№384022Добавлено: Вс 18 Фев 18, 23:33 (7 лет тому назад)Буддизм vs психология
Что, по вашему, может дать человеку буддизм, чего не может дать психология?
Речь идет лишь об ЭТОЙ жизни. Того, что за пределами этой жизни в теме прошу не касаться.
Лучше всего, если опишете, исходя из своего опыта. Можно не только о буддизме, но и о другой религии (хотя о буддизме всё-таки предпочтительнее). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№384023Добавлено: Вс 18 Фев 18, 23:40 (7 лет тому назад)
Ощущение бессмертия, однажды пережитое, поддерживало потом меня постоянно в разных ситуациях. Навряд ли это может дать психология.
P.S. Сорри, что не из буддизма пример.
Ощущение бессмертия, однажды пережитое, поддерживало потом меня постоянно в разных ситуациях. Навряд ли это может дать психология.
P.S. Сорри, что не из буддизма пример.
Ничего, что не из буддизма. Спасибо, что рассказали
Если можно, еще один вопрос (отвечать, конечно, не обязательно).
Это переживание бессмертия было в результате какой-то практики или спонтанное? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№384032Добавлено: Вс 18 Фев 18, 23:57 (7 лет тому назад)
Ну буддийские практики,поскольку они связаны с изучением сознания в прямом контакте с ним, могут открыть очень многие вещи для психологии. философии, физики, кайфологии и т.д. ))
Ну буддийские практики,поскольку они связаны с изучением сознания в прямом контакте с ним, могут открыть очень многие вещи для психологии. философии, физики, кайфологии и т.д. ))
Это понятно.
Но вопрос в стартовом посте темы другой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Что, по вашему, может дать человеку буддизм, чего не может дать психология?
Речь идет лишь об ЭТОЙ жизни. Того, что за пределами этой жизни в теме прошу не касаться.
Лучше всего, если опишете, исходя из своего опыта. Можно не только о буддизме, но и о другой религии (хотя о буддизме всё-таки предпочтительнее).
Дхамма дает очень интенсивное счастье, как повседневный опыт, очень интенсивное переживание смысла, восторг в масштабах всего ощущения жизни, и продолжительно. Это из моего опыта. За всю психологию не скажу, но насколько я знаю, там такой задачи и не ставят...
Интересно что по моему психология может много дать такого современному западному человеку, чего Дхамма ему дать может (имхо), но с трудом (по наблюдениям), а психология более просто может дать, поскольку имеет дело изначально именно с западным обывателем. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Что, по вашему, может дать человеку буддизм, чего не может дать психология?
Речь идет лишь об ЭТОЙ жизни. Того, что за пределами этой жизни в теме прошу не касаться.
При таких условиях - разве что, причастность к некоей необычной культуре. Всё прочее, так или иначе, уже касается темы кармы и перерождений. _________________ Буддизм чистой воды
Что, по вашему, может дать человеку буддизм, чего не может дать психология?
Речь идет лишь об ЭТОЙ жизни. Того, что за пределами этой жизни в теме прошу не касаться.
Лучше всего, если опишете, исходя из своего опыта. Можно не только о буддизме, но и о другой религии (хотя о буддизме всё-таки предпочтительнее).
Этим занимались Гроф (трансперсональная психология), Юнг (коллективное бессознательное и архетипы) и не только они.
Какие из существующих объяснений трансперсонального опыта лучше, более соответствуют реальности - это другой вопрос. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Дхамма дает очень интенсивное счастье, как повседневный опыт, очень интенсивное переживание смысла, восторг в масштабах всего ощущения жизни, и продолжительно. Это из моего опыта. За всю психологию не скажу, но насколько я знаю, там такой задачи и не ставят...
Ericsson, опишите пожалуйста, если это возможно, ваше состояние счастья - что именно вы чувствуете.
Интересно что по моему психология может много дать такого современному западному человеку, чего Дхамма ему дать может (имхо), но с трудом (по наблюдениям), а психология более просто может дать, поскольку имеет дело изначально именно с западным обывателем.
Конечно, это так. Просто это не тема данного топика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Этим занимались Гроф (трансперсональная психология), Юнг (коллективное бессознательное и архетипы) и не только они.
Какие из существующих объяснений трансперсонального опыта лучше, более соответствуют реальности - это другой вопрос.
Что, по вашему, может дать человеку буддизм, чего не может дать психология?
Речь идет лишь об ЭТОЙ жизни. Того, что за пределами этой жизни в теме прошу не касаться.
При таких условиях - разве что, причастность к некоей необычной культуре. Всё прочее, так или иначе, уже касается темы кармы и перерождений.
Будда говорил, что в отличие от других учений, его учение дает плод уже в ЭТОЙ жизни.
Это условие нужно лишь затем, чтобы уравнять сферу применимости буддизма и психологии, ведь рассуждать о применимости психологии для посмертия некорректно.
Но мы можем рассуждать значении веры в перерождения с той точки зрения, как эта вера влияет на ЭТУ жизнь. И это будет корректно в рамках топика. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Этим занимались Гроф (трансперсональная психология), Юнг (коллективное бессознательное и архетипы) и не только они.
Какие из существующих объяснений трансперсонального опыта лучше, более соответствуют реальности - это другой вопрос.
Т.е. качество объяснения не важно?
Важно. Но тогда это нужно уточнять: в чём преимущество объяснения транцендентального опыта буддизмом по сравнению с психологией. Или предположить, в чем может заключаться это преимущество. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Если можно, еще один вопрос (отвечать, конечно, не обязательно).
Это переживание бессмертия было в результате какой-то практики или спонтанное?
Я к тому времени лет 7 уже занимался интегральной йогой, но вся практика была в основном умственная - успокоение ума, осознанность и т.п. И я никак не мог понять, что такое самоотдача в интегральной йоге. То есть умом я понимал идеи, но не было живого чувства. И однажды ехал в метро читал на эту тему книжку и получил спонтанное переживание в анахате. Потом была серия мощных переживаний, в том числе во сне, которых до этого в моем опыте не было. После этого я прочувствовал, что такое бхакти, преданность, самоотдача в интегральной йоге. Умом я это классифицирую как временные отождествления с какой частью внутреннего существа под влиянием души. Вместе с открытие бхакти пришло и ощущение вечности, бессмертия, что ты был вечно и вечно пребудешь с чувством радости, которой нет в обычной жизни. Потом острота ощущений ушла за вуаль поверхностного сознания, но ощущение бессмертия, как внутренняя память или эффект, который произвело переживание во внешнем сознании, всегда сохранялось.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы