"And what is right view? Right view, I tell you, is of two sorts: There is right view with effluents [asava], siding with merit, resulting in the acquisitions [of becoming]; and there is noble right view, without effluents, transcendent, a factor of the path.
"And what is the right view that has effluents, sides with merit, & results in acquisitions? 'There is what is given, what is offered, what is sacrificed. There are fruits & results of good & bad actions. There is this world & the next world. There is mother & father. There are spontaneously reborn beings; there are brahmans & contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is the right view that has effluents, sides with merit, & results in acquisitions.
"And what is the right view that is without effluents, transcendent, a factor of the path?The discernment, the faculty of discernment, the strength of discernment, analysis of qualities as a factor for Awakening, the path factor of right view of one developing the noble path whose mind is noble, whose mind is free from effluents, who is fully possessed of the noble path. This is the right view that is without effluents, transcendent, a factor of the path.
_________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пн 17 Июн 13, 18:12), всего редактировалось 1 раз
№153360Добавлено: Пн 17 Июн 13, 09:59 (10 лет тому назад)
какая интересная петрушка!
то есть, один вариант правильных взглядов - это когда чел живёт как правильно - ну там, соблюдает пост, делает ёгу или поклоны, ставит свечки, подаёт милостыню, и прочие душеспасительные вещи. но это всё как сточная вода и не имеет отношения к правильным взглядам буддиста - тут второй вариант - главное проницательность, его качество и сила.
Я так понимаю, что буддистский правильные взгляды - это, когда ты сам понимаешь, что правильно, а что нет, а не чисто шпаришь по программе дефрагментации кармы.
Я так понимаю, что буддистский правильные взгляды - это, когда ты сам понимаешь, что правильно, а что нет, а не чисто шпаришь по программе дефрагментации кармы.
Практика восьмеричного пути и качество правильного взгляда взаимозависимы и взаимообуславливаемы на грубых уровнях сознания.
Я так понимаю, что буддистский правильные взгляды - это, когда ты сам понимаешь, что правильно, а что нет, а не чисто шпаришь по программе дефрагментации кармы.
Практика восьмеричного пути и качество правильного взгляда взаимозависимы и взаимообуславливаемы на грубых уровнях сознания.
то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?
то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?
Точно не могу сказать, т.к. еще имею привязанность к телу, грубые уровни сознания, которые омрачают осознавания более тонких уровней, но могу предположить, что там применяются фрактальные подобия используемых мной шаблонов.
то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?
Точно не могу сказать, т.к. еще имею привязанность к телу, грубые уровни сознания, которые омрачают осознавания более тонких уровней, но могу предположить, что там применяются фрактальные подобия используемых мной шаблонов.
а я думаю, что про грубый уровень тут лишнее. потому что все восемь спиц колеса взаимосвязаны как на грубом, так и на нежном уровне, да и на всех остальных, какие только возможны. если одну из спиц клинит - всё колесо стрянет - на любом уровне.
тут-то я понял, что просто про вида правильных взглядов. один - как у всех, другой - у буддистов.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 17 Июн 13, 18:27), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Samantabhadra
№153376Добавлено: Пн 17 Июн 13, 18:27 (10 лет тому назад)
Короче, ошибся я в интерпретации цитат.
Цитата:
there are brahmans & contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves
Это, скорее всего - о буддистах (по части, "кто является настоящим брахманом" в суттах есть, и это... должным образом практикующий буддист), обладающих реализациями, достижениями в практике на данный момент.
Цитата:
... no brahmans or contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is wrong view.
Тут же дословно: считать, что таковых нет, является ложным воззрением.
Итого, тема "есть такие взгляды", которые требуют уверенности в нечто оригинальном... на самом деле, не более, чем допущение для самого себя, что.... да, есть в это мире реализованные "брахманы" и практикующие. И отсутствие ложной уверенности, что таковых нет. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Пн 17 Июн 13, 18:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
At Savatthi. "Monks, eye-consciousness is inconstant, changeable, alterable. Ear-consciousness... Nose-consciousness... Tongue-consciousness... Body-consciousness... Intellect-consciousness is inconstant, changeable, alterable.
"One who has conviction & belief that these phenomena are this way is called a faith-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.
"One who, after pondering with a modicum of discernment, has accepted that these phenomena are this way is called a Dhamma-follower: one who has entered the orderliness of rightness, entered the plane of people of integrity, transcended the plane of the run-of-the-mill. He is incapable of doing any deed by which he might be reborn in hell, in the animal womb, or in the realm of hungry shades. He is incapable of passing away until he has realized the fruit of stream-entry.
"One who knows and sees that these phenomena are this way is called a stream-enterer, steadfast, never again destined for states of woe, headed for self-awakening."
... after pondering with a modicum of discernment я так понимаю, посредством актуальной практики Випассаны/Лхагтон.
Т.е. просто верующему достаточно иметь правильные взгляды в виде основных концепций (законы кармы признания концепции прошлых и будущих жизней; непостоянство, отсутствие самосущности, страдание пяти скандх). Практику же Дхармы надо иметь правильные взгляды арьи , которые являются элементом БВП, проистекающих из соответствующих созерцаний и... бытовых правильных взглядов (законы кармы признания концепции прошлых и будущих жизней; непостоянство, отсутствие самосущности, страдание пяти скандх). _________________ бесчестный небуддист (с) спс
то есть, на грубых уровнях сознания все ступени буддистской практики обуславливается первой ступенью - проницательностью. нет проницательности, нет самодостаточной уверенности в своей правоте - нет и всех остальных достижений. это понятно. уверенность в своей правоте - первостепенное качество для буддиста. но это, как вы говорите, на грубом уровне. а на более изысканном уровне как?
Точно не могу сказать, т.к. еще имею привязанность к телу, грубые уровни сознания, которые омрачают осознавания более тонких уровней, но могу предположить, что там применяются фрактальные подобия используемых мной шаблонов.
а я думаю, что про грубый уровень тут лишнее. потому что все восемь спиц колеса взаимосвязаны как на грубом, так и на нежном уровне, да и на всех остальных, какие только возможны. если одну из спиц клинит - всё колесо стрянет - на любом уровне.
тут-то я понял, что просто про вида правильных взглядов. один - как у всех, другой - у буддистов.
Нет, не лишнее, я описывал вам состояние своего обыденного осознания, кое не включает в себя описуемые на вербальном уровне концепции более тонких уровней, ибо на них явления и ассоциативные связи устроены (выглядят) по другому. Насчет правильных взглядов - для буддиста существует единственно правильный взгляд, достигаемый (не-достигаемый) благодаря медитациям и практикам 8П, 6П, неделанию 10 НБ, другим вспомогательным буддийским методам. "Как у всех", не имеет смысла рассматривать в принципе, ибо это не имеет никакого смысла для буддийской практики, ведущей к освобождению.
№153424Добавлено: Вт 18 Июн 13, 12:43 (10 лет тому назад)
Samantabhadra
про то что "как у всех" для буддиста не играет роли - вот и я тоже самое увидел в том тексте. только про грубые и нежные уровни там нет. не имеет привязанности к телу только тот, у кого нет тела. а у кого нет тела?
№153437Добавлено: Вт 18 Июн 13, 16:56 (10 лет тому назад)
Дмитрий С
ахахаха. столько тел - а в них никого. вот оно - одиночество в сети Брахмы. _________________ Take action for yourself and be there for others
Итого, тема "есть такие взгляды", которые требуют уверенности в нечто оригинальном... на самом деле, не более, чем допущение для самого себя, что.... да, есть в это мире реализованные "брахманы" и практикующие. И отсутствие ложной уверенности, что таковых нет.
а такое допущение - и есть типа правильная вера. махаяна шраддха.
Итого, тема "есть такие взгляды", которые требуют уверенности в нечто оригинальном... на самом деле, не более, чем допущение для самого себя, что.... да, есть в это мире реализованные "брахманы" и практикующие. И отсутствие ложной уверенности, что таковых нет.
а такое допущение - и есть типа правильная вера. махаяна шраддха.
Моё мнение, что любое Воззрение любой школы и традиции инструментально, и не конечно в итоге. Потому что, скорее всего, нет Воззрения в Пробуждении, которое выразимо словами помраченных априори языков и даже с помощью символов.
Все это - лишь пальцы, указывающие на Луну. А цель, все же - Луна, а не стать специалистом по тому или иному пальцу... _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Моё мнение, что любое Воззрение любой школы и традиции инструментально, и не конечно в итоге. Потому что, скорее всего, нет Воззрения в Пробуждении, которое выразимо словами помраченных априори языков и даже с помощью символов.
Однако слово "воззрение" используется в обоих случаях. У пробужденных есть какое-нибудь jñānadarśanam 'мудрое видение', именно на основании которого они излагают словами все разновидности bauddhadarśanasya 'буддийского воззрения'
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы