Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об уходе в нирвану из 4-й дхъяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153352СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 00:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А вот такого деления не встречал
...

Однако тут же читаем далее http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.117.than.html

Цитата:
"And what is right view? Right view, I tell you, is of two sorts: There is right view with effluents [asava], siding with merit, resulting in the acquisitions [of becoming]; and there is noble right view, without effluents, transcendent, a factor of the path.

"And what is the right view that has effluents, sides with merit, & results in acquisitions? 'There is what is given, what is offered, what is sacrificed. There are fruits & results of good & bad actions. There is this world & the next world. There is mother & father. There are spontaneously reborn beings; there are brahmans & contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is the right view that has effluents, sides with merit, & results in acquisitions.

"And what is the right view that is without effluents, transcendent, a factor of the path? The discernment, the faculty of discernment, the strength of discernment, analysis of qualities as a factor for Awakening, the path factor of right view of one developing the noble path whose mind is noble, whose mind is free from effluents, who is fully possessed of the noble path. This is the right view that is without effluents, transcendent, a factor of the path.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пн 17 Июн 13, 18:12), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

153360СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 09:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

какая интересная петрушка!
то есть, один вариант правильных взглядов - это когда чел живёт как правильно - ну там, соблюдает пост, делает ёгу или поклоны, ставит свечки, подаёт милостыню, и прочие душеспасительные вещи. но это всё как сточная вода и не имеет отношения к правильным взглядам буддиста - тут второй вариант - главное проницательность, его качество и сила.
Я так понимаю, что буддистский правильные взгляды - это, когда ты сам понимаешь, что правильно, а что нет, а не чисто шпаришь по программе дефрагментации кармы.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

153363СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 12:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Я так понимаю, что буддистский правильные взгляды - это, когда ты сам понимаешь, что правильно, а что нет, а не чисто шпаришь по программе дефрагментации кармы.

Практика восьмеричного пути и качество правильного взгляда взаимозависимы и взаимообуславливаемы на грубых уровнях сознания.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

153371СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 16:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Фикус пишет:

Я так понимаю, что буддистский правильные взгляды - это, когда ты сам понимаешь, что правильно, а что нет, а не чисто шпаришь по программе дефрагментации кармы.

Практика восьмеричного пути и качество правильного взгляда взаимозависимы и взаимообуславливаемы на грубых уровнях сознания.

то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

153374СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?

Точно не могу сказать, т.к. еще имею привязанность к телу, грубые уровни сознания, которые омрачают осознавания более тонких уровней, но могу предположить, что там применяются фрактальные подобия используемых мной шаблонов.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

153375СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 18:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Фикус пишет:

то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?

Точно не могу сказать, т.к. еще имею привязанность к телу, грубые уровни сознания, которые омрачают осознавания более тонких уровней, но могу предположить, что там применяются фрактальные подобия используемых мной шаблонов.

а я думаю, что про грубый уровень тут лишнее. потому что все восемь спиц колеса взаимосвязаны как на грубом, так и на нежном уровне, да и на всех остальных, какие только возможны. если одну из спиц клинит - всё колесо стрянет - на любом уровне.

тут-то я понял, что просто про вида правильных взглядов. один - как у всех, другой - у буддистов.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 17 Июн 13, 18:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153376СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 18:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче, ошибся я в интерпретации цитат.

Цитата:
there are brahmans & contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves

Это, скорее всего - о буддистах (по части, "кто является настоящим брахманом" в суттах есть, и это... должным образом практикующий буддист), обладающих реализациями, достижениями в практике на данный момент.

Цитата:
... no brahmans or contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is wrong view.

Тут же дословно: считать, что таковых нет, является ложным воззрением.

Итого, тема "есть такие взгляды", которые требуют уверенности в нечто оригинальном... на самом деле, не более, чем допущение для самого себя, что.... да, есть в это мире реализованные "брахманы" и практикующие. И отсутствие ложной уверенности, что таковых нет.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пн 17 Июн 13, 18:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153377СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 18:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница между грубым уровнем воззрения и тонким

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn25/sn25.003.than.html
Цитата:
At Savatthi. "Monks, eye-consciousness is inconstant, changeable, alterable. Ear-consciousness... Nose-consciousness... Tongue-consciousness... Body-consciousness... Intellect-consciousness is inconstant, changeable, alterable.

"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.

"One who, after pondering with a modicum of discernment, has accepted that these phenomena are this way is called a Dhamma-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.

"One who knows and sees that these phenomena are this way is called a stream-enterer, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening."

... after pondering with a modicum of discernment я так понимаю, посредством актуальной практики Випассаны/Лхагтон.

Т.е. просто верующему достаточно иметь правильные взгляды в виде основных концепций (законы кармы признания концепции прошлых и будущих жизней; непостоянство, отсутствие самосущности, страдание пяти скандх). Практику же Дхармы надо иметь правильные взгляды арьи , которые являются элементом БВП, проистекающих из соответствующих созерцаний и... бытовых правильных взглядов (законы кармы признания концепции прошлых и будущих жизней; непостоянство, отсутствие самосущности, страдание пяти скандх).

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

153379СообщениеДобавлено: Пн 17 Июн 13, 19:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Samantabhadra пишет:
Фикус пишет:

то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?

Точно не могу сказать, т.к. еще имею привязанность к телу, грубые уровни сознания, которые омрачают осознавания более тонких уровней, но могу предположить, что там применяются фрактальные подобия используемых мной шаблонов.

а я думаю, что про грубый уровень тут лишнее. потому что все восемь спиц колеса взаимосвязаны как на грубом, так и на нежном уровне, да и на всех остальных, какие только возможны. если одну из спиц клинит - всё колесо стрянет - на любом уровне.

тут-то я понял, что просто про вида правильных взглядов. один - как у всех, другой - у буддистов.

Нет, не лишнее, я описывал вам состояние своего обыденного осознания, кое не включает в себя описуемые на вербальном уровне концепции более тонких уровней, ибо на них явления и ассоциативные связи устроены (выглядят) по другому. Насчет правильных взглядов - для буддиста существует единственно правильный взгляд, достигаемый (не-достигаемый) благодаря медитациям и практикам 8П, 6П, неделанию 10 НБ, другим вспомогательным буддийским методам. "Как у всех", не имеет смысла рассматривать в принципе, ибо это не имеет никакого смысла для буддийской практики, ведущей к освобождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

153424СообщениеДобавлено: Вт 18 Июн 13, 12:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
про то что "как у всех" для буддиста не играет роли - вот и я тоже самое увидел в том тексте. только про грубые и нежные уровни там нет. не имеет привязанности к телу только тот, у кого нет тела. а у кого нет тела?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

153428СообщениеДобавлено: Вт 18 Июн 13, 15:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да ни у кого нет тела!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

153437СообщениеДобавлено: Вт 18 Июн 13, 16:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
ахахаха. столько тел - а в них никого. вот оно - одиночество в сети Брахмы. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

153438СообщениеДобавлено: Вт 18 Июн 13, 16:59 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:

Итого, тема "есть такие взгляды", которые требуют уверенности в нечто оригинальном... на самом деле, не более, чем допущение для самого себя, что.... да, есть в это мире реализованные "брахманы" и практикующие. И отсутствие ложной уверенности, что таковых нет.

а такое допущение - и есть типа правильная вера. махаяна шраддха.


Ответы на этот пост: ManiKarnika
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1894

153444СообщениеДобавлено: Вт 18 Июн 13, 17:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
ManiKarnika пишет:

Итого, тема "есть такие взгляды", которые требуют уверенности в нечто оригинальном... на самом деле, не более, чем допущение для самого себя, что.... да, есть в это мире реализованные "брахманы" и практикующие. И отсутствие ложной уверенности, что таковых нет.

а такое допущение - и есть типа правильная вера. махаяна шраддха.

Моё мнение, что любое Воззрение любой школы и традиции инструментально, и не конечно в итоге. Потому что, скорее всего, нет Воззрения в Пробуждении, которое выразимо словами помраченных априори языков и даже с помощью символов.

Все это - лишь пальцы, указывающие на Луну. А цель, все же - Луна, а не стать специалистом по тому или иному пальцу...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

153464СообщениеДобавлено: Вт 18 Июн 13, 20:48 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Моё мнение, что любое Воззрение любой школы и традиции инструментально, и не конечно в итоге. Потому что, скорее всего, нет Воззрения в Пробуждении, которое выразимо словами помраченных априори языков и даже с помощью символов.
Однако слово "воззрение" используется в обоих случаях. У пробужденных есть какое-нибудь jñānadarśanam 'мудрое видение', именно на основании которого они излагают словами все разновидности bauddhadarśanasya 'буддийского воззрения'  Wink

ManiKarnika пишет:
Все это - лишь пальцы, указывающие на Луну. А цель, все же - Луна, а не стать специалистом по тому или иному пальцу...
Будды же как раз специалисты по учению. А обретение (точнее, очищение от грязи) качеств будды как раз махаянская цель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 12 из 15

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.277) u0.015 s0.002, 18 0.020 [265/0]