывают буддистские
мыслители. По словам Абхинавагупты:
Если бы Господь сиял только в одном качестве
(одного трансцендентного сознания), Он лишился бы
Своей Шакти и Своей сути как Сознания (и стал бы
подобен) неодушевленному предмету, такому, как глиняный
горшок (Тантралока, III. 100-101).
Мыслящие люди с высоко развитым эстетическим
чувством не находят никакой красоты в таком
пассивном и бессильном Абсолюте, ибо в таком состоянии
он предстает лишенным бесконечно прекрасного
аспекта божественной игривости."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

159857СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 15:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Германн  кому это надо? Кому надо  эти  строки из  Пандита ?  Вы  не понимаете, на  каких  текстах  основан жентонг  и чьих  работах ? Можете вообще весь  Третий  поворот  внести в шиваизм. При желании  можно, усмотреть шиваизм и в  балете, дерзайте. Ибо весь  балет от Натараджи.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






159865СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 16:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сон без сновидений(праджна) - третья стопа. А вот следующая, Турия - неразличима и неописуема. Дык вот, если бы пандиты поспорили бы об отличии одной неразличимости(Дхармакаи) от другой неразличимости(Турии), это было бы любопытно.
Наверх
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159867СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 17:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Германн  кому это надо? Кому надо  эти  строки из  Пандита ?  Вы  не понимаете, на  каких  текстах  основан жентонг  и чьих  работах ? Можете вообще весь  Третий  поворот  внести в шиваизм. При желании  можно, усмотреть шиваизм и в  балете, дерзайте. Ибо весь  балет от Натараджи.
Цитаты должны помогать тому, кто будет проводить различие между шуньей Джонанг и шуньей шайвов. В шиваизме, пустота ограничена феноменальным миром: Парашива, со своей стороны, не пуст от самобытия. Феномены же от самобытия пусты, вчистую иллюзорны (при том, что за ними скрывается реальность Бога), но заблуждение не что-либо иное, как Бог (логически это несовместимо с его актуальным совершенством) - так у Шанкары. Либо феномены принадлежат Шиве, который омрачает сам себя (являет себя как Шакти): как атрибуты Бога феномены реальны, но пусты от того, что не Бог  (который не-пустая Сущность) - так у Абхинавагупты. Плюс иногда бхеда-абхеда (отказ от закона тождества: одновременное утверждение логически несовместимого).

Долпопа утверждает то же самое: феномены возможны только в том случае, если есть самосущая Будда-Природа, если есть не-пустая Сущность, стоящая за феноменами - и в пустых феноменах проявляющаяся. За пустотой скрывается не-пустая Субстанция: то, что со стороны человеческого опыта пустота, со своей стороны абсолютная реальность, всеобщая Сущность.

"Возможны ли явления при отсутствии их сущности (chos nyid)?
Если возможны, не являются ли [именно они] этой всепронизывающей сущностью?"


Третий Поворот - не синоним Джонанг.
Тот же Б.Пандит прямо пишет, что Виджнянавада отрицает теизм.

Чем же шунья Джонанг (не любых школ Третьего поворота) отличается от шуньи Шиваизма, я не знаю.
На мой взгляд, никаких принципиальных отличий нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

159868СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 17:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Татхагатагарба  относиться  к третьему, нет принципиальных отличий  в доктрине  татхагатагарбхи  от возрений  Долпопы. Можете взять  любые тексты, любых  традиций  и увидеть там  "одинаковость". Чтение  текстов  шиваитских  не дают  мне никаких  оснований , видеть  "одинаковость" шиваизма  и джонанг. Не имея  связи с шиваизмом, как  я могу  судить? Не видя в живую  ни одного шиваита, делать выводы?. Сказки про правильный  и неправильный  жентонг, не потверждаються  авторитетными учителями  кагью. Не подскажите  с  чего  ламрим  Гампопы  начинаеться  с  главы  о  " Природе  Будды"
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159869СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 17:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Джонангпа Alex не находит принципиальных различий между шуньей Джонанг и шуньей Шиваизма. Он признаёт, что некоторые шиваиты попадают в "пределы допуска" Будда-Дхармы (Учения, позволяющего окончательно Пробудиться). Tong Po, сторонник философии Долпопы, считает тиртхиками не всех шактов, а только большую их часть: соответственно, признавая (как и Alex) возможность полного Пробуждения некоторых шиваитов (в данном случае, шактов). Он же публиковал общий список Махасиддх буддистов и натхов, утверждая, что это одни и те же Учителя...
Долгое время Вантус утверждает происхождение Ваджраяны из шиваизма, другие форумчане говорят об общем источнике буддийской и шиваитской тантры; Сурадж пропагандирует идею общности учений этих двух религий (в т.ч. шуньявады). Что-то не встречал никаких возражений со стороны представителей и сторонников школы Джонанг. Сбросьте ссылку на такое возражение, пожалуйста.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

159870СообщениеДобавлено: Чт 15 Авг 13, 17:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

shukra пишет:
Татхагатагарба  относиться  к третьему, нет принципиальных отличий  в доктрине  татхагатагарбхи  от возрений  Долпопы. Можете взять  любые тексты, любых  традиций  и увидеть там  "одинаковость". Чтение  текстов  шиваитских  не дают  мне никаких  оснований , видеть  "одинаковость" шиваизма  и джонанг. Не имея  связи с шиваизмом, как  я могу  судить? Не видя в живую  ни одного шиваита, делать выводы?. Сказки про правильный  и неправильный  жентонг, не потверждаються  авторитетными учителями  кагью. Не подскажите  с  чего  ламрим  Гампопы  начинаеться  с  главы  о  " Природе  Будды"
Не нужно видеть одинаковость шуньи Джонанг и Шиваизма. Я могу ошибаться.
Просто чётко и внятно сформулируйте, в чём заключается принципиальное, качественное различие.
(Записывать в сторонников жентонг Долпопы исторических Учителей - не аргумент в пользу ортодоксальности Джонанг.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66  След.
Страница 9 из 66

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.975) u0.085 s0.004, 18 0.014 [242/0]