№153493Добавлено: Ср 19 Июн 13, 00:07 (12 лет тому назад)
А чем плоха полная отключка восприятий, ощущений и сознания?
Как по мне, то это самое приятное так как нету никакого ощущения стресса или потенциального стресса (если отключка на всегда). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№153501Добавлено: Ср 19 Июн 13, 00:21 (12 лет тому назад)
В Уттаратантре описываемое состояние буддовости не имеет в виду отключки чего-либо:
"34. Those whose seed is aspiration for the supreme yana,
whose mother is prajna, originator of Buddha qualities,
for whom meditative stability is a comfortable womb,
and compassion of a nanny - these are born as Buddha's
offspring.
35. Its result has the transcendent qualities
of purity, identity, happiness, and permanence.
Its function is revulsion for suffering
accompanied by an aspiration, a longing, for peace.
36. In brief the result of these
constitute the respective remedies to both
the four ways of straying from dharmakaya
and their four antidotes.
37. This is purity because its nature is pure
and all impurities of karma have been removed.
It is true identity because all of the complications of 'self'
Or 'no-self' have been absolutely quelled.
38. It is happiness through the demise of the five aggregates,
which are of a mental nature, and their causes.
It is permanence since the sameness
of samsara and nirvana have been realized."
№153507Добавлено: Ср 19 Июн 13, 00:32 (12 лет тому назад)
Дмитрий С
а в тот тексте Шарипутра говорит bhavana? то есть когда прекращается всякое действие ума, даже медитация, однонаправленность ума? остаётся лишь осознанность без умственной деятельности. не-ум - только здесь и сейчас, без ментальных формаций - это и есть нирвана Шарипутры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Уттаратантре описываемое состояние буддовости ...
37. This is purity because its nature is pure and all impurities of karma have been removed.
It is true identity because all of the complications of 'self' or 'no-self' have been absolutely quelled.
38. It is happiness through the demise of the five aggregates, which are of a mental nature, and their causes.
It is permanence since the sameness of samsara and nirvana have been realized."
похоже, тут имеется ввиду блаженство мира богов - я встречал такое объяснение, что в мире божественного сознания есть только блаженство, которое есть sameness of samsara and nirvana. А вот прекращение пяти агрегатов - это похоже как раз на ту самую отключку.
№153515Добавлено: Ср 19 Июн 13, 00:49 (12 лет тому назад)
Для описания ниббаны (которая, по определению, неописуема), я вижу два подхода: негативный и позитивный. В ПК, напр., преобладает негативный подход: "затухание", "прекращение", и т. д. Но есть и позитивный: "существует не рожденное, не сотворенное, не сконструированное".
Мне кажется, оба подхода важны. Если будет перекос в сторону "негатива" (Татхагата после смерти не существует и т. д.), это повлечет за собой тягу к "не-существованию", которую Будда рассматривал как препятствие. Если будет перекос в сторону "позитива" (вечное тонкое сознание, поток мудрости, существование после париниббаны), то это приведет к стремлению "существовать" в каком-то виде, что тоже рассматривается Буддой как препятствие.
№153522Добавлено: Ср 19 Июн 13, 01:00 (12 лет тому назад)
Здесь и в других подобных текстах описывается именно Нирвана, имея в виду предельные возможности слов , т.е невозможность её словестного описания.Это познаётся в практике. Потому речь и идёт о Джняне и Праджне. Говорил же Будда, что Нирвана не есть какой-то словесно описуемый смысл, но высшее состояние счастья. Естественно - недвойственного. А иначе -что б это было за совершенство? Это была бы чёрная бездна ничто. Нирвана разруливает и ничто и всё и так далее. Это Фикус, говорят, очень хороший кайф, Высший.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы