Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об уходе в нирвану из 4-й дхъяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

153241СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 20:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
на мой взгляд, в ОБЧУЖОД содержатся все пункты этого доказательства.
Либо Вы сами сможете легко сконструировать доказательство, прочитав все аргументы, в трактате приводимые.

вообще странно, что Вы, вероятно будучи буддистом и многолетним участником форумов, задаёте такой вопрос Smile
текст вот
http://dharma.org.ru/etc/santanantarasiddhi.html

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 15 Июн 13, 20:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153242СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот, кстати, Алекс, пример из враждебного индуизма, который показывает, как трудно определить "я" (сразу извиняюсь за пространную цитату, - я вообще не сторонник длинных цитат на форумах):

Очень поучительным в этом контексте является предание, содержащееся в Пуранах, о Мудреце Рибху и его ученике Нидагхе.

Рибху учил своего ученика Высочайшей Истине Единого Брахмана-без-второго, но Нидагха, несмотря на свою эрудицию и рациональное понимание, не достиг достаточной убежденности, чтобы принять и следовать Пути джняны. Он поселился в своем родном городке и посвятил жизнь соблюдению религиозных обрядов и ритуалов.

Но Мудрец любил своего ученика так же глубоко, как тот своего Учителя. Несмотря на возраст, Рибху сам собрался пойти к ученику, чтобы посмотреть, насколько далеко последний ушел от ритуализма. При этом Мудрец переоделся, чтобы наблюдать действия Нидагхи, не будучи узнанным.

Однажды переодетый деревенским жителем Рибху в конце концов нашел Нидагху, когда тот внимательно наблюдал за царской процессией. Он спросил о причине суматохи и узнал, что в процессии присутствует сам царь.

«О! Сам царь! Он участвует в процессии! Но где он?» - спросил мудрец, одетый крестьянином.

«Тут, на этом слоне», - отвечал Нидагха.

«Вы говорите, что царь на этом слоне. Да, я вижу двоих, - сказал крестьянин. - Но который из них царь и который слон?»

«Что! - воскликнул Нидагха. - Ты видишь двоих, но не знаешь, что человек сверху - это царь, а животное снизу - слон? О чем с тобой говорить?»

«Умоляю, не будьте столь раздражительны с таким невеждой, как я, - попросил селянин. - Но вы сказали "сверху" и "снизу". Что означают эти слова?»

Нидагха этого больше не мог вынести. «Ты видишь царя и слона, первый вверху, второй - внизу. Однако ты хочешь знать, что означает "вверху" и "внизу"? - взорвался Нидагха. - Если вещи, которые ты видишь, и слова, которые слышишь, так мало говорят тебе, то только действие может научить тебя. Наклонись вперед, и ты все очень хорошо узнаешь».

Крестьянин сделал так, как его просили. Нидагха уселся ему на плечи и сказал: «Сейчас ты поймешь. Я нахожусь сверху, как царь, а ты - снизу, как слон. Теперь ясно?»

«Нет, однако, неясно, - спокойно ответил деревенщина. - Вы говорите, что находитесь сверху, подобно царю, а я внизу, подобно слону. "Царь", "слон", "верх" и "низ" - до сих пор все понятно. Но умоляю сказать, что вы имеете в виду под "я" и "ты"?»

Когда Нидагха был поставлен лицом к лицу со сложнейшей проблемой определения "ты" отдельно от "я", то он озарился свыше, сразу спрыгнул на землю и упал к ногам Учителя, говоря: «Кто еще, кроме моего почтенного Учителя Рибху, мог так повернуть мой ум от этих поверхностных представлений физического существования к подлинному Бытию Самости, Истинного Я! О милостивый Учитель, я прошу Вашего благословения».

Поэтому если ваша цель - превзойти здесь и сейчас эти поверхностные представления физического существования посредством Атма-вичары, то зачем различать "ты" и "я", которые относятся только к телу? Когда вы повернете ум вовнутрь, ища Источник мысли, где будет "ты" и где "я"?



Так сразу и не скажешь, что это враги писали...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153243СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 20:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу цензуру вырезать слова об "Истинном Я" Smile.

И заменить их на слова о "Законе взаимозависимого возникновения".


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 15 Июн 13, 21:03), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

153245СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
насколько я понимаю, проблем с различением "я" и "ты" в буддизме нет.
Опыт тождественно равен "я".
А "ты" отсутствует, как класс.

Проблема с отличением своего тела от чужого легко решается: бросьте на ногу сковородку и если будет неприятно - то нога присвоена вашим сознанием. Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153246СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что, если на чужое тело в Вашем присутствии бросят сковородку, Вы ничего не почувствуете? Wink

В свое время враг-индуист Рамакришна, когда в его присутствии погонщик бил быка, покрылся реальными кровоточащими ранами от "виртуального" кнута... Конечно, куда там ему, неграмотному и заблуждающемуся, говорить о сострадании Wink


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Сб 15 Июн 13, 21:09), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28391

153247СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В ОБЧУЖОД не опровергается солипсизм, как некая теория. А опровергается обвинение в солипсизме в отношении идеализма, и устанавливается, что для идеализма с солипсизмом все точно так же, как и для реалистов (т.е., всех прочих).
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

153248СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С
Цитата:
А что, если на чужое тело в Вашем присутствии бросят сковородку, Вы ничего не почувствуете?
если я пока на этапе, где ещё не умею различать тела (своё от чужого) - то не почувствую.

Сострадание - это качество возникающее уже потом, в процессе развития. При движении от неразумного состояния к разумному и этическому.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153249СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Дмитрий С
Цитата:
А что, если на чужое тело в Вашем присутствии бросят сковородку, Вы ничего не почувствуете?
если я пока на этапе, где ещё не умею различать тела (своё от чужого) - то не почувствую.

Сострадание - это качество возникающее уже потом, в процессе развития. При движении от неразумного состояния к разумному и этическому.

Думаю, не совсем так, Кира. Сострадание присуще Вам уже в утробе матери. Просто иллюзии опутывают нас после рождения. Жестокость становится нормой. "Выживает сильнейший" становится законом. Но изначально, в Вашем Нерожденном сознании и даже в Вашем Нерожденном теле никаких этих пакостей не предусмотрено с фатальной неизбежностью...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

153250СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется что мы опирируем выводами которые в некоторых случаях могут быть ошибочными. Также, прямое восприятие может быть ошибочным. Мы ощущаем что земля неподвижна и мы видим что солнце движется...

Я считаю "что делать" более прагматическим вопросом. Да, я могу ошибаться в некоторых посылках, но это не значит что прагматическая система не работает.  Вот астрологи в прошлом могли правильно расчитывать положение планет и созвездий на небе, их ошибка в геоцентризме не мешала делать правильные расчёты.

То что мы называем и воспринимаем как мир, состоит из восприятий. Сознательно исследовать (пытатся воспринять) то что находится вне восприятия это ошибка.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

153251СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Сознательно исследовать (пытатся воспринять) то что находится вне восприятия это ошибка.
а как Вы думаете о доверии авторитетам ? Доверять им - допустимо ли, если сами не можете проверить всё, что они говорят ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

153252СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123
Цитата:
Сознательно исследовать (пытатся воспринять) то что находится вне восприятия это ошибка.
а как Вы думаете о доверии авторитетам ? Доверять им - допустимо ли, если сами не можете проверить всё, что они говорят ?

Я думаю что надо с помощью совета других, хорошо обдумать и следовать тому с чем я согласен.  

Конечно авторитеты могут ошибаться или их правильное Учение искажаться с временем...

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8049
Откуда: Москва

153253СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123
Цитата:
Я думаю что надо с помощью совета других, хорошо обдумать и следовать тому с чем я согласен. .
ну, тогда и авторитет не нужен, раз будете доверять лишь тому, с чем согласны Bugaga
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

153254СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123
Цитата:
Я думаю что надо с помощью совета других, хорошо обдумать и следовать тому с чем я согласен. .
ну, тогда и авторитет не нужен, раз будете доверять лишь тому, с чем согласны Bugaga

Они могут подкинуть новую идею о которой я раньше не знал (это кстати возможный аргумент против солипсизма) которая понравится мне и я ей буду следовать.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153255СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Алекс, ведь Будда тоже об этом говорил. Именно "что делать" было корневым вопросом, а не "как устроен мир", "правит ли там фатальный детерминизм или шатающийся во все стороны либертарианизм", "бесконечно ли число существ во вселенной" и т. д.

Как мы с Вами когда-то говорили, во времена Будды была целая куча философов, которые ему (Гаутаме) почти не уступали в логике и искусстве спора. Но он-то (Шакьямуни) занимался совершенно другими вопросами. Его именно интересовало "что делать". А на это философы обычно не отвечают...  Поэтому Будда привлекал философские концепции по мере необходимости. Как человек может освободиться, если он не знает, как работает причинно-следственная связь? Вот и появился закон причинности и взаимо-зависимое возникновение. И т. д., и т. п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153256СообщениеДобавлено: Сб 15 Июн 13, 21:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Они могут подкинуть новую идею о которой я раньше не знал (это кстати возможный аргумент против солипсизма) которая понравится мне и я ей буду следовать.

Алекс, это - все равно не аргумент против солипсизма. Вот в достаточно сложной компьютерной программе все детерминировано, но заранее Вы не знаете результат ее работы. Почему бы человеку и не обладать такой "программой", "матрицей", которая определяет все его ощущения и восприятия от и до. Вам кажется, что Вам подкинули новую идею, но на самом деле это просто "результат вычислений".

Не, логически спорить с солипсизмом - гиблое дело. Всегда можно найти ошибку в посылках, даже если заключения кажутся верными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 9 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.887) u0.079 s0.003, 18 0.011 [242/0]