Замечание самому себе: samma-samadhi - это одна из первых четырех дхьян
Все четыре рупа-дхьяны.
Все четыре - означает дефакто, все освоенные вплоть до четвертой. Но ведь за самма-самадхи вполне сойдет и освоенная первая, когда до четвертой осваивать еще промежуточные две.
"And what, monks, is right concentration? (i) There is the case where a monk — quite withdrawn from sensuality, withdrawn from unskillful (mental) qualities — enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation. (ii) With the stilling of directed thoughts & evaluations, he enters & remains in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. (iii) With the fading of rapture, he remains equanimous, mindful, & alert, and senses pleasure with the body. He enters & remains in the third jhana, of which the Noble Ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' (iv) With the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — he enters & remains in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. This, monks, is called right concentration."
Не совсем понятно из данной цитаты: samma-sammadhi - это все же 4-я дхьяна (и соответственно фактическое освоение предыдущих трех, потому что по иному к 4-й не подойти) или любая из 4-х? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вс 16 Июн 13, 20:35), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как отличить что внешние люди это своя иллюзия от внешних людей как других людей? Какая разница? Как проверить?
Если всё что я воспринимаю это в моём уме, то как отличить видиние объекта которое исходит только из моего ума и видение объекта которое зависит от внешней материи? Я не могу вообразить золото в своей руке и продать его...
Следует проанализировать, что именно из представления о другом человеке наверняка есть продукт мышления, а что из этого не есть продукт мышления. Что из представления о другом человеке наверняка не есть продукт мышления, а получено "снаружи"? Понятия могут прийти снаружи?
Я думаю что более правильный вопрос это как отличить другого человека существующего вне себя и другого человека как своей иллюзии.
Это не правильный вопрос, так как опирается не на знание, а на фантазию. В знании вам дано представление о другом человеке, и всё что вы можете сделать - проанализировать его.
Цитата:
Конечно все понятия находятся внутри ума. Но разве все причины для них только в уме?
Что может быть причиной для понятия? Может ли это быть не понятие?
Цитата:
Есть такой пример: во сне мы можем контролировать других через своё воображение. В бодрствующем состоянии мы не можем...
Плохой пример, так как неоднозначен, и эти свойства могут быть или не быть как наяву, так и в сновидении. _________________ Буддизм чистой воды
Я вообще сомневаюсь что можно жить следуя солипсизму, идеализму, и тотальному скептицизму (ничего знать нельзя).
Мы живём и действуем как будто есть другие люди и события происходят без нас.
Да, это хорошо сказано "Как будто"...
Любое "философское западание" на одну ноту приведет к страданию, ибо придерживаемся ли мы идеализма, материализма, и т д. - все это рано или поздно в тех или иных ситуациях приведет к сомнениям. Поэтому, по-моему, правильный взгляд на вещи - это понимание (насколько возможно глубокое) закона взаимо-зависимого возникновения. Это понимание аниччи, анатты и дукхи. Именно это приводит к освобождению от страданий, а не абстрактные философские системы, которые можно плодить до бесконечности...
С другой стороны, рассмотрение любой философской системы с позиции "правильных взглядов" не приводит к "привязыванию" к этой системе, а наоборот, проясняет, как именно ум творит концепции, и где границы концептуального ума.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 16 Июн 13, 20:38), всего редактировалось 1 раз
№153339Добавлено: Вс 16 Июн 13, 20:38 (11 лет тому назад)
Цитата:
Не совсем понятно из данной цитаты: samma-sammadhi - это все же 4-я дхьяна (и соответственно фактическое освоение предыдущих трех, потому что по иному к 4-й не подойти) или любая из 4-х?
Любая из них относится к самма-самадхи. Вопрос скорее в том, достаточно одной, или надо все четыре для конечного плода. _________________ Буддизм чистой воды
Так это про samadhi. Тогда вопрос: есть ли разница между samadhi и samma-samadhi? С акцентом на samma.
Это про самма-самадхи.
Чисто текстуально сутта называется "samadhi sutta", а не "samma samadhi sutta". Является ли такое сокращение устойчивым и принятым, я просто не знаю. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Не совсем понятно из данной цитаты: samma-sammadhi - это все же 4-я дхьяна (и соответственно фактическое освоение предыдущих трех, потому что по иному к 4-й не подойти) или любая из 4-х?
Любая из них относится к самма-самадхи. Вопрос скорее в том, достаточно одной, или надо все четыре для конечного плода.
У меня сложилось впечатление, что достаточно любой из них.
P.S. + опять же на уровне мнений.. описан процесс вхождения в 4-ю как поэтапный процесс входа/выхода в предшествующие. Следует ли из этого, что напрямую в 4-ю войти никак? Если никак, то понятно тогда, зачем перед Махапаринирваной демонстрировались входы и выходы в неимеющие отношения к конечному процессу дхьяны. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№153348Добавлено: Вс 16 Июн 13, 22:13 (11 лет тому назад)
Я пока так понял, что любое самадхи, связанное с джханами - это самма самадхи. Но кроме него есть еще "благородное правильное самадхи" - это когда собраны вместе 7 остальных факторов Пути.
По поводу вхождения в джханы, в Висудхимагге Буддхагосы даже арупа джханы начинаются с витакки. Мое мнение, что напрямую из кама-локи в ту же 4 рупа джхану войти никак, потому что нужно хотя бы установить в уме объект (похоже, что это делает витакка), но сам процесс входа может быть в несколько мгновений, когда быстро отбрасываются факторы более низких сосредоточений. Первоначально они отбрасываются, судя по описаниям, рассуждением о их недостатках. Т.е. каждый раз происходит возвращение и последующий переход к более высокому сосредоточению.
У тхеравадинов в классификации на 121 читту, последние 40 - это надмирские сознания в сочетании с 5 джханами (5 джхан - это по классификации в Абхидхамме, в Сутте - 4). Т.е. возможно сознание Пути и его плод на любой из 5 джхан. Арупы там нету. В контексте Пути арупу делают анагамины и архаты, чтобы оттуда войти в ниродха-самапатти. Они проходят поочередно все джханы до "ничто", каждый раз возвращаясь и вспоминая о непостоянстве, страдании и отсутствии "я". После "ничто" они делают 4 пожелания (о неповреждении тела и территории на которой оно пребывает, сроке пребывания в самапатти, приходе в себя как только это потребуется Сангхе или Будде) и входят в "не восприятие ни не-восприятие", оттуда происходит временное прекращение потока сознания.
Мнение о соответствии 1-й джхане есть у Бх. Бодхи. Но по другим классификациям, ум сотапанны может быть как с приятным, так и с нейтральным чувством. В последнем случае 1-й джханы не получается.
Bh. Bodhi.jpg
Описание:
Размер файла:
89.44 KB
Просмотрено:
1855 раз(а)
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 16 Июн 13, 22:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: test, ТМ
У меня сложилось впечатление, что достаточно любой из них.
.
Есть сутта:
Цитата:
"'I tell you, the ending of the mental fermentations depends on the first jhana.' Thus it has been said. In reference to what was it said? There is the case where a monk, secluded from sensuality, secluded from unskillful qualities, enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born of seclusion, accompanied by directed thought & evaluation. He regards whatever phenomena there that are connected with form, feeling, perception, fabrications, & consciousness, as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a disintegration, an emptiness, not-self. He turns his mind away from those phenomena, and having done so, inclines his mind to the property of deathlessness: 'This is peace, this is exquisite — the resolution of all fabrications; the relinquishment of all acquisitions; the ending of craving; dispassion; cessation; Unbinding.' AN9.36
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я пока так понял, что любое самадхи, связанное с джханами - это самма самадхи. Но кроме него есть еще "благородное правильное самадхи" - это когда собраны вместе 7 остальных факторов Пути.
Да про самадхи супер тема, продолжаю думать. Все таки я пока считаю, что самадхи синоним читты.
На счёт "благородное правильное самадхи" почему тогда не упоминается другая дефиниция самадхи в Maha-cattarisaka Sutta?..
Я пока так понял, что любое самадхи, связанное с джханами - это самма самадхи. Но кроме него есть еще "благородное правильное самадхи" - это когда собраны вместе 7 остальных факторов Пути.
Да про самадхи супер тема, продолжаю думать. Все таки я пока считаю, что самадхи синоним читты.
На счёт "благородное правильное самадхи" почему тогда не упоминается другая дефиниция самадхи в Maha-cattarisaka Sutta?..
Кстати, в Маха-читтарисаке обнаружил очень интересный пассаж
...
Цитата:
The Blessed One said: "Now what, monks, is noble right concentration with its supports & requisite conditions? Any singleness of mind equipped with these seven factors — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, & right mindfulness — is called noble right concentration with its supports & requisite conditions.
А right view среди прочего имеет следующее
...
Цитата:
... no brahmans or contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is wrong view.
Типа, "обязан быть вштыренным", иначе дхьяны не видать. ) _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы