Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Об уходе в нирвану из 4-й дхъяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

153335СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
Замечание самому себе: samma-samadhi - это одна из первых четырех дхьян

Все четыре рупа-дхьяны.

Все четыре - означает дефакто, все освоенные вплоть до четвертой. Но ведь за самма-самадхи вполне сойдет и освоенная первая, когда до четвертой осваивать еще промежуточные две.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.094.than.html

Так это про samadhi. Тогда вопрос: есть ли разница между samadhi и samma-samadhi? С акцентом на samma.

http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn45/sn45.008.than.html
Цитата:
"And what, monks, is right concentration? (i) There is the case where a monk — quite withdrawn from sensuality, withdrawn from unskillful (mental) qualities — enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born from withdrawal, accompanied by directed thought & evaluation. (ii) With the stilling of directed thoughts & evaluations, he enters & remains in the second jhana: rapture & pleasure born of concentration, unification of awareness free from directed thought & evaluation — internal assurance. (iii) With the fading of rapture, he remains equanimous, mindful, & alert, and senses pleasure with the body. He enters & remains in the third jhana, of which the Noble Ones declare, 'Equanimous & mindful, he has a pleasant abiding.' (iv) With the abandoning of pleasure & pain — as with the earlier disappearance of elation & distress — he enters & remains in the fourth jhana: purity of equanimity & mindfulness, neither pleasure nor pain. This, monks, is called right concentration."

Не совсем понятно из данной цитаты: samma-sammadhi - это все же 4-я дхьяна (и соответственно фактическое освоение предыдущих трех, потому что по иному к 4-й не подойти) или любая из 4-х?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс


Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Вс 16 Июн 13, 20:35), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

153336СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
КИ пишет:
Alex123 пишет:
О солипсизме. Я бы хотел задать такой вопрос:

Как отличить что внешние люди это своя иллюзия от внешних людей как других людей? Какая разница? Как проверить?

Если всё что я воспринимаю это в моём уме, то как отличить видиние объекта которое исходит только из моего ума и видение объекта которое зависит от внешней материи?  Я не могу вообразить золото в своей руке и продать его...

Следует проанализировать, что именно из представления о другом человеке наверняка есть продукт мышления, а что из этого не есть продукт мышления. Что из представления о другом человеке наверняка не есть продукт мышления, а получено "снаружи"? Понятия могут прийти снаружи?

Я думаю что более правильный вопрос это как отличить другого человека существующего вне себя и другого человека как своей иллюзии.

Это не правильный вопрос, так как опирается не на знание, а на фантазию. В знании вам дано представление о другом человеке, и всё что вы можете сделать - проанализировать его.

Цитата:
Конечно все понятия находятся внутри ума. Но разве все причины для них только в уме?
Что может быть причиной для понятия? Может ли это быть не понятие?

Цитата:
Есть такой пример: во сне мы можем контролировать других через своё воображение. В бодрствующем состоянии мы не можем...
Плохой пример, так как неоднозначен, и эти свойства могут быть или не быть как наяву, так и в сновидении.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

153337СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Так это про samadhi. Тогда вопрос: есть ли разница между samadhi и samma-samadhi? С акцентом на samma.

Это про самма-самадхи.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

153338СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Я вообще сомневаюсь что можно жить следуя солипсизму, идеализму, и тотальному скептицизму (ничего знать нельзя).
Мы живём и действуем как будто есть другие люди и события происходят без нас.

Да, это хорошо сказано "Как будто"...

Любое "философское западание" на одну ноту приведет к страданию, ибо придерживаемся ли мы идеализма, материализма, и т д. - все это рано или поздно в тех или иных ситуациях приведет к сомнениям. Поэтому, по-моему, правильный взгляд на вещи - это понимание (насколько возможно глубокое) закона взаимо-зависимого возникновения. Это понимание аниччи, анатты и дукхи. Именно это приводит к освобождению от страданий, а не абстрактные философские системы, которые можно плодить до бесконечности...

С другой стороны, рассмотрение любой философской системы с позиции "правильных взглядов" не приводит к "привязыванию" к этой системе, а наоборот, проясняет, как именно ум творит концепции, и где границы концептуального ума.


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вс 16 Июн 13, 20:38), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

153339СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Не совсем понятно из данной цитаты: samma-sammadhi - это все же 4-я дхьяна (и соответственно фактическое освоение предыдущих трех, потому что по иному к 4-й не подойти) или любая из 4-х?
Любая из них относится к самма-самадхи. Вопрос скорее в том, достаточно одной, или надо все четыре для конечного плода.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

153340СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
Так это про samadhi. Тогда вопрос: есть ли разница между samadhi и samma-samadhi? С акцентом на samma.

Это про самма-самадхи.

Чисто текстуально сутта называется "samadhi sutta", а не "samma samadhi sutta". Является ли такое сокращение устойчивым и принятым, я просто не знаю.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

153341СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Не совсем понятно из данной цитаты: samma-sammadhi - это все же 4-я дхьяна (и соответственно фактическое освоение предыдущих трех, потому что по иному к 4-й не подойти) или любая из 4-х?
Любая из них относится к самма-самадхи. Вопрос скорее в том, достаточно одной, или надо все четыре для конечного плода.

У меня сложилось впечатление, что достаточно любой из них.

P.S. + опять же на уровне мнений.. описан процесс вхождения в 4-ю как поэтапный процесс входа/выхода в предшествующие. Следует ли из этого, что напрямую в 4-ю войти никак? Если никак, то понятно тогда, зачем перед Махапаринирваной демонстрировались входы и выходы в неимеющие отношения к конечному процессу дхьяны.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

153342СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, в Samadhi sutta http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html AN 4.41 PTS: A ii 44 дхьяны 5, 6, 7, 8 не фигурируют вовсе.
_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

153344СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 20:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Кстати, в Samadhi sutta http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html AN 4.41 PTS: A ii 44 дхьяны 5, 6, 7, 8 не фигурируют вовсе.

Арупа-дхьяны (5-8), это мирские дхьяны, и они не входят в 8БП. Не только в ПК - у Асанги так же.

Правда, Толя приводил интересную трактовку где они хорошо вписаны в Дхарму, и не выглядят мирскими.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

153345СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 21:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
Кстати, в Samadhi sutta http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html AN 4.41 PTS: A ii 44 дхьяны 5, 6, 7, 8 не фигурируют вовсе.

Арупа-дхьяны (5-8), это мирские дхьяны, и они не входят в 8БП. Не только в ПК - у Асанги так же.

Правда, Толя приводил интересную трактовку где они хорошо вписаны в Дхарму, и не выглядят мирскими.

О, очень интересно! Где можно ознакомится с таковой?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28353

153346СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 21:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
КИ пишет:
ManiKarnika пишет:
Кстати, в Samadhi sutta http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html AN 4.41 PTS: A ii 44 дхьяны 5, 6, 7, 8 не фигурируют вовсе.

Арупа-дхьяны (5-8), это мирские дхьяны, и они не входят в 8БП. Не только в ПК - у Асанги так же.

Правда, Толя приводил интересную трактовку где они хорошо вписаны в Дхарму, и не выглядят мирскими.

О, очень интересно! Где можно ознакомится с таковой?

Тут https://dharma.org.ru/board/post152345.html#152345
Но надо учитывать, что "к освобождению не ведет ни одно в чистом виде."

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

153348СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 22:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я пока так понял, что любое самадхи, связанное с джханами - это самма самадхи. Но кроме него есть еще "благородное правильное самадхи" - это когда собраны вместе 7 остальных факторов Пути.

По поводу вхождения в джханы, в Висудхимагге Буддхагосы даже арупа джханы начинаются с витакки. Мое мнение, что напрямую из кама-локи в ту же 4 рупа джхану войти никак, потому что нужно хотя бы установить в уме объект (похоже, что это делает витакка), но сам процесс входа может быть в несколько мгновений, когда быстро отбрасываются факторы более низких сосредоточений. Первоначально они отбрасываются, судя по описаниям, рассуждением о их недостатках. Т.е. каждый раз происходит возвращение и последующий переход к более высокому сосредоточению.

У тхеравадинов в классификации на 121 читту, последние 40 - это надмирские сознания в сочетании с 5 джханами (5 джхан - это по классификации в Абхидхамме, в Сутте - 4). Т.е. возможно сознание Пути и его плод на любой из 5 джхан. Арупы там нету. В контексте Пути арупу делают анагамины и архаты, чтобы оттуда войти в ниродха-самапатти. Они проходят поочередно все джханы до "ничто", каждый раз возвращаясь и вспоминая о непостоянстве, страдании и отсутствии "я". После "ничто" они делают 4 пожелания (о неповреждении тела и территории на которой оно пребывает, сроке пребывания в самапатти, приходе в себя как только это потребуется Сангхе или Будде) и входят в "не восприятие ни не-восприятие", оттуда происходит временное прекращение потока сознания.

Мнение о соответствии 1-й джхане есть у Бх. Бодхи. Но по другим классификациям, ум сотапанны может быть как с приятным, так и с нейтральным чувством. В последнем случае 1-й джханы не получается.



Bh. Bodhi.jpg
 Описание:
 Размер файла:  89.44 KB
 Просмотрено:  803 раз(а)

Bh. Bodhi.jpg




Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 16 Июн 13, 22:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

153349СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 22:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
У меня сложилось впечатление, что достаточно любой из них.
.

Есть сутта:
Цитата:

"'I tell you, the ending of the mental fermentations depends on the first jhana.' Thus it has been said. In reference to what was it said? There is the case where a monk, secluded from sensuality, secluded from unskillful qualities, enters & remains in the first jhana: rapture & pleasure born of seclusion, accompanied by directed thought & evaluation. He regards whatever phenomena there that are connected with form, feeling, perception, fabrications, & consciousness, as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a disintegration, an emptiness, not-self. He turns his mind away from those phenomena, and having done so, inclines his mind to the property of deathlessness: 'This is peace, this is exquisite — the resolution of all fabrications; the relinquishment of all acquisitions; the ending of craving; dispassion; cessation; Unbinding.' AN9.36

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

153350СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 22:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Я пока так понял, что любое самадхи, связанное с джханами - это самма самадхи. Но кроме него есть еще "благородное правильное самадхи" - это когда собраны вместе 7 остальных факторов Пути.

Да про самадхи супер тема, продолжаю думать. Все таки я пока считаю, что самадхи синоним читты.

На счёт "благородное правильное самадхи" почему тогда не упоминается другая дефиниция самадхи в Maha-cattarisaka Sutta?..

ps. Интересная сутта на тему http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

153351СообщениеДобавлено: Вс 16 Июн 13, 23:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Толя пишет:
Я пока так понял, что любое самадхи, связанное с джханами - это самма самадхи. Но кроме него есть еще "благородное правильное самадхи" - это когда собраны вместе 7 остальных факторов Пути.

Да про самадхи супер тема, продолжаю думать. Все таки я пока считаю, что самадхи синоним читты.

На счёт "благородное правильное самадхи" почему тогда не упоминается другая дефиниция самадхи в Maha-cattarisaka Sutta?..

ps. Интересная сутта на тему http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an04/an04.041.than.html

Кстати, в Маха-читтарисаке обнаружил очень интересный пассаж
...
Цитата:
The Blessed One said: "Now what, monks, is noble right concentration with its supports & requisite conditions? Any singleness of mind equipped with these seven factors — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, & right mindfulness — is called noble right concentration with its supports & requisite conditions.

А right view среди прочего имеет следующее
...
Цитата:
... no brahmans or contemplatives who, faring rightly & practicing rightly, proclaim this world & the next after having directly known & realized it for themselves.' This is wrong view.

Типа, "обязан быть вштыренным", иначе дхьяны не видать. )

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 11 из 15
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.102 (0.464) u0.083 s0.006, 21 0.011 [274/0]