№58326Добавлено: Сб 27 Сен 08, 06:23 (16 лет тому назад)О вечности (???) души
Если субстанциональной, устойчивой и целостной души нет, и наша психика есть только изменчивый и причиннообусловленный поток дхарм, исполненный аффектов (клеш), то что же движется в сансаре по кругу, о перерождении чего можно вести речь? И что же удерживает Благородную личность на Пути, побуждает ее принять Учение и отрешиться от дхарм?
№58331Добавлено: Сб 27 Сен 08, 09:29 (16 лет тому назад)
Wall de Mare
Прасангика: В сансаре движется и перерождается индивид, признаваемый (существующим) (т.е. условно существующий) в связи и по отношению к скандхам (т.е. к изменчивому и причиннообусловленному потоку дхарм).
Благородную личность на Пути удерживает бодхичитта.
№58336Добавлено: Сб 27 Сен 08, 12:45 (16 лет тому назад)
Цитата:
Если субстанциональной, устойчивой и целостной души нет, и наша психика есть только изменчивый и причиннообусловленный поток дхарм, исполненный аффектов (клеш), то что же движется в сансаре по кругу, о перерождении чего можно вести речь?
Вот как раз изменчивый и причиннообусловленный поток дхарм и движется. Перерождения это (единственная) форма движения данного потока.
Освобождается психика, ум. От груза. _________________ Буддизм чистой воды
№58343Добавлено: Сб 27 Сен 08, 14:57 (16 лет тому назад)
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...
Что такое бодхичитта? (можно просто кинуть ссылку)
Я, конечно, уточню, но раз это "нечто" постоянно и удерживает вставшего на Путь и ведет его до самой Нирваны (?), то либо оно уподобляется атману, либо, если это тоже дхарма, она как-то "самоуничтожается" на высших ступенях?
А разве психика, ум в буддизме - не поток тех же самых, только нематериальных дхарм (если я правильно помню, их 5 групп)? _________________ Мир вам, да простится мне мое невежество))
№58349Добавлено: Сб 27 Сен 08, 16:41 (16 лет тому назад)
Wall de Mare пишет:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен:
Нужно отрешиться не от дхарм, так как дхармическое рассмотрение, это как раз правильное, высшая истина (парамартха сат). Отрешаться нужно от конвенциального рассмотрения (самвритти сат) так как в основе него не лежит дисциплина, правильное внимание, верное знание и т.п. Поэтому нужно перейти как раз на дхармический уровень. Нирвана сама по себе является дхармой, даже Дхармой, собственно это высшая Дхарма и есть в которой принимается прибежище.
Цитата:
все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...
Верный ход мысли, но к нирване он не относится. Такими свойствами обладают обусловленные (самскрита) и загрязнённые (сашрава) дхармы.
Цитата:
Что такое бодхичитта? (можно просто кинуть ссылку) Я, конечно, уточню, но раз это "нечто" постоянно и удерживает вставшего на Путь и ведет его до самой Нирваны (?), то либо оно уподобляется атману, либо, если это тоже дхарма, она как-то "самоуничтожается" на высших ступенях?
Да есть два вида бодхичитты - относительное намерение и желание обрести вторую абсолютную, собственно просветлённый ум.
Цитата:
А разве психика, ум в буддизме - не поток тех же самых, только нематериальных дхарм (если я правильно помню, их 5 групп)?
№58350Добавлено: Сб 27 Сен 08, 17:19 (16 лет тому назад)
Цитата:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...
Попробуйте понимать Нирвану, как полное прекращение, навроде смерти у настоящих материалистов. 8) _________________ Буддизм чистой воды
№58365Добавлено: Вс 28 Сен 08, 03:14 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...
Попробуйте понимать Нирвану, как полное прекращение, навроде смерти у настоящих материалистов. 8)
Вот как раз пример неправильного взгляда. Будда учил только полному прекращению страдания, а не "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".
Цитата:
"Speaking in this way, teaching in this way, I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by some brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' But as I am not that, as I do not say that, so I have been erroneously, vainly, falsely, unfactually misrepresented by those venerable brahmans and contemplatives [who say], 'Gotama the contemplative is one who misleads. He declares the annihilation, destruction, extermination of the existing being.' 13
№58383Добавлено: Вс 28 Сен 08, 17:16 (16 лет тому назад)
Цитата:
Вот как раз пример неправильного взгляда. Будда учил только полному прекращению страдания, а не "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".
Он также учил, что бхава есть страдание 8). Найдешь ссылку, где Будда говорит, что он не учил, что бхава это духкха? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 28.09.2008 Суждений: 2 Откуда: Москва
№58385Добавлено: Вс 28 Сен 08, 17:34 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Цитата:
Отрешиться от дхарм - перейти на качественно иной, не-дхармический уровень существования. Как я понял, если бы Нирвана тоже состояла из дхарм переход в Неё был бы бессмысленен: все та же изменчивость, всё та же причиннообусловленность, всё то же страдание...
Попробуйте понимать Нирвану, как полное прекращение, навроде смерти у настоящих материалистов. 8)
Может вообще луче не пытаться понимать Нирвану? _________________ Cognosce teipsum
№58387Добавлено: Вс 28 Сен 08, 17:46 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Он также учил, что бхава есть страдание 8). Найдешь ссылку, где Будда говорит, что он не учил, что бхава это духкха?
Не любая бхава страдание, а только бхава страдания. (Тем более путь тоже бхава. Тем более, достаточно ссылки опровергающей прямым текстом "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".)
№58394Добавлено: Вс 28 Сен 08, 19:43 (16 лет тому назад)
Бхава духкхи? Духкха живет?
Путь хоть и надмирской, и выводит из страдания, сам все-таки относится к сансаре.
Нирвана это абхава.
Цитата:
Тем более, достаточно ссылки опровергающей прямым текстом "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".
Там не это опровергается. А скорее устанавливается верный анатмавадный взгляд, когда речь должна идти о скандхах, а не о существе. _________________ Буддизм чистой воды
№58400Добавлено: Вс 28 Сен 08, 21:26 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Бхава духкхи? Духкха живет?
Что? (Я имел ввиду, что бхава страдание, это которая приводит к страданию в следствии рождения в трёх мирах. А есть еще, к примеру, бхава, которая путь, который к страданию не приводит.)
Цитата:
Путь хоть и надмирской, и выводит из страдания, сам все-таки относится к сансаре.
Не относится.
Цитата:
Нирвана это абхава.
Такого нет. Об архате в нирване нельзя сделать утверждение, что он абхава. В той же сутте про это есть.
Цитата:
Цитата:
Тем более, достаточно ссылки опровергающей прямым текстом "навроде смерти у настоящих материалистов, гы".
Там не это опровергается. А скорее устанавливается верный анатмавадный взгляд, когда речь должна идти о скандхах, а не о существе.
А ты скорее устанавливаешь неверный материалистический взгляд своей фразой?
№58420Добавлено: Пн 29 Сен 08, 04:25 (16 лет тому назад)
Альтернативный перевод, где видно, что речь про атманическое существо, а не про существо в смысле тех же "нормальных материалистов" (современных, элиминативных). Будда не учил уничтожению того, чего в его системе просто нет.
37. "So teaching, so proclaiming, O monks, I have been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans: 'A nihilist38 is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'39
"As I am not as I do not teach, so have I been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans thus: 'A nihilist is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'
"What I teach now as before, O monks, is suffering and the cessation of suffering.
38. "A nihilist" (venayiko). Comy: satta-vinaasako, "destroyer of a being's (personality)"; a denier of individuality.
39 "The annihilation of an existing creature" (sato sattassa ucchedam). Sub-Comy: "One who speaks of doing away with a being that has existence in the ultimate sense (paramatthato), would actually be one who teaches the destruction of a being. But I am speaking of what does not exist in the ultimate sense. I am using that (term 'being') only in the conventional sense as done in common parlance (yathaa loke voharati)." >> _________________ Буддизм чистой воды
№58421Добавлено: Пн 29 Сен 08, 07:36 (16 лет тому назад)
КИ пишет:
Альтернативный перевод, где видно, что речь про атманическое существо, а не про существо в смысле тех же "нормальных материалистов" (современных, элиминативных). Будда не учил уничтожению того, чего в его системе просто нет.
"So teaching, so proclaiming, O monks, I have been baselessly, vainly, falsely and wrongly accused by some ascetics and brahmans: 'A nihilist38 is the ascetic Gotama; He teaches the annihilation, the destruction, the non-being of an existing individual.'39
38. "A nihilist" (venayiko). Comy: satta-vinaasako, "destroyer of a being's (personality)"; a denier of individuality.
39 "The annihilation of an existing creature" (sato sattassa ucchedam). Sub-Comy: "One who speaks of doing away with a being that has existence in the ultimate sense (paramatthato), would actually be one who teaches the destruction of a being. But I am speaking of what does not exist in the ultimate sense. I am using that (term 'being') only in the conventional sense as done in common parlance (yathaa loke voharati)."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы