№153901Добавлено: Вс 23 Июн 13, 01:47 (11 лет тому назад)
Кстати, Бодхи странно/интересно переводит в Абхидхамматтха-сангахе в главе про читту (§3), читту как act of cognition. Странно, что акт т.е. действие, а не как факт. "Действие" тянет за собой нечто, что действует - инструмент (или агент) действия (которого у читты "нет"). Это не очень-то феноменологично. Вот факт было бы лучше, на мой взгляд.
ps. Все это вытекает, как я понял, из фразы “The mere act of thinking itself is citta (cintanamattam eva cittaṃ).” (В другом переводе action.) Т.е. это скорее всего не описка Бодхи.
Последний раз редактировалось: test (Вс 23 Июн 13, 01:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123, ТМ
Кстати, Бодхи странно/интересно переводит в Абхидхамматтха-сангахе в главе про читту (§3), читту как act of cognition. Странно, что акт т.е. действие, а не как факт. "Действие" тянет за собой инструмента (или агента) действия (которого нет у читты). Это не очень-то феноменологично. Вот факт было бы лучше, на мой взгляд.
Вы сказали интересную вещь которую я тоже думали. Некоторые говорят что учение о "процессе" заменяет статитистическое понимание обьекта.
Но ведь процесс, действие, всегда процесс чего то... действие чего то... Плавание не может быть без тела которое плывёт. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Кстати, Бодхи странно/интересно переводит в Абхидхамматтха-сангахе в главе про читту (§3), читту как act of cognition. Странно, что акт т.е. действие, а не как факт. "Действие" тянет за собой нечто, что действует - инструмент (или агент) действия (которого у читты "нет"). Это не очень-то феноменологично. Вот факт было бы лучше, на мой взгляд.
ps. Все это вытекает, как я понял, из фразы “The mere act of thinking itself is citta (cintanamattam eva cittaṃ).” (В другом переводе action.) Т.е. это скорее всего не описка Бодхи.
У Карунадасы так же почти.
Y. Karunadasa пишет:
This involves three main kinds of definition. The first is called agency definition (kattu-sadhana) because it attributes agency to the thing to be defined. Such, for example, is the definition of citta (consciousness) as "that which thinks" (cinteti ti cittat).25 The second is called instrumental definition (karana-sadhana) because it attributes instrumentality to the thing to be defined. Such, for example, is the definition of citta as "that through which one thinks" (cinteti ti etena cittat).26 The third is called definition by nature (bhava-sadhana) whereby the abstract nature of the thing to be defined is brought into focus. Such, for example, is the definition," The mere act of thinking itself is citta (cintanamattam eva cittat)." 27
№154039Добавлено: Пн 24 Июн 13, 17:41 (11 лет тому назад)
The mere act of thinking itself - это же не акт, а процесс (длительное время). думание и есть читта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№154055Добавлено: Пн 24 Июн 13, 22:59 (11 лет тому назад)
Я в Пали совсем не силен, Гугл выдает и другие варианты - cintanamattam eva cittam (thinking itself is the mind). Нашел в заметках обучающегося на Шри-Ланке. Имхо, к третьему определению это ближе, чем "акт".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы