конечно пробовал. Долго не получается. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
а насчёт "почти та же самая, о чём учение Будды" - то разница, как мне кажется, существенная.
Про жизнь без страданий буддизм, насколько я понимаю, не учит.
а чему же он учит? Будда сказал - всё, чему я учу, это "Страдание и избавление от страдания"
насколько я понимаю, буддийское избавление от страданий не совместимо с жизнью.
Нирвана без остатка не называется буддистами таким образом, который давал бы повод сопоставить её с "жизнью в раю" иных религий.
Всякие такие попытки сопоставления буддистами ведь отвергаются.
Кира,
Нирвана без остатка (это не во всех школах), так же, как и вообще Нирвана, - это штуковина за пределами и жизни, и смерти. Представьте, что есть нечто, равноудаленное как от жизни, так и от смерти, как от бытия, так и от небытия. Рациональный ум сопротивляется против таких вещей, поэтому в буддизме и существуют крайности "существования" (будто мы, отдав концы, не умираем насовсем, а даже наоборот, существуем в каком-то тонком виде и в энтом виде помогаем живым существам) и "несуществования" (это бывает популярно в Тхераваде, - мол, умер Татхагата, - и ВСЕ)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
№168817Добавлено: Пн 28 Окт 13, 17:29 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Представьте, что есть нечто, равноудаленное ..., как от бытия, так и от небытия
с этим у всех, пользующихся умом - проблемы.
Если нечто есть, то оно уже причастно бытию. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Представьте, что есть нечто, равноудаленное ..., как от бытия, так и от небытия
с этим у всех, пользующихся умом - проблемы.
Если нечто есть, то оно уже причастно бытию.
Кира, не совсем так. Когда я говорю "есть нечто", я только лишь подразумеваю некое "указание направления". Давайте рассмотрим простой пример. Я указываю пальцем на отдаленное дерево и говорю Вам: "Вот дерево". И Вы видите это дерево. Другой случай. Я указываю пальцем и говорю: "Вот дерево". Вы смотрите в направлении пальца и не видите дерева . Просто потому, что его там нет... Таким образом, само по себе указание на "нечто" не подразумевает ни существования, ни не-существования...
Будда говорит: "Естьне рожденное, не сотворенное, не сконструированное". Здесь есть и бытие ("есть"), и небытие "(НЕ рожденное). Видать, потому эта Удана и так известна и популярна, что отражает все оттенки .
№168820Добавлено: Пн 28 Окт 13, 17:51 (11 лет тому назад)
"Есть" это просто слово, Кира, и означать оно может что угодно. Например, есть в дискурсе. Считайте что "есть", это значит включено в какую-то общность. Как видите, сразу возникает вопрос - "в какую?" Который почему-то не возникает, когда вы говорите просто "есть".
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10699 Откуда: Москва
№168821Добавлено: Пн 28 Окт 13, 17:56 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Другой случай. Я указываю пальцем и говорю: "Вот дерево". Вы смотрите в направлении пальца и не видите дерева . Просто потому, что его там нет...
значит Вы меня обманываете, если там ничего нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Представьте, что есть нечто, равноудаленное ..., как от бытия, так и от небытия
с этим у всех, пользующихся умом - проблемы.
Если нечто есть, то оно уже причастно бытию.
Например, небытие.
конечно. Есть и точное описание, как не-бытие причастно бытию.
Через частицу "не-". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы