№505295Добавлено: Вс 22 Сен 19, 20:37 (5 лет тому назад)Как в тэраваде архаты без сверхпособностей видят всю патичча-самуппаду
Второе звено патичча-самуппады - санкхары - действия тела, речи и ума традиционно для тэравады относятся к прошлой жизни. Для того чтобы увидеть что-то из прошлых жизней необходима сверхпособность. Однако Сусима сутта: Сусима СН 12.70 говорит нам о том, что были архаты не обладающие никакими сверхспособностями:
- «В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, вспоминаете ли вы свои многочисленные прошлые обители: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Вспоминаете ли вы так свои многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях?»
- «Нет, друг».
Сусима сутта: Сусима СН 12.70
Следовательно, раз звено санкхары относится к прошлой жизни, а данные архаты не обладают способностью видеть прошлые жизни - то они не могут видеть всю патичча-самуппаду. Как данное противоречие объясняет тэравада придерживающаяся традиционной трактовки патичча-самуппады?
А далее происходит интересное. Будда спрашивает Сусиму, которой при этом не был ни архатом, ни монахом, ни мирским последователем Будды:
«Хорошо, друзья» – ответил странник Сусима. И тогда он отправился к Достопочтенному Ананде и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал ему: «Друг Ананда, я хочу вести святую жизнь в этой Дхамме и Винае».
Сусима сутта: Сусима СН 12.70
Спрашивает следующее:
- «Видишь ли ты [так], Сусима: «С существованием как условием… цеплянием… жаждой… чувством… контактом… шестью сферами чувств… именем-и-формой… сознанием… волевыми формирователями… невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]?
- «Да, Учитель»»
Сусима сутта: Сусима СН 12.70
Будда интересуется у Сусимы видит ли он то самое второе звено относящееся к прошлой жизни в традиционной трактовке и в целом всю патичча-самуппаду. И Сусима, не архат, не монах и не мирской последователь Будды говорит что видит.
Pali\English:
Do you see that choices are a condition for consciousness …
saṅkhārapaccayā viññāṇanti, susima, passasī”ti?
ignorance is a condition for choices?”
avijjāpaccayā saṅkhārāti, susima, passasī”ti?
№505321Добавлено: Вс 22 Сен 19, 21:32 (5 лет тому назад)
КИ
Мне за вас ответ полностью додумывать? То есть, по-вашему архаты никак не видят эти звенья, а просто услышали от Будды что это так и есть. Вы это хотите сказать?
№505324Добавлено: Вс 22 Сен 19, 21:42 (5 лет тому назад)
КИ
Я не понимаю вашего ответа, если вы не можете выражаться четко отвечая на четко поставленный вопрос темы: видят/не видят; как видят, если видят, без сверхспособностей. Уже даже за вас ваш ответ додумал. Посмотрим ответят ли что-нибудь другие участники форума.
Второе звено патичча-самуппады - санкхары - действия тела, речи и ума традиционно для тэравады относятся к прошлой жизни. Для того чтобы увидеть что-то из прошлых жизней необходима сверхпособность. Однако Сусима сутта: Сусима СН 12.70 говорит нам о том, что были архаты не обладающие никакими сверхспособностями:
Это результат практики развития випассаны, отслеживают по цепочке читты вплоть до посмертной читты прошлой жизни и читты перерождения в этой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы