№153523Добавлено: Ср 19 Июн 13, 01:08 (11 лет тому назад)
полное прекращение мышления и восприятия - у моего приятеля такое периодически получается - путём специфического соединения алкалоидов и каннабиоидов. такая у него тантра - состояние стеклянного плафона - недолго, но эффективно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здесь и в других подобных текстах описывается именно Нирвана, имея в виду предельные возможности слов , т.е невозможность её словестного описания.Это познаётся в практике. Потому речь и идёт о Джняне и Праджне. Говорил же Будда, что Нирвана не есть какой-то словесно описуемый смысл, но высшее состояние счастья. Естественно - недвойственного. А иначе -что б это было за совершенство? Это была бы чёрная бездна ничто. Нирвана разруливает и ничто и всё и так далее. Это Фикус, говорят, очень хороший кайф, Высший.
ну да. в тантре будды = боги, потому тантра и учит божественному кайфу.
№153527Добавлено: Ср 19 Июн 13, 01:25 (11 лет тому назад)
А мой приятель экспериментировал и с медитациями и с различными сильнодействующими веществами. Дык утверждает, что
опыт трёхмесячного коана даёт такой эффект, который любые сильнодействующие вещества только затмевают. Он же пробовал и четырёхгодичную практику Махамудры уже имея опыт, как он считает, решения коана. То есть ему уже не требовались посвящения и разрешения. И ничё, доволен. Буддой он конечно не стал, бо и не собирался, но основные проблемы, утверждает- решил. И продолжает практиковать в обычной современной жизни.
А мой приятель экспериментировал и с медитациями и с различными сильнодействующими веществами. Дык утверждает, что
опыт трёхмесячного коана даёт такой эффект, который любые сильнодействующие вещества только затмевают.
Я не понимаю. Вы хотите сказать что ваш приятель считает медитацию более большим каифом чем сильный наркотик? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№153529Добавлено: Ср 19 Июн 13, 01:34 (11 лет тому назад)
Для некоторого понимания Тантры очень полезно прочитать все йоги Наропы и "Бардо Тёдол". Там уже во вступлении объясняется - что являют собой все видящиеся боги, будды и т.д. Цель Тантры - Нирвана, Дхармакая, Махамудра, Ваджрасаттва и т.д. под которыми имеется в виду вполне реально достижимое Высшее Освобождение, не отличное от других школ Дхармы. Просто язык и средства специфичные. Ну кому-то ж это подходит?
Для описания ниббаны (которая, по определению, неописуема), я вижу два подхода: негативный и позитивный. В ПК, напр., преобладает негативный подход: "затухание", "прекращение", и т. д. Но есть и позитивный: "существует не рожденное, не сотворенное, не сконструированное".
Мне кажется, оба подхода важны. Если будет перекос в сторону "негатива" (Татхагата после смерти не существует и т. д.), это повлечет за собой тягу к "не-существованию", которую Будда рассматривал как препятствие. Если будет перекос в сторону "позитива" (вечное тонкое сознание, поток мудрости, существование после париниббаны), то это приведет к стремлению "существовать" в каком-то виде, что тоже рассматривается Буддой как препятствие.
"And how is a monk a noble one with banner lowered, burden placed down, unfettered? There is the case where a monk's conceit 'I am' is abandoned, its root destroyed, made like a palmyra stump, deprived of the conditions of development, not destined for future arising. This is how a monk is a noble one with banner lowered, burden placed down, unfettered.
"And when the devas, together with Indra, the Brahmas, & Pajapati, search for the monk whose mind is thus released, they cannot find that 'The consciousness of the one truly gone (tathagata) [11] is dependent on this.' Why is that? The one truly gone is untraceable even in the here & now. [12]
"Speaking in this way, teaching in this way, I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by some brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' But as I am not that, as I do not say that, so I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by those venerable brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' [13]
"Both formerly and now, monks, I declare only stress and the cessation of stress. [14] And if others insult, abuse, taunt, bother, & harass the Tathagata for that, he feels no hatred, no resentment, no dissatisfaction of heart because of that. And if others honor, respect, revere, & venerate the Tathagata for that, he feels no joy, no happiness, no elation of heart because of that. And if others honor, respect, revere, & venerate the Tathagata for that, he thinks, 'They do me such service at this that has already been comprehended.' [15]
"Therefore, monks, if others insult, abuse, taunt, bother, & harass you as well, you should feel no hatred, no resentment, no dissatisfaction of heart because of that. And if others honor, respect, revere, & venerate you as well, you should feel no joy, no gladness, no elation of heart because of that. And if others honor, respect, revere, & venerate you, you should think, 'They do us [16] such service at this that has already been comprehended.'
"Therefore, monks, whatever isn't yours: Let go of it. Your letting go of it will be for your long-term welfare & happiness. And what isn't yours? Form (body) isn't yours: Let go of it. Your letting go of it will be for your long-term welfare & happiness. Feeling isn't yours... Perception... Thought fabrications... Consciousness isn't yours: Let go of it. Your letting go of it will be for your long-term welfare & happiness.
"What do you think, monks: If a person were to gather or burn or do as he likes with the grass, twigs, branches & leaves here in Jeta's Grove, would the thought occur to you, 'It's us that this person is gathering, burning, or doing with as he likes'?"
"No, lord. Why is that? Because those things are not our self, nor do they belong to our self."
"Even so, monks, whatever isn't yours: Let go of it. Your letting go of it will be for your long-term welfare & happiness. And what isn't yours? Form isn't yours... Feeling isn't yours... Perception... Thought fabrications... Consciousness isn't yours: Let go of it. Your letting go of it will be for your long-term welfare & happiness.
А мой приятель экспериментировал и с медитациями и с различными сильнодействующими веществами. Дык утверждает, что
опыт трёхмесячного коана даёт такой эффект, который любые сильнодействующие вещества только затмевают.
Я не понимаю. Вы хотите сказать что ваш приятель считает медитацию более большим каифом чем сильный наркотик?
Мозг сам синтезирует многие естественные наркотики, такие как серотонин, дофамин, пинолин, дмт, гормоны эндорфины. С помощью медитации можно усилить выработку этих веществ и практически постоянно "сидеть" на ударных дозах, не привнося их из-вне тела. Счастливые люди медитаторы
Samantabhadra
про то что "как у всех" для буддиста не играет роли - вот и я тоже самое увидел в том тексте. только про грубые и нежные уровни там нет. не имеет привязанности к телу только тот, у кого нет тела. а у кого нет тела?
Мозг сам синтезирует многие естественные наркотики, такие как серотонин, дофамин, пинолин, дмт, гормоны эндорфины. С помощью медитации можно усилить выработку этих веществ и практически постоянно "сидеть" на ударных дозах, не привнося их из-вне тела. Счастливые люди медитаторы
Если бы у меня было лучше здоровье и я мог медитировать... _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Мозг сам синтезирует многие естественные наркотики, такие как серотонин, дофамин, пинолин, дмт, гормоны эндорфины. С помощью медитации можно усилить выработку этих веществ и практически постоянно "сидеть" на ударных дозах, не привнося их из-вне тела. Счастливые люди медитаторы
Если бы у меня было лучше здоровье и я мог медитировать...
Не скажу за дхьяны, однако, отстранение от чувственных желаний - крайне блаженно. Это так восхитительно, воспринимать нейтральность чувств! Потом возвращаются и зуд, и ломота, и непритная духота. Но с каждым разом достижение отстранения - так прекрасно! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№153578Добавлено: Ср 19 Июн 13, 23:44 (11 лет тому назад)
Блаженство - нормальная вещь в Тантре. Там-то оно и наиболее подробно(как и всё прочее )исследуется. Вот и в Махамудре:
"Суть ума — нерождённость, пустотность, дхармакайя.
Непрестанно возникающее ясное присутствие есть нирманакайя.
Нигде не пребывающее великое блаженство слияния — есть самбхогакайя.
В этом смысл махамудры, [по-тибетски] чаг гья ченпо.
Здесь чаг (phyags) — мудрость недвойственности в отношении всех вещей.
Блаженство, обозначаемое слогом гья (rgya), развязывает сансарные узлы,
А ченпо (chen-po) означает, что это есть самоосвобождённая дхармакайя..."
У тхеравадинов в классификации на 121 читту, последние 40 - это надмирские сознания в сочетании с 5 джханами (5 джхан - это по классификации в Абхидхамме, в Сутте - 4). Т.е. возможно сознание Пути и его плод на любой из 5 джхан. Арупы там нету.
Ее нету, но может все бесформенные сосредоточения содержатся в 5 рупа-джхане, потому что они отличаются только объектом. Я точно где-то читал про бесформенные миры, что там тоже бывают магга- и пхала- читты, но в них отсутствует правильная речь, правильное поведение и правильные средства к существованию, потому что нет тела.
С джханами еще интересно, что прямо в джхане, у существа кама-локи никакой випассаны не может случиться - нужно обязательно выйти из сосредоточения, а уровень джханы в этом списке считается по той из которой только что вышел обратно в мир чувств.
Получается, что это разные самадхи. Есть екагатта (мгновенное самадхи, присутствующее в каждом моменте сознания и означающее собранность "четасик и читты на одном объекте" ), есть мирское самадхи в джханах (частичная мирская ниббана) и превосходящее мир в Б8П. Все самадхи что-то объединяют (четасики, факторы сосредоточений, факторы пути).
Еще такой вопрос, что возможно ли объединение мирских самадхи в плане факторов, но с немирским объектом. Скорее всего, что - да. В суттах, когда про самма-самадхи пишут в контексте Б8П и джхан, то наверное это и имеется ввиду.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы