А я про себя ничего кстати не писал, я дал материалы от мастеров випассаны. Сам я только думаю подойти к практике, поэтому про меня даже и не спрашивайте.
Сами вы вы только думаете подойти к практике, но, как бы, уже знаете, кто из преподающих випассану- мастер, верно?
№275321Добавлено: Сб 09 Апр 16, 12:58 (9 лет тому назад)
Форест, виппасана, насколько я понимаю, это практика наблюдения.
Вы отслеживаете к примеру дыхание, или ходьбу.
Для наблюдения нужно внимание, с практикой наблюдения внимание разворачивается
на самое себя.
Фактически это есть разновидность практики самовоспоминания, где основой является развитие внимания.
№275324Добавлено: Сб 09 Апр 16, 13:10 (9 лет тому назад)
Жан-, практики Тхеравады, направлены на распознавание взаимозависимого возникновения, непостоянства феноменов. Нужно не просто наблюдать изменчивость, которую наблюдает любой медитатор, а нужно зреть в корень «когда возникает то, возникает это; когда того нет, это прекращается». С возникновением имя-формы, сознание возникает; с прекращением имя-формы, сознание прекращается. С возникновением контакта, чувство возникает; с прекращением контакта, чувство прекращается. Можно все элементы, можно только чувство или жажду с максимальным развитием саматхи вплоть до ниродха — не важно. Такое созерцание открывает непостоянство, неудовлетворительность, безличность, 4БИ — всё сразу. Это эксклюзив Буддизма. Главное чтобы это была не концепция, а очевидность. Увидеть зависимость сознания от непостоянных причин (природа им владеет, а не «я») — вот путь её истинного совершенного познания. Пять чувственных опор прекращаются в пятой дхьяне. Непостоянство следовательно не просто наблюдение изменений (мы знаем, тело держится годы), а постижение зависимости, подверженности обусловленному.
А в дзене вроде бы совсем другое, там поиск изначального необусловленного [ума]. Спорить о виджняне можно до бесконечности, но можно просто поверить Гаутаме Будде на-слово, что любая виньяна (читта, мано) зависима, возникает из причин и условий. Пройти путь и самому проверить. Что таки да, может это фундамент бытия, но и он шаток, не-я. Сняв эту вуаль остается ниродха-дхату. Другие буддийские традиции, вроде бы этому не учат, этому учит только Тхеравада!
Интересный пример из биографии Мэ Чи Кэу: Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
Последний раз редактировалось: Forest (Сб 09 Апр 16, 13:32), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dron
А я про себя ничего кстати не писал, я дал материалы от мастеров випассаны. Сам я только думаю подойти к практике, поэтому про меня даже и не спрашивайте.
Сами вы вы только думаете подойти к практике, но, как бы, уже знаете, кто из преподающих випассану- мастер, верно?
Опираюсь на традицию. Вебу Саядо, почитается бирманцами архатом. Гоенка, является признанным учителем, тем более известным по всему миру. Учитель Гоенки известен, как и учитель учителя Гоенки. Сам Гоенка учил вполне традиционной випассане.
А я про себя ничего кстати не писал, я дал материалы от мастеров випассаны. Сам я только думаю подойти к практике, поэтому про меня даже и не спрашивайте.
Сами вы вы только думаете подойти к практике, но, как бы, уже знаете, кто из преподающих випассану- мастер, верно?
Опираюсь на традицию. Вебу Саядо, почитается бирманцами архатом. Гоенка, является признанным учителем, тем более известным по всему миру. Учитель Гоенки известен, как и учитель учителя Гоенки. Сам Гоенка учил вполне традиционной випассане.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы